Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Инвестор: «Раушен-Амбассадор» позволит решить главную проблему Светлогорска

Инвестор: «Раушен-Амбассадор» позволит решить главную проблему Светлогорска
Строительство многофункционального комплекса «Раушен-Амбассадор» в Светлогорске практически сразу привлекло внимание калининградской общественности. Сразу же оно обросло и разного рода небылицами, порой фактически противоречащих самой сути проекта, уверен инвестор проекта Александр Качанович. В интервью РБК он рассказал об особенностях проекта и развенчал ряд мифов, связанных со строительством.

Расскажите о реализуемом вами проекте?

Мы реализуем инвестиционный проект строительства многофункционального комплекса «Раушен-Амбассадор» в Светлогорске. Это комплекс зданий, выполняющих целый ряд задач, главная из которых - развитие рекреационных возможностей нашего побережья для отдыхающих и гостей города. В рамках комплекса предусмотрена гостиница, лифтовый подъемник, магазинная галерея, большой фуд-корт, смотровая и вертолетная площадки. Гостиница будет иметь строго бизнес-направленность, в ней предусмотрены несколько конференц-залов для проведения мероприятий разного уровня. Будет ресторанная галерея, магазинная галерея, апарт-отель. Плюс панорамное остекление, позволяющее открыть прекрасный вид на море. Предусмотрено строительство сцены и летнего кинотеатра, с подогреваемыми кабинками для зрителей. Это позволит эксплуатировать кинотеатр до 9 месяцев в году. Строительство комплекса займет 18 месяцев, только налогов мы заплатим 200 миллионов, будет создано свыше 100 рабочих мест.

Почему было принято решение вложиться в вертолетную площадку?

Это позволит решить целый ряд назначений проекта. Во-первых, это прием гостей различного уровня. Кроме того, есть иностранные туристы, страховка которых подразумевает экстренную эвакуацию при оказании срочной медицинской помощи.

Почему было принято решение разместить в части здания апарт-отель?

На Балтике короткий сезон: 2-3 месяца, загруженность летом 100-процентная, забронировать номер сложно. Однако загруженность в межсезонье оставляет желать лучшего. Для нас как инвесторов видится сложно реализовать проект в стопроцентном гостиничном исполнении. Как инвестор мы хотели бы вернуть свои деньги, причем не только от эксплуатации здания, но и от продажи его части, от привлечения соинвесторов, которые будут вместе с нами эксплуатировать здание. Апарт-отель займет 40% здания.

Как вы намерены привлекать соинвесторов?

Мы им обещаем два вида дохода. Это капитализация, потому что мы рассчитываем, что город будет развиваться, будут появляться новые красивые места, реализовываться общественные проекты, и стоимость их вложений будет расти. Второй вариант - в рамках комплекса будет работать наша управляющая компания, которая будет не только выполнять функции жилищно-коммунального обслуживания, но и сдавать в аренду имущество соинвесторов с пропорциональным распределением дохода.

30% идет на управляющую компанию, 60% - прямой доход соинвесторов, 10% - на восстановительный ремонт. Поэтому для людей, которые хотят не только использовать помещения для личных нужд, но и получать доход, есть стимул вложиться.

Какое целевое назначение участка, на котором будет реализовываться проект?

Это лифтовый подъемник с рекреационной инфраструктурой в виде гостиницы и ресторанов. Так что участок мы используем строго по целевому назначению.

Сколько лифтов предусмотрено в комплексе?

Шесть. Три лифта будут работать на внутренние нужды комплекса, три - на нужды города, отдыхающих. В первый год предусмотрено бесплатное пользование лифтами для всех категорий, затем бесплатный проезд останется для маломобильных категорий, пенсионеров и отдыхающих в санаториях города.

Много вопросов, нареканий вызвал внешний вид центра.

Первоначально мы хотели построить здание в классическом немецком стиле. Однако голландские архитекторы, которых мы привлекли, не смогли нарисовать красивую картинку. Перед нами стояла задача построить лифтовый подъемник, его размеры определяются природным ландшафтом. Высота дюны свыше 40 метров, так что высотность здания определялась именно высотой подъемника.

Мы изучили структуру берега, провели подготовительные мероприятия для берегоукрепления, поставили датчики, смотрели за динамикой склона, так выработалась концепция здания. В результате было принято решение использовать самые современные технологии остекления - полностью тонированное монолитное стекло, выдерживающее ветровые, дождевые нагрузки и динамические воздушные удары. Это решает проблемы с эксплуатацией на 100 лет.

Какой ваш личный вклад будет в развитие прибрежной инфраструктуры?

Нас как инвесторов привлекли к проекту в рамках государственно-частного партнерства. За свои средства мы реконструируем лестницу. Уже есть заключение о необходимости проведения ряда ремонтных работ. Например, мы сделаем подогрев лестницы, чтобы то красивое покрытие, которое она получит, после зимы не было сбито. Есть планы установить на лестнице интересные художественные формы. Будет проведен пленэр, соберем художников и скульпторов, каждый из которых подарит городу свое произведение. Мы хотели бы, чтобы лестница превратилась из постсоветской конструкции в место, куда приятно было бы привести гостей.

Это ваш вклад. Что намерено сделать государство?

Власти обязались выполнить неподъемные для любого инвестора работы: строительство дополнительной очереди променада, намывку пляжа, берегоукрепительные мероприятия. Ширина променада увеличится местами до 30-40 метров, будет построен мол, где предполагается размещение марины. Будет намыт пляж шириной 75 метров.

Местные жители опасаются, что в результате строительства «поползет» берег.

Мы на 200% уверены, что этого не случится. Есть заключение о стабильности склона, есть план берегоукрепительных мероприятий, все расчеты произведены голландскими специалистами, в уровне их компетенции не приходится сомневаться.

Все эти условия позволили нам принять решение участвовать в проекте, который будет соответствовать той среде, что создается. Когда власть и инвестор выполнят свои обязательства, в Светлогорске появится совершенно новый комплекс, который позволит решить главную проблему курорта на Балтике – увеличение сезонности.