В условиях постоянно меняющихся экономических условий и политической нестабильности финансовая нагрузка на бизнес постоянно растет. Если взглянуть на историю развития предпринимательства, становится понятно, что для первых предпринимателей основной затратной статьей была логистика, затем с развитием мореплавания и возникновением первых ремесленных цехов все больше средств стало расходоваться на человеческие ресурсы, а с наступлением промышленной революции больше всего тратить стали на энергоресурсы. В новой экономической реальности 21 века бизнес активнее всего вкладывается в атрибуты доверия — банки не жалеют денег на роскошные офисы на главных улицах мегаполисов, и даже начинающий предприниматель в первую очередь покупает достойный костюм. Все это, конечно, вложения в маркетинг, а точнее в формирование доверия со стороны клиентов и партнеров, которым важно знать, что они имеют дело с «положительным героем».
Именно с этого экскурса в историю предпринимательства начал свое выступление бизнес-тренер Бари Алибасов младший на первом Business Reality Show МТС в Калининграде, где на прошлой неделе собрались более двухсот владельцев и руководителей местного бизнеса, для того чтобы поделиться опытом, а главное решениями проблем для реального бизнеса и получить ответы на волнующие вопросы от приглашенных экспертов.
Бари Алибасов младший — бизнес-тренер, специализирующийся на стартапах и работающий с молодыми предпринимателями, делился кейсами из опыта своих подопечных и дал несколько по-настоящему важных советов. Например, многие компании тратят огромный бюджет на SMM и продвижение в социальных сетях. Однако не все они знают, как можно совершенно бесплатно занять верхнюю строчку в поисковой выдаче Google. Надо просто первым разместить видео с названием, дублирующим популярные запросы в вашей сфере — пока этого не сделали конкуренты.
Вторая часть Business Reality Show, модератором которой выступил генеральный директор бизнес-школы «Вверх», практикующий предприниматель, соучредитель нескольких успешных проектов Владимир Маринович, была посвящена решению реальных проблем присутствующих представителей бизнеса. Эксперты МТС на примере реального бизнеса рассказывали об оптимизации бизнес-моделей и повышении эффективности бизнес-процессов с помощью внедрения сервисов и услуг МТС. В том числе за счет использования нового продукта в портфеле МТС – системной интеграции.
В конце прошлого года оператор завершил сделку по приобретению одного из крупнейших игроков на рынке системной интеграции «Энвижн Груп». Это присоединение позволило МТС приобрести бизнес ИТ-услуг, ИТ-консалтинга и системной интеграции, биллинга, а также инсорсинга внутренних ИТ-процессов, то есть фактически оператор стал единственным игроком на рынке, который может предложить компаниям уникальные решения «телеком и ИТ» по принципу «одного окна». Как показал разбор кейсов калининградских бизнесменов, системная интеграция - это универсальный способ решить даже вековые проблемы предпринимательства: дорогую логистику, расходы на рабочую силу, энергоресурсы и, конечно, повышение доверия. Качественно новый уровень выстраивания коммуникаций, а вернее новый их формат - системная интеграция, это тонко подобранный под запросы клиента комплекс технологий и его обслуживание: от видеонаблюдения до GPS, телефонии и умных систем, основанных на Big Data — аналитике данных, создающей персональные, а значит действительно нужные клиенту предложения.
Так, генеральному директору и владелице нескольких магазинов модной одежды предложили готовое решение, способное привести к увеличению продаж в пять раз. Оно включало в себя аналитику Big Data, без которой современный маркетинг невозможен, и комплексное обеспечение предприятия телекоммуникационной системой, включая видеонаблюдение, центр обработки вызовов «под ключ» и обучение персонала. Именно эта компания по итогам кейс-сессии Business Reality Show была выбрана экспертами МТС в качестве победителя и получила сертификат на бесплатное внедрение разработанной на базе продуктов МТС бизнес-модели.
За время проведения Business Reality Show рекомендации по повышению эффективности работы получили не только представители компаний из телекоммуникационной сферы и рынка недвижимости, презентовавшие свои кейсы во второй части, но все без исключения участники «МТС Бизнес Клуб».