В Светлогорске с 19 по 21 мая прошла первая международная выставка "PRO Туризм", где лучшие предложения по туризму и отдыху представили более 70 калининградских компаний. Познакомиться с туристским потенциалом Калининграда и области приехали предприниматели из 68 регионов России, Польши, Белоруссии, Китая, Македонии.
Выставка открылась в театре эстрады «Янтарь-холл» - на одной из лучших концертных и деловых площадок в регионе, которая располагает большими возможностями по оформлению выставочных пространств.
«Сам факт организации этой выставки в новом здании «Янтарь холла» - это колоссальный плюс для индустрии гостеприимства, - заявил на церемонии открытия губернатор Николай Цуканов. – Мы видим общую картину и понимаем, как двигаться дальше. Для экономики туризм является важным сегментом. И у нас есть четкий план - с каждым годом наши города будут превращаться в новые интересные туристические маршруты».
Выставка "PRO Туризм", организованная Калининградской торгово-промышленной палатой при поддержке правительства региона и Министерства по туризму, стала крупнейшей коммуникационной площадкой для бизнеса и клиентов. У представителей туриндустрии здесь была возможность найти партнеров, заключить контракты и, конечно, - привлечь туристов. А для тех, кто ищет новые направления отдыха, "PRO Туризм" стал шансом увидеть все предложения на одной площадке.
Выставку «PRO-туризм» посетила большая делегация из Китая. Здесь иностранные предприниматели увидели отели, места отдыха, музеи - все, что может предложить регион туристам для полноценного отдыха. Также здесь побывали гости из Республики Македония – представители различных сфер бизнеса, в том числе торговли и сельского хозяйства. В ходе визита в регион они договорились о поставках фруктов и овощей в Калининград. А на выставке оценили возможности Калининграда, как туристического региона.
Также в Светлогорске прошел I всероссийский съезд туристско-информационных организаций. С приветственным словом к руководителям информационных центров обратился заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Николай Королев. Он напомнил, что сегодня Россия входит топ-10 по въезду иностранных граждан из всех стран мира. А Калининград, в свою очередь, - в пятерку городов, наиболее популярных среди туристов.
«Калининградская область имеет громадный туристский потенциал. И самое главное - вовлекать этот потенциал в оборот. Сегодня мы занимаемся конкретным продвижением туристского потенциала в мировое пространство России, - отметил Королев. - У нас прекрасные отношения с Китаем, растет Иран, Корея, много других стран, которые растут по въезду в Россию. И я думаю, что тренд будет сохраняться. Если мы правильно построим технологию и продвижение, чем мы сейчас реально занимаемся, отрасль будет развиваться».
По его словам, сегодня общей проблемой для туристической отрасли России является качество обслуживания. Необходимо внедрять больше образовательных программ для персонала туротрасли. Как заявил Королев, к Чемпионату мира по футболу 2018 года в Калининградской области будет внедрен такой образовательный пилотный проект.
На видео-связь с участниками съезда из национального туристического офиса Visit Russia ("Время отдыхать в России") в Пекине вышел заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев. В эти дни в столице Китая проходит аналогичная выставка с участием российской делегации. Корнеев сообщил, что в 2015 году Россию посетил 1,3 млн. туристов из Китая. То есть китайцам в этом отношении удалось обойти даже немцев, которые традиционно любят путешествовать. И по словам главы калининградского Министерства по туризму, Андрея Ермака, наш регион должен быть представлен и в Китае, наравне с другими городами России.
Как отметил губернатор Николай Цуканов, китайских туристов всегда ждут и в Калининграде – как и всех остальных.
«Китай - это миллиардное население, которое жаждет путешествовать. Янтарь для них связан с неким таинством, поэтому наш регион особенно для них привлекателен. Если китайцы будут платить за то, чтобы сюда приехать, нам нужно будет учить китайский. Главное, чтобы все это работало, чтобы калининградцы имели рабочие места, а Калининградская область – налоги», - заявил губернатор.
Все три дня в конференц-залах выставки для делового сообщества проходили презентации, круглые столы и семинары. А на стендах шли презентации новых туристических маршрутов и интерактивных технологий, викторины и розыгрыши. Гости могли принять участие в выездных экскурсиях по интересным объектам и достопримечательностям Калининградской области, а также в развлекательной программе.