Прослушать лекции, получить практический опыт при разборе кейсов и поделиться знаниями пришли более 200 человек. Среди них были представители СМИ и маркетологи, владельцы калининградского бизнеса и топ-менеджеры, члены Балтийского делового клуба и Калининградской торгово-промышленной палаты.
Благодаря двухдневному интенсиву участники получили разносторонние знания по продвижению своих компаний, созданию актуальных информационных и рекламных проектов. Например, Всеволод Иванов, бывший руководитель студии Артемия Лебедева, поведал аудитории, как общественные пространства помогают малому и среднему бизнесу, и наглядно показал, как можно рассказать о себе через витрину.
В рамках дискуссии неоднократно говорилось о необходимости создания и продвижения собственного бренда. Личным брендом и брендом компании участники не ограничились и решили масштабировать эту идею. Резонным в этом ключе стал вопрос о развитии бренда региона, которого области очень не хватает, как отметил исполнительный директор сети «Табаско» Максим Ткачев. Он же представил аудитории свой взгляд на развитие Калининградской области собственными силами.
«Бизнес должен объединиться с городскими активистами. Тогда бизнесу станет хорошо. К тому же это повышает туристическую привлекательность региона», — поделился Максим в рамках предложенного им проекта развития рынка в регионе.
Данная тема стала одной из ключевых на «Медиарегате», поскольку обсуждалась на «Открытой дискуссии» с участием тогда еще врио, а теперь избранного губернатора Антона Алиханова. В ходе обсуждения участники много говорили о создании комфортной городской среды для жизни, о туристической привлекательности региона и пришли к выводу, что стоит восстанавливать строения, которые остались, но не гнаться за созданием копий старого Кенигсберга.
В Калининграде много приезжих, это подтвердил заместитель генерального директора ООО «АвангардИнвестПроект» Виктор Иванюк. Более половины проданных квартир в ЖК «Цветной бульвар» купили жители из регионов России. Поэтому застройщик задумал реализацию еще одного глобального проекта — «Русская Европа», чувствуя потребность Калининграда в подобных жилых комплексах.
Стало очевидно, что продвижение Калининграда в интернете, в поисковых сетях, на специализированных сайтах сегодня стало необходимостью. Если мы хотим создать качественный социум из приезжих, над имиджем нужно работать. На вопрос, как создавать имидж региона, Антон Алиханов ответил просто:
«Нужно рассказывать об историях успеха. Стоит показывать их больше, чуть более выпукло. Брать реальные примеры, говорить о том, как у них получилось и почему у других тоже должно получиться».
Именно поэтому острым оказалось замечание Алиханова о том, что региональный бизнес на данный момент зачастую «будто сидит в скорлупе». Губернатор призвал предпринимателей чаще участвовать в обсуждениях и конференциях, где бизнесмены могут упростить диалог с властями и инвесторами.
«Включенность в общение с бизнесом дает позитив», - отметил он.
Отвечая на вопрос о том, может ли статус ОЭЗ быть сам по себе привлекательным для новых инвесторов, Алиханов отметил, что несколько удивился тому, что, несмотря на открывающиеся возможности, в области мало компаний — в частности, в туристической сфере, которые пользуются преимуществами ОЭЗ, связанными со снижением налоговых выплат. Эта тенденция несколько озадачила главу региона, потому что сложилось впечатление, что бизнесмены не в курсе льгот.
Во второй день конференции всем участникам была предоставлена возможность получить практические знания, приняв участие в разборе реальных кейсов нескольких калининградских компаний. Так, если для компании «Соффито», занимающейся подвесными алюминиевыми потолками, разрабатывали творческую концепцию продвижения, то проекту Kaliningrad Street Food, который в регионе поддерживал «Росатом», расписали стратегию развития на ближайшие годы и форматы размещения в других регионах России и даже в Европе.
Практическая польза «Медиарегаты» очевидна. Мероприятие позволяет быстро найти необходимые в бизнесе контакты, рассказать о своих проектах, получить обратную связь и практические рекомендации от специалистов федерального уровня. Именно поэтому уже через несколько минут после защиты кейса о новой концепции развития торгового центра «Запад 39» после реконструкции (владельцы планируют сделать из нее аутлет-вилладж) у проекта появилась первая продажа в зале.