Напиток Coca-Cola известен по всему миру. Он уже сегодня приносит праздник в каждый дом. Популярные бренды тратят огромное количество денег на высококлассную рекламу. На наш взгляд, это правильно — создавать и внедрять в СМИ красивые ролики, пропагандирующие активный образ жизни или привлекательный регион или событие. А где-то на заднем плане мелькает логотип компании. Это и есть корпоративное кино, своеобразный показатель престижа компании, формирующий отношение к ней, ее продукции и услугам.
Конкурс появился в 2017 году и постепенно становится популярным у производителей кино и видеороликов. Количество участников в этот раз увеличилось вдвое. Профессиональное жюри из маркетологов, искусствоведов, журналистов, пиарщиков и представителей туриндустрии отбирает работы по пяти номинациям:
- «Лучший корпоративный фильм о предприятии или отрасли более 10 минут»;
- «Лучший корпоративный видеоролик до 10 минут»;
- «Лучший фильм или видеоролик об отраслевом событии»;
- «Лучший презентационный фильм или видеоролик о предприятии, отрасли или сфере деятельности»;
- «Лучший вирусный видеоролик в сети интернет об организации или отрасли».
Галина Заболотская, директор Калининградского областного музея изобразительных искусств:
«Мне было интересно участвовать в конкурсе корпоративного кино и видео «Калининградские львы», символом которого были выбраны львы-щитодержатели, украшающие парадный вход в наш музей. Этот жест организаторов конкурса — очевидная аллюзия на всемирно известных «Каннских львов» (проходит с 1954 года), что задает высокую планку этого проекта.
Итоги конкурса заставляют нас вернуться к старой, как мир, проблеме взаимопонимания и взаимодействия творца-художника и заказчика. «Правила игры» известны еще со времен итальянского Ренессанса. Заказчик дает возможность развиться новой идее, реализовать художнику свой взгляд на мир. Взамен он предполагает получить от художника запоминающийся, привлекающий внимание образ своего продукта. Некоторые работы свидетельствуют о том, что у участников этого дуэта в силу разности их профессионального и человеческого опыта, понимания законов гармонии сложилось совершенно разное восприятие одного и того же контекста.
Несомненно, проект имеет хорошие перспективы, так как задает определенный уровень креативного подхода и профессионализма, предоставляющего возможность интерпретации событий и явлений уникального города и края, в котором мы живем».
Члены жюри II конкурса корпоративного кино и видео «Калининградские львы»:
Наталья Воронцова, учредитель проекта «ПРОФИ — Итоги года», главный редактор газеты для профессионалов «Профи», управляющий партнер HR-агентства «Персонал-Янтарь»:
«У нас креативный регион, и очень хотелось бы, чтобы развивалась индустрия по производству качественной видеорекламы. Сегодня мы находимся в самом начале пути, и важно двигаться вперед. Конкурс — замечательная площадка для обмена мнениями, и если сейчас мы расскажем, в каком направлении развивается мировое кино, по каким канонам творить, то этот вид искусства будет формироваться и продвинет наши компании, продукцию и область».
Анастасия Вольнова, исполнительный директор НО «Ассоциация иностранных инвесторов в Калининградской области»:
«За последнее время улучшилось качество производимого продукта с точки зрения визуализации. Благодаря оборудованию, которое смогли закупить продакшн-студии. Но пока в работах прослеживается отсутствие смысла. Порой даже непонятно, какой продукт рекламируют.
Жюри «Каннских львов» оценивает идею ролика и ее воплощение. У нас — воплощение без идеи. Предполагаю, что проблема кроется в том, что иногда заказчик не может до конца объяснить, что он хочет, а производители роликов продают то, что умеют, не задумываясь о смыслах.
Один великий человек сказал, что «мы можем готовиться к съемкам и десять лет, но в тот день, когда выйдет фильм, обратного пути не будет. Поэтому все нужно сделать на высшем уровне». Хотелось бы, чтобы к следующему конкурсу режиссеры, продюсеры, креативные директора подошли к своим работам именно с таким принципом».
Юлия Чигорина, продюсер (Латвия):
«С одной стороны, были фильмы, сделанные гармонично, с хорошими сценариями, режиссурой, актерской работой, но что касается смыслов, то немного они были потеряны. С другой — были ролики с интересными идеями, но есть недоработки в режиссуре и техническом воплощении. Общий недостаток, прослеживающийся во всех работах, — это отсутствие общей концепции и лаконичного контента».
Артем Рыжков, арт-директор кинотеатра «Заря»:
«Конкурс молодой и проходит во второй раз, и, конечно, за это время качественно изменить подход к производству рекламных роликов сложно. Но рынок постепенно меняется, и я думаю, что года через два мы это сможем увидеть. Появляются интересные ролики, но в них, как и в прошлом году, нет рисковых, необычных, оригинальных идей, такого взгляда в будущее. Хочется, чтобы в будущем году мы увидели работы, которые бы наполняли нас эмоциями. Интересно было бы увидеть серию роликов — это важно, когда главная идея компании проходит через несколько фильмов. Тем и брендов достойных для продвижения достаточно, но ввиду отсутствия рекламы знают о них только в нашем регионе. А с помощью качественной и интересной видеорекламы их можно было бы продвинуть, например, в Европу».
Церемония награждения победителей II конкурса корпоративного кино и видео «Калининградские львы» состоится 7 декабря 2018 года в рамках торжественного мероприятия вручения XV независимой бизнес-премии «ПРОФИ — Итоги года».
Подробнее о конкурсе — на сайте www.forum39.com.