Рассмотрев заявки, пять наставников — ведущие бизнесмены региона — отобрали наиболее интересные проекты.
Сейчас идет работа в группах. Стартаперы должны представить руководителям свои идеи с учетом анализа рынка и его возможностей. В команде советника губернатора Калининградской области, учредителя технопарка «Экобалтик» и совладельца бренда «Мирамистин» Андрея Горохова — четыре начинающих бизнесмена с проектами в сфере IT, туризма, сельского хозяйства и спорта.
Многоярусные огороды
Роман Вахитов и Владимир Чернышев продвигают идею «городских ферм».
«На компактных многоярусных грядках с круглосуточной подсветкой планируется выращивать овощи, фрукты, ягоды. Наше преимущество в том, что нужно намного меньше площадей и времени, чтобы получить урожай. Химическая обработка полностью исключена», — рассказал Вахитов.
Подготовив красочную презентацию, бизнесмен постарался представить свой проект просто и ярко. Наставник отнесся к такой подаче с легким скептицизмом.
«Стратегия была выбрана неправильно, — отметил Горохов. — Рассуждая на тему сельского хозяйства, вы должны использовать соответствующую терминологию и профессионально доносить идею. Не надо искать более простые слова».
Наставник подчеркнул, что в первую очередь важно показать окупаемость и возвратность средств, чтобы потенциальный инвестор понимал, насколько быстро удастся заработать на этом проекте.
«При этом задачу надо решать на уровне потребителя. Найти аудиторию, определить, какая цена для нее будет приемлема. И уже на основании этих расчетов вы можете составлять презентацию для инвестора таким образом, чтобы он нашел в ней 90 процентов ответов на свои вопросы», — добавил наставник.
«IT-остров»
Следующим свое дело представил Юрий Лешин.
«Проект называется «IT-остров». В области созданы выгодные условия для бизнеса в сфере информационных технологий, но нигде нет единой площадки с подходящей инфраструктурой. Из-за этого большинство региональных компаний переезжает в Москву. Мы предлагаем единое поле, где будут действовать механизмы государственно-частного партнерства», — рассказал стартапер.
Наставник отметил несколько точек роста у этого проекта. Например, можно получить федеральный или областной грант на разработку проекта. А чтобы заинтересовать частного инвестора, важно показать, что проект инновационный и находится в тренде.
«Данный проект идеален для бизнес-ангелов. Но они заинтересуются, если на базе «IT-острова» два-три проекта уже будут запущены и успешно реализовываться», — отметил Горохов.
Санаторий вблизи Черняховска
У Дарьи Шахматовой проект в сфере туриндустрии. Вблизи Черняховска девушка собирается возродить старинный немецкий санаторий «Вальдфриден», который славился целебными грязями, и создать на его базе профилакторий «Ангел».
«Я бы хотела сделать акцент на камерное размещение в домиках семейного типа. Будет создана богатая инфраструктура для того, чтобы люди могли развлекаться и ходить на процедуры. Экотуризм сейчас одно из востребованных направлений. Проект рассчитан на калининградцев, туристов из России и большой Европы», — рассказала Шахматова.
Наставник посоветовал заострить свое внимание на уникальных особенностях санатория.
«Подобных проектов много, надо выделяться на фоне конкурентов. Профилакторий находится в историческом месте, но акцент на этом не был поставлен», — отметил эксперт.
Фитнес-лагерь для людей с лишним весом
Екатерина Стреляева разработала проект фитнес-лагеря для людей с лишним весом.
«Человек приезжает на пару недель, с ним работают тренеры, диетологи, он оздоравливается и худеет. Проблема ожирения актуальна, думаю, желающих будет достаточно», — объяснила начинающий предприниматель.
Горохов согласился, что идея перспективна, но вновь указал на то, что потенциальному инвестору не хватило бы конкретики и расчетов.
«Выделить деньги можно на что угодно. Весь вопрос в том, насколько это эффективно. В современных реалиях проект должен окупиться максимум за пять лет», — подчеркнул наставник.
Совладелец бренда «Мирамистин» сформулировал три общих совета для тех, кто продвигает свое дело и хочет привлечь инвестиции.
1. Обратите внимание на успешные проекты, которые реализуются в вашей отрасли. Поймите, что помогло стать им на ноги и держаться на плаву. Изучите аудиторию, посчитайте прибыль и попытайтесь взять самое лучшее из их опыта.
2. Прежде чем презентовать свой проект, определитесь, на какую аудиторию он рассчитан, и расставьте соответствующие акценты.
3. Старайтесь доносить информацию ярко и заинтересованно, но не продвигайте себя как личность, а рассказывайте о вашей идее и ее уникальности.
Проекты команды Андрея Горохова — четыре из двадцати отобранных по итогам заочного этапа «Бизнес Баттла». Конкурс продлится до октября. Общение с наставником проходило в рамках подготовки к первому очному этапу медиапроекта — «Анализ рынка и возможностей».
Генеральные партнеры проекта — правительство Калининградской области, банк ВТБ и Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России.
Партнеры проекта — КТПП, Центр поддержки предпринимательства, «Автотор», «Янтарный оттиск», «Бизнес-презент».
Информационные партнеры: сайт РБК Калининград, сайт «Клопс», радио «Бизнес ФМ Калининград», журнал «Королевские ворота».