Новости партнеров , Калининград ,  
0 

«Начнут узнавать»: как на «Бизнес Баттле» готовят маркетинговую стратегию

«Начнут узнавать»: как на «Бизнес Баттле» готовят маркетинговую стратегию
Мы побывали на тренировке команды Сергея Лютаревича и посмотрели, как авторы стартапов готовятся ко второму очному этапу конкурса.

26 июля в Калининграде пройдет второй очный этап конкурса стартапов «Бизнес Баттл» — «Маркетинговая стратегия». Участников осталось меньше — всего по три в каждой из пяти команд, борьба приобретает все больший накал. Поэтому неудивительно, что подготовке к очередному этапу уделяется самое пристальное внимание.
Один из наставников «Бизнес Баттла», Сергей Лютаревич, собрал участников своей команды фактически у себя дома — в офисе компании «За Родину», которую возглавляет. Просторный и прохладный (что важно, учитывая июльскую жару) конференц-зал, проектор, деловая обстановка. Участники «Бизнес Баттла» по очереди рассказывали о своей маркетинговой стратегии, Лютаревич внимательно слушал, задавал каверзные вопросы, что-то одобрял, что-то разносил в пух и прах. Похожим образом действовали и топ-менеджеры «За Родину», которые участвовали в тренировке, а также известный в Калининграде консультант по маркетингу и рекламе Дарья Гусева (она сейчас работает с компанией Сергея Лютаревича и любезно согласилась помочь в «разборе полетов» — точнее, проектов «Бизнес Баттла»).

«Начнут узнавать»: как на «Бизнес Баттле» готовят маркетинговую стратегию

Презентация проекта Fish Collagen Pro (переработка отходов рыбного производства) выглядела на экране ровненько и симпатично. Однако только вначале. Первый удар по презентации нанесла Дарья Гусева:
«Мне нравятся пиктограммы, мне все это нравится, но! Как и где вы ищете клиента? Как вы делаете популяризацию своей продукции? Где ваши доказательства того, что ваша продукция будет иметь сбыт?»
Представители команды Fish Collagen Pro попытались было оправдаться, но у них это не сильно получилось. Решающую же стрелу критики выпустил сам Сергей Лютаревич, который заявил, что идея продажи не продукции, а технологии переработки, которая предлагается в рамках стартапа, бесперспективна.
«Технологию у вас никто не купит, — уверенно сказал руководитель компании «За Родину». — Чтобы продавать технологию, в любой сфере бизнеса, нужно обладать репутацией. Как, например, IBM. У вас ее нет. Поэтому единственный ваш путь — создание собственного производства и продажа продукции, которую вы получите из рыбных отходов благодаря своей технологии. Клиенты на такую продукцию есть».
Это было, конечно, крушение основ. Но у команды Fish Collagen Pro есть еще несколько дней, чтобы переосмыслить свой проект и подготовить новую маркетинговую стратегию.

«Начнут узнавать»: как на «Бизнес Баттле» готовят маркетинговую стратегию

Меньше споров вызвал проект «Каменный ковер» — изготовление вазонов, скамеек и прочих изделий, выполненных по технологии «Мытый бетон». Стартап представлял его автор Эдуард Боркин. В презентации просто и четко были указаны конкурентные преимущества продукта (главный — это цена, которая чуть ли не вдвое ниже, чем у конкурентов), анализ рынка, каналы продвижения товара и прочее. Не хватило некоторой детализации и развернутых данных по поводу ассортимента продукции.
«Какой у вас ассортимент? Это вазоны, плитка, что еще? — спрашивали тренеры. — Это все должно быть, и для каждого вида продукции, вероятно, будет свой канал продвижения».
«Маркетинговая стратегия — это концентрация на чем-то», — заявила Дарья Гусева.
Она привела несколько примеров удачного продвижения товаров, в том числе через популярный сервис «Авито». Посоветовала задуматься об узнаваемости бренда. Подкинула Эдуарду Боркину пару идей, как действовать на практике.
«Вы же в том числе собираетесь работать в рамках госконтрактов. Окей. Можно, например, договориться с мэрией, сделать какое-то благоустройство в парке, поставить вазоны, скамейки, — посоветовала эксперт. — Вас увидят, начнут узнавать...»

«Начнут узнавать»: как на «Бизнес Баттле» готовят маркетинговую стратегию

Однако в целом Сергей Лютаревич и его коллеги остались презентацией довольны, хотя очевидно, что маркетинговая стратегия «Каменного ковра» нуждается в доработке. Эдуард Боркин получил несколько ценных советов и пошел думать об узнаваемости бренда.