Повезет не всем — в финал выйдет лишь один проект из каждой команды, чтобы 4 октября сразиться за главные призы конкурса. Мы побывали на тренировке команды управляющей калининградским филиалом банка ВТБ Елены Шендерюк — познакомились с атмосферой в коллективе и оценили шансы проектов на победу.
В «сборной» Шендерюк осталось два участника. Юлия Ржечицкая представляет проект детской киностудии ЦРК, Валентин Вахтин реализует стартап в сфере туризма. Его проект называется Quest City Guide и связан с созданием туристического квест-гида.
— Я специально взяла проекты не суперкрупные, а небольшие, — рассказывает Елена Шендерюк. — Бизнес ведь бывает абсолютно разный, и по единым критериям оценивать его нельзя. Quest City Guide связан с туристическим направлением, популяризацией Калининграда как туристической площадки. Это абсолютно новый продукт, который можно масштабировать в том числе на территорию России, продвигая Калининград. Это высокотехнологичная услуга, это идея, и это бизнес.
— Мой проект очень сильно отличается от остальных, — говорит Валентин Вахтин. — Первая идея была связана с Калининградом, но, в преддверии предстоящего этапа «Бизнес Баттла» познакомившись с цифрами, я понял, что Калининград — это очень мало. Сейчас меня интересуют города с самым высоким турпотоком: Барселона, Лондон, Париж... У каждого города своя специфика, своя фишка, на которую нужно бить. То есть Quest City Guide не будет ограничиваться Калининградом.
— Полуфинальный этап связан с созданием бизнес-плана и выстраиванием финансовой стратегии. Как конкретно подготовка к этому этапу скорректировала ваш проект? — спрашиваю у Валентина.
— Проверить модель на цифрах — это очень круто, — говорит Вахтин. — В результате подготовительной работы мы вышли к определенным финансовым и маркетинговым показателям нашего проекта. Надеюсь, они покажутся убедительными экспертам «Бизнес Баттла».
У Юлии Ржечицкой проект социальной направленности. Кажется, на детской киностудии много денег не заработаешь, да и вообще — можно ли на этом заработать? Елена Шендерюк отметает мои сомнения.
— Мне никогда не нравилось утверждение, что социальные проекты не могут быть бизнесовые. Могут! — убеждена наставник «Бизнес Баттла». — Проект детской киностудии связан с занятостью детского рынка. И в рамках него предлагается совершенно продаваемая услуга, потому что рынок занятости детей в нашем регионе имеет большую востребованность. Это социальная и развивающая вещь. Более сложная, чем репетиторство. И, повторю, это бизнес! На этом можно зарабатывать деньги.
— Мне особенно помогли на этом этапе, когда начали подробно погружаться в финансовую сторону вопроса, — признается Юлия Ржечицкая. — На предыдущих этапах бизнес не был просчитан. Сейчас же, спасибо специалистам банка ВТБ, которые мне очень сильно помогли, мы заложили расходы, поняли в конце концов, что наш проект очень крутой. И прибыль у него есть.
На предыдущем этапе «Бизнес Баттла», посвященном маркетинговой стратегии, из команды Елены Шендерюк выбыл, кажется, еще один интересный проект — Kinderdrive, который представлял Алексей Рассадин. Этот проект помогает родителям в сопровождении детей в школы и на дополнительные занятия. Сейчас, кстати, Kinderdrive уже приносит деньги и имеет хороший приток клиентов из социальных сетей. По словам Елены Шендерюк, именно это и сыграло свою роль в том, что проект дальше не прошел:
— Проект Алексея Рассадина был на более завершенном этапе проекта. А, допустим, Юлю надо доводить до ума. Юлина идея (детской киностудии — прим. ред.) имеет больший горизонт для развития. Поэтому детская киностудия прошла дальше.
— Наверное, тяжело будет решить, какой из двух проектов попадет в финал? — спрашиваю наставника. — Может, вы решили уже?
— Не спрашивайте! — смеется Елена Шендерюк. — Трудный выбор. Моя задача как наставника — взять бизнес, какой есть, и развить идеи. Массированно подготовить участников, накачать их профессиональными навыками, соответственно, приблизить к практической реализации бизнеса. И, знаете, самый важный элемент «Бизнес Баттла» — это общение, это открытая, креативная атмосфера, которая помогает всем. И участники, и наставники заинтересованы, чтобы проекты были содержательными. Я считаю, что «Бизнес Баттл» — очень важная история для Калининграда. Она уникальна. И, честно говоря, меня просто гордость берет за калининградский бизнес.
— Региональный патриотизм?
— Да, можно назвать это так.