— Офис СКБ-банка работает в Калининграде уже десятый год. Какие новые технологичные сервисы появились у банка в последнее время?
— Объективно сейчас меняется ландшафт финансового рынка, и те технологии, которые внедряются под кураторством Центрального банка, действительно изменят и потребительское поведение покупателей, и способ предоставления продуктов банка. Например, «СКБ-банк» стал одним из первых банков, подключившихся к системе быстрых платежей (СБП) — мгновенные переводы по номеру телефона доступны всем нашим клиентам, мы активно вводим функционал оплаты покупок по QR-коду через СБП.
Продолжается работа над биометрической идентификацией: клиент, единожды сдав в офисе свои биометрические данные (фото и запись голоса), сможет в дальнейшем пользоваться услугами банков и государственных организаций дистанционно, производя идентификацию с помощью компьютера или смартфона. В этом месяце услуга сдачи биометрических данных появится и в калининградском офисе.
— Как новые технологии влияют на продукты и услуги для клиентов? Что меняется для человека, решившего, например, оформить в банке кредит?
— Технологии упрощают весь процесс обслуживания и дают человеку возможность выбора способа работы с банком: хочет ли он приходить в офис или предпочитает получать все услуги дистанционно. Например, сейчас можно подать заявку на кредит через интернет, в течение нескольких часов узнать решение и прийти в офис банка только для подписи всех документов. В дальнейшем погашать кредит можно с помощью интернет-банка или мобильного приложения. Эти сервисы у нас очень развиты и удобны в использовании: так, недавно в онлайн-банке появился интеллектуальный чат, в котором клиенты могут оперативно получить любую информацию, консультацию и помощь от сотрудников «СКБ-банка», вести переписку, обмениваться контентом и пересылать документы по защищенным каналам.
Есть предложение для предпринимателей и собственников бизнеса по финансированию без анализа бизнеса и залога, на первоначальном этапе банк готов прокредитовать до 650 тысяч рублей.
— Сейчас многие банки активно развивают дистанционное обслуживание предпринимателей, давая им возможность получить банковские услуги онлайн. За счет чего можно в этой сфере обогнать конкурентов, что больше всего ценят бизнесмены?
— Больше всего клиент ценит, что банк его слышит. Когда чуть больше года назад «СКБ-банк» решил обновить онлайн-банк для бизнеса, мы спросили у предпринимателей, что бы они хотели в нем видеть. Их ответы изменили весь вектор нашего движения. Мы поняли, что недостаточно просто создать платформу для приема и обработки платежей, ведь у бизнесменов, входящих в нашу аудиторию, оборот сравнительно небольшой и не всегда есть возможность нанять юристов и финансистов. Соответственно, на предпринимателя ложится большая нагрузка по ведению счета, и эта нагрузка зачастую не дает ресурса направить все силы на развитие своего дела. Мы хотели создать простой, удобный и эффективный онлайн-сервис, который бы освободил предпринимателя от рутинных задач, связанных с ведением счета и финансовыми операциями. Так появился «ДелоБанк» — онлайн-сервис для бизнеса, к которому подключились уже больше 60 тысяч клиентов. По итогам второго квартала 2019 года проект «ДелоБанк» признан самым выгодным банком для ИП-фрилансеров и торговых точек в исследовании Business Banking Fees Monitoring агентства Markswebb. В рейтинге Business Mobile Banking Rank 2019 мобильное приложение «ДелоБанка» 12+ на Android и iOS заняло первое место во всех номинациях.
Ленинский проспект, 30а
Тел.: +7 (4012) 310-542, 8-800-100-06-00