Экспорт и продвижение: о чем говорили на главном бизнес-форуме области
Новости партнеров, Калининград,
0

Экспорт и продвижение: о чем говорили на главном бизнес-форуме области

Международный Балтийский бизнес-форум в Светлогорске в этом году удвоил число участников.

Выступления спикеров, мастер-классы и лекции посетило порядка 2,5 тысячи человек. Участники получили редкую возможность в один день и в одном месте посетить сразу два крупных события для предпринимателей: вместе с Балтийским форумом прошел форум «Мой бизнес».

Время экспортировать

Каждый калининградский предприниматель в перспективе может задумываться о выходе на рынки других стран. Форум может стать «великолепным инструментарием, чтобы продвинуть свою продукцию», — отметил вице-премьер правительства области Гарри Гольдман. В Калининграде успешно реализована поддержка бизнеса, акцентировала внимание руководитель департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Министерства экономического развития РФ Милена Арсланова. «Если вы приходите в центр «Мой бизнес» и говорите, что хотите заниматься экспортом, то коллеги из центра не только окажут эту услугу, но и предложат образовательные и финансовые меры помощи», — подчеркнула Арсланова. По ее словам, потенциал Калининградской области в экспортных вопросах весьма велик.

Пока только две региональные компании воспользовались займами Фонда развития промышленности России. В перспективе планируется увеличить объемы выделения средств областному бизнесу — как рассказал первый заместитель директора Фонда развития промышленности Андрей Манойло, на выставке производителей, проходящей на форуме, он уже познакомился с рядом производителей, которым могут быть предоставлены льготные займы под 1% годовых.

Один из перспективных рынков для калининградского экспорта — Республика Корея. Как рассказал генеральный консул Республики Корея в Санкт-Петербурге Квон Дон Сок, уже сегодня страна в лидерах по товарообороту с регионом (сейчас порядка 90% поставок приходится на автомобильные составляющие). Предлагается расширить сотрудничество в сферах судостроения и производства морского оборудования. Не забыть и о туристическом направлении.

Поддержка предприятий

Помочь в разработке долгосрочной экспортной стратегии может отделение экспортного центра в регионе, заметила руководитель проекта по стратегическому развитию АО «Российский экспортный центр» Гюльнара Агамова. Также в регионе летом этого года был запущен пилотный проект РЭЦ. «Уникальность работы с Калининградом заключается в том, что мы летом здесь запустили акселератор для туроператоров», — сообщила Агамова. Благодаря внедрению электронных виз область может экспортировать не только товары, но и туристические услуги, пояснила она.

«Столь представительный форум однозначно будет весьма позитивным и поможет развитию экспортного потенциала области», — заявил директор по управлению и развитию сети, член правления АО «Альфа-Банк» Сергей Шевченко.

Калининграду приходилось сложнее, чем другим регионам России. «Нам нужно было выживать, и мы начали ездить, смотрели на опыт Литвы и Польши. За очень короткий срок для развития бизнеса у нас сильно развилась предпринимательская инициатива», — вспомнил президент КТПП Феликс Лапин. «Сегодня Калининградская область — место, где удобно и нужно вести бизнес — у нас есть масса возможностей для предпринимателей».

Знаменский композитный завод — один из получателей помощи для ведения экспортной деятельности. Сегодня компания поставляет свою продукцию в США и четырнадцать стран Евросоюза. «Фонд развития предпринимательства Калининградской области сыграл очень большую роль в нашей деятельности. Они перевели нам сайт на английский, предоставили льготный заем, зарегистрировали на электронной площадке, зарегистрировали нам торговую марку», — перечислил гендиректор Дмитрий Христов. Это предприятие стало ярким примером качества помощи, которую предоставляют бизнесменам Калининградской области.

Электронная торговля и продажи в Китай

На площадке Балтийского бизнес-форума прошли полезные мастер-классы для предпринимателей и тех, кто интересуется развитием своего дела. На семинаре, посвященном электронной торговле, эксперт по международным проектам РЭЦ Дина Горчакова объяснила, какие субсидии могут получить экспортеры, как выбрать площадку для продажи товаров и создать торговую стратегию. Участники также узнали об основных инструментах и алгоритмах для поиска партнеров за рубежом. Обсудили и варианты организации логистических каналов, проведения оплаты и работы с таможенной службой. А также назвали продукты, наиболее подходящие для онлайн-продаж.

Параллельно эксперты обсудили реальный опыт компаний в экспортной деятельности. Президент Ассоциации экспортеров Калининградской области и директор Калининградского мотозавода Дмитрий Сивков поделился опытом вывода продукта на рынки США и Канады, о реакции зарубежных покупателей на новые продукты и репутации товаров, сделанных в России, за границей. На этой секции отметили и особенности европейских рынков и обсудили практические кейсы в логистике.

Еще один рынок, интересный для калининградских производителей, — Китай. Как запустить товары в этом регионе, чем отличается спрос китайских потребителей и какие товары могут «выстрелить» в этой стране. Об этом и не только говорили на мастер-классе «Особенности экспорта в КНР». Затронули и вопросы поиска покупателей в этой стране, нюансы переговоров с китайскими партнерами и изменения в законодательстве. Разобрали и наиболее частые ошибки и «фишки», помогающие покорить рынок, на основе реальных кейсов.

На правах рекламы