Свою продукцию и услуги на ней демонстрировали компании из 30 регионов страны. Калининград был представлен несколькими предприятиями.
Одно из них — пекарня «Просто Хлеб», специализирующаяся на выпуске здоровой продукции: выпечки, созданной на основе натуральных компонентов без синтетических добавок. Вместе с пекарней свои товары демонстрировала сыроварня из Немана «Тильзит-Рагнит», производство которой находится на востоке области. Третьим региональным участником стало предприятие «Шоколатье Д. Мажер», выпускающее кондитерские изделия.
В этом году «Петерфуд» посетило более восьми тысяч представителей бизнеса и экспертов. Как отмечают создатели мероприятия, среди участников ежегодно насчитывается минимум 100 закупщиков из крупнейших розничных сетей страны.
«Компании могут показать весь свой ассортимент, провести дегустации и индивидуально переговорить с представителями сетей в комфортной обстановке прямо на стенде», — говорят организаторы.
«Завязать деловые контакты на выставке удалось», — сообщил Дейв Мажер, гендиректор «Шоколатье Д. Мажер».
Перспективные контакты наработал и «Просто Хлеб».
«Много знакомств и деловых контактов. С несколькими предприятиями сейчас идет стадия переговоров. Мы надеемся, что переговоры завершатся успешной монетизацией», — поделился создатель компании «Просто Хлеб» Кирилл Русаков.
Помимо предоставления площадки для знакомств с потенциальными клиентами, выставка дала предпринимателям возможность рассказать о своем бренде на всю Россию.
«Мы повысили узнаваемость бренда», — говорит Кирилл Русаков.
Немаловажным бонусом стали и последние разработки российских компаний. Здесь калининградские бизнесмены смогли напрямую узнать о новинках в своей индустрии и смежных отраслях.
«Подсмотрели новый метод упаковки продукции в плексигазовую упаковку. Она сохраняет продукцию свежей, и органолептические свойства выпечки не теряются. Этот формат идеально подходит для хлеба. Профессиональный интерес — приятно посмотреть, чем живет отрасль», — рассказал Кирилл Русаков, добавив, что для компании это был первый опыт участия в крупном федеральном мероприятии.
«Масса впечатлений. Спасибо Фонду поддержки предпринимательства области за эту возможность», — подчеркнул бизнесмен.
Организация поездок на российские и зарубежные выставки — одна из мер помощи бизнесу, предлагаемая фондом «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области». Он оплатил региональным предпринимателям регистрационный взнос, аренду выставочной площади, оформление коллективной экспозиции и презентационных материалов. А также провел предварительную маркетинговую подготовку (сбор информации и документов для подготовки презентаций участников), организовал индивидуальные деловые переговоры.
Эта помощь позволяет производителям рассказать о своей продукции и услугах потенциальным клиентам в других регионах России. А в перспективе — расширить рынок продаж и увеличить экспорт в другие страны.
Чтобы активизировать работу в этом направлении, региональный Центр поддержки также помогает предпринимателям перевести свои сайты на иностранный язык и выйти на интернет-площадки с продажами по всему миру. Как рассказал глава Центра поддержки предпринимательства Кирилл Лило, пока в онлайн-продажах работает 14 областных компаний. Но совокупный оборот их контрактов составил около 10 млн рублей. Эти цифры в Центре планируют лишь увеличивать.