«Сделай сам»: в России рынок торговли DIY вырос на 7,5%
Новости партнеров, Калининград,
0

«Сделай сам»: в России рынок торговли DIY вырос на 7,5%

В первой половине 2019 года российский рынок торговли DIY увеличился на 7,5%.

Рост превысил 1,6 трлн рублей, если учитывать мелкооптовые каналы продаж — 2,2 трлн рублей. Такую аналитику приводит информационное агентство INFOLine.

Общие показатели

В России работает более тысячи универсальных и специализированных торговых сетей DIY. И это несмотря на активное поглощение крупными сетями мелкого ритейла и уход с рынка части региональных магазинов самообслуживания. При этом доля современных форматов торговли превышает 80%. Большая часть этого показателя — 45% — приходится на топ-10 крупнейших ритейлеров DIY, причем 25% — доля лидера рынка Leroy Merlin, а 10% принадлежат онлайн-продажам. INFOLine прогнозирует, что в 2020 году этот показатель достигнет 13%.

Драйверами роста потребности на рынке торговли DIY были и остаются активность в сфере недвижимости даже с учетом небольшого спада объемов ипотечного кредитования и рекордных объемах потребительского кредитования на фоне снижения ключевой ставки. Это стимулирует количество ремонтов и, как следствие, закупки строительных и отделочных материалов. Кроме того, в стране увеличивается доля квартир в чистовой отделке, что приумножает заинтересованность сетей DIY к развитию B2B-каналов.

Топ-10

За первые полгода совокупная выручка первой десятки лучших сетей DIY не показала рекордных значений, увеличившись на 12%. В первом полугодии 2018 года этот показатель равнялся 17%. Однако в рейтинге DIY Retail Russia TOP были подвижки. В отчетный период «Бауцентр» ускорил темпы роста выручки и разместился на шестой строчке, обогнав тем самым «Максидом». INFOLine прогнозировал, что по итогам 2019 года «Бауцентр» войдет в пятерку лидеров, опередив сеть Castorama (данные будут доступны в марте 2020 года). В 2019 году «Бауцентр» завершил ребрендинг. Компания обновила фасады и внутреннее устройство гипермаркетов: экспозиции товарных групп стали удобнее, изменена система освещения торговых залов и созданы отдельные зоны для B2B-клиентов отдела «Профи». Кроме того, в 2021 году компания наметила открытие гипермаркета площадью 19 тыс. кв. м в ТРЦ «Акварель» (Московская обл.).

Компания «Максидом» планирует серьезно увеличить выручку за счет покупки сети Castorama, считает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Информация о переговорах о покупке появилась в конце 2019 года. После чего ритейлер сможет выйти на третье место в рейтинге. Это вытеснит из тройки лидеров сеть OBI. Сумма сделки оценивается от 5 до 10 млрд рублей.

«После покупки магазины Castorama сохранят свой бренд, но планируется изменить ассортиментную матрицу и внутреннюю политику сети», — ссылается издание на слова председателя совета директоров ООО «Максидом» Александра Евневича.

В свою очередь международная сеть Castorama сокращает выручку — снижение в рублевом эквиваленте составило 13 млрд рублей, или 7%. Также ритейлер в прошлом году закрыл два гипермаркета на арендованных площадях в ТЦ в Тольятти и ТЦ в Москве.

На правах рекламы