Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Fashion и спрос: чему научит на «Бизнес Баттле» глава студии Darvin

Fashion и спрос: чему научит на «Бизнес Баттле» глава студии Darvin
Ювелирная студия Darvin известна не только в Калининградской области и России, но и во всем мире.

Сегодня ее украшения из янтаря продаются в странах Европы, Гонконге, Израиле. Началась история компании в небольшом подвале, а основатель фирмы Вячеслав Дарвин когда-то и не планировал развиваться в этой отрасли.

От военного до ювелира

В 1991 году Вячеслав Дарвин окончил военно-морское училище с отличием, и его ждала блестящая карьера. Но после распада Советского Союза он не заключил новый контракт с Российской Федерацией и таким образом покинул вооруженные силы.

Как и многие в то время, Вячеслав ушел в торговлю — открывал продуктовые палатки. Затем начал оптом возить продукты из Калининграда в Балтийск. Вскоре ему предложили продать бизнес, но сделку не удалось завершить до кризиса 1998 года, и Вячеслав остался без собственного дела и денег.

Тогда и появилась идея заняться янтарем, о котором Вячеслав знал довольно много со слов своих друзей и знакомых. Он устроился подмастерьем к калининградским ювелирам и начал обрабатывать солнечный камень. Спустя некоторое время Вячеслав нанял сотрудников и открыл собственную мастерскую в подвале. Довольно скоро от клиентов начали поступать запросы не на сырье, а на готовые изделия. Тогда предприниматель нашел ювелира, и постепенно его дело начало развиваться, появился спрос на украшения. Так и родилась ювелирная студия Darvin.

Мировое признание

В результате небольшая мастерская превратилась в крупную компанию с мировым именем. В нее входят два завода: ювелирный и по обработке поделочных камней, а также студия промышленного дизайна. Кроме того, на предприятии ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, и наиболее удачные разработки внедряются в производство. Сейчас в компании происходит очередная научно-техническая революция. Многие рабочие места роботизируются, что, по словам Вячеслава Дарвина, должно на порядок повысить производительность труда.

Студия сотрудничает как со многими федеральными торговыми сетями, так и с малым семейным бизнесом. Пять лет назад компания начала реализовать свои украшения за границей. «Экспортируем в Германию, Израиль, Тайвань, Южную Корею. Сейчас ведутся переговоры с Австралией», — перечислил Вячеслав Дарвин.

Помимо прочего, студия Darvin является постоянным участником различных выставок. «Наша компания признана среди янтарщиков и ювелирных компаний в Гонконге, Мюнхене, в Вильнюсе. Сейчас планируем участвовать в выставке в Копенгагене. Мы очень много чего придумываем, создаем и становимся законодателями некоторых трендов в янтарной отрасли», — рассказывает бизнесмен.

Ювелирная студия входит в десятку крупнейших производителей России в своем сегменте. В среднем на предприятии за месяц изготавливают от 50 до 70 тыс. ювелирных изделий. За 2019 год объемы производства выросли в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом. И в планах у Вячеслава Дарвина уже в 2020 году увеличить эту цифру.

«У нас есть цель — чтобы каждая женщина, не только в России, захотела приобрести наше украшение. А это не просто, так как мода изменчива», — подчеркнул предприниматель.

Fashion и спрос: чему научит на «Бизнес Баттле» глава студии Darvin

«Мне будет что подсказать начинающему предпринимателю»

Накопленным багажом знаний Вячеслав Дарвин готов поделиться с молодыми стартаперами. В этом году он впервые станет наставником на проекте «Бизнес Баттл».

«Мне есть чему научить конкурсантов. У меня имеется опыт в политической и общественной деятельности, я участвовал в разработках коллекций с известными кутюрье, знаю, как устроены масс-маркет, fashion-индустрия. В любом из этих направлений мне будет что подсказать начинающему предпринимателю. А если появится кто-то из янтарной отрасли, то я уделю самое пристальное внимание этому стартапу», — говорит основатель ювелирной студии Darvin.

Вячеслав Дарвин пообещал в том числе рассказать участникам о том, как создается спрос на рынке. «Есть стартапы, которые хотят удовлетворить потребности людей. Но интереснее предложить людям то, о чем они не думали, но то, в чем они нуждаются. Поэтому жду интересных и полезных идей», — заключил он.