Он отберет в свою команду молодых предпринимателей, чтобы стать для них слушателем и рассказать, какие ошибки при ведении своего дела лучше не допускать.
Успешные кейсы — ярмарка тщеславия
Свою фирму Майстер создал в 1999 году, с тех пор компания произвела десятки тысяч комплектов мягкой мебели. На сегодняшний день его предприятие является крупнейшим в регионе производством и имеет конкурентное преимущество в создании мебели из итальянской кожи. Еще одним секретом успеха предприятия является бессменный коллектив, который на протяжении многих лет остается преданным компании. Однако сам Михаил Майстер предпочитает не говорить о своих успехах, а рассказывать об ошибках. Потому что успешные кейсы — это «ярмарка тщеславия, формирующая комплекс неполноценности».
«Значительно интереснее, когда люди рассказывают о своих ошибках, они поучительны. Там реально есть что почерпнуть. На мой взгляд. Я тоже готов значительно дольше рассказывать о своих неудачах, нежели об успехе», — рассказал бизнесмен.
Предпринимательский путь Майстера, по его мнению, тоже начался с оплошности. «Начало 90-х годов, я — молодой перспективный учитель истории и обществознания, семья, маленький ребенок. Необходимо было как-то жить, и вот по какой-то ошибке меня занесло в бизнес. Мой путь как предпринимателя — это результат жизненной ошибки», — вспоминает Майстер.
Учиться и учить
На «Бизнес Баттле» наставник, до сих пор желающий преподавать, намерен не только учить, но и учиться у конкурсантов новому. Майстеру интересно понять, как современная молодежь видит предпринимательский мир.
«Потому что новое время требует каких-то новых интересных подходов. Поэтому я здесь, в общем, с эгоистической точки зрения, мне значительно интересно посмотреть на этих людей», — поделился откровением наставник.
Для участников проекта калининградский мебельщик готов быть советником, слушать и направлять молодых бизнесменов. «Я намерен разбирать те кейсы, которые они принесут, потому что есть такое правило в бизнесе — «Никто не в состоянии аудировать самого себя». Это неправильно. Аудировать должен кто-то другой. Желательно, чтобы у этого человека были более-менее системные мозги, с одной стороны, с другой — чтобы этот человек был в состоянии загореться идеей. В-третьих, чтобы этот человек обладал своего рода эмпатией. Это такая специфическая вещь в отношении бизнеса, но я считаю, что эмпатия у наставника должны быть», — продолжил он.
Побег от реальности
«Я читаю, стандартное время моего чтения — с 0:00 до 2:00, то есть ночью я читаю. Самую разную литературу. Иногда это научные вещи, иногда это нон-фикшен. Одновременно я могу читать 3–4 книги, все зависит от настроения, желания или возможностей. Если мозги не в состоянии воспринимать серьезную литературу, я читаю развлекательную», — рассказал о своих хобби Майстер.
«Любой бизнесмен должен обязательно прочитать книгу «Черный лебедь» авторства Талеба Нассима Николаса. Потому что в этой книге разобраны классические ментальные ошибки традиционного нынешнего человека, которые приводят к абсолютно неадекватной картине мира. Задача предпринимателя — понять адекватную картину мира, не ту, которую хотелось бы, которую навязывают общество, СМИ или социальные сети. Только реальное восприятие действительности сможет позволить сделать бизнес-проект успешным», — посоветовал Майстер.
Вторым увлечением бизнесмена является коллекционирование джазовых виниловых пластинок. Для него это способ побега от действительности. «Я покупаю их на аукционах, во всех поездках и командировках, во всех странах. У меня достаточно интересная коллекция классического джаза 50–60-х годов. Это винил, это пластинки, это потрескивание иголки, это очень интересный звук! Любое хобби — это личностный побег от реальности!» — закончил рассказ предприниматель.
Попасть в команду к Михаилу Майстеру можно, подав заявку на официальном сайте «Бизнес Баттла» до 10 марта. Строгих критериев отбора участников нет, необходимо лишь заполнить несложную анкету и приложить мотивационный видеоролик.