Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Amazon и B2B-переговоры: как компаниям региона помогают в экспорте

Дмитрий Христов — генеральный директор ООО «Знаменский композитный завод»
Дмитрий Христов — генеральный директор ООО «Знаменский композитный завод»
Самостоятельно найти партнеров за рубежом, безусловно, можно, но не стоит исключать возможность заключить не один, а несколько договоров поставок в разные страны.

Причем не важно, какой товар производит предприятие: батончики-мюсли, тмин или что-то еще. Об успешном опыте сотрудничества с отделом Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) рассказали РБК Калининград бизнесмены региона.

Первым о своем опыте сотрудничества с Центром поддержки экспорта рассказал генеральный директор ООО «Знаменский композитный завод» Дмитрий Христов.

«При помощи Центра поддержки предпринимательства Калининградской области «Мой бизнес» в 2019 году наша компания разместила на торговой площадке Alibaba.com свою продукцию, также разработан интернет-сайт AeroCarbon.io и видеоролик для сайта на двух языках. Мы участвовали в выставке JEC World 2019 в Париже, оформили при поддержке фонда микрозайм на 5 миллионов рублей на 3 года. Сертифицировали новую продукцию и зарегистрировали международный патент на изобретение и международный товарный знак».

Глава фабрики D.Munger Дейв Манжер начал сотрудничать с Центром прошлым летом. Бизнесмен отметил разнообразие программ, которыми могут воспользоваться предприниматели региона.

«От участия на выставках в России и за границей до помощи в юридических вопросах и вопросах экспорта. Мы ездили в Кельн, Центр поддержки экспорта подобрал нам список потенциальных клиентов. Также мы бесплатно участвовали в выставках России и Китая, ездили с экономической миссией в Шанхай, получили бесплатно помощь партнеров за границей (в Германии)», — рассказал Манжер.

Подбирали потенциальных покупателей за рубежом и для КФХ «Калина».

«В прошлом году нам сделали подбор потенциальных покупателей в Германии, Голландии и Швейцарии. Договоры мы пока не заключили. В будущем также планируем подыскивать покупателей совместно с Центром, но уже в других странах. У организации большой перечень выставок и многого другого, но именно нам покупателей найти не так-то просто: у нас специфический товар — тмин, его на выставку не повезешь», — рассказал директор компании Алексей Горбенко.

Строительному предприятию «Техносервис» удалось найти партнеров в Польше, а еще компания участвовала в выставке в Вильнюсе.

«Там мы познакомились с нашими сегодняшними польскими партнерами. Сейчас мы активно с ними работаем, поставляем на территорию Польши нашу продукцию. Это долгосрочный контракт, и в 2020 году у нас грандиозные планы. Центр экспорта нам организовал выставку в Риге — полностью оплатил место на выставке, оборудование, наклейку», — поделился историей сотрудничества директор компании Александр Десятов.

Особая история сотрудничества с Центром координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП у производителя батончиков-мюсли ООО «Ошер Групп». Сначала предприятие не верило в плодотворное сотрудничество. Но в итоге результат не заставил себя долго ждать.

«Мы сразу подключили проект, с которым нас отправили на выставку в Москву. Это было лето прошлого года. Центр помог нам зарегистрировать мадридский сертификат нашего товарного знака FIZRA. Затем компанию включили в единый каталог российского экспорта — она на 82–83-й страницах. Затем мы летали в 2019 году в Китай на В2В-переговоры, и все прошло просто изумительно», — поделился глава компании Владимир Горбунов.

Еще одним результатом сотрудничества стала отправка продукции для продажи на крупнейшей в мире платформе электронной коммерции Amazon.

«Мы отправили первую партию продукции, первые продажи уже есть. За год работы с Центром мы вышли на другой, более высокий уровень, и мы бесконечно благодарны этой организации. В Калининграде наш товар теперь узнают, Центр «Мой бизнес» постоянно приглашает нас на все мероприятия (и мы их не пропускаем), всегда включает в В2В-переговоры, свел с магазинами «Натурово» и сетью автозаправочных станций «Нефтегаз», и мы каждый раз продвигаемся на ступень выше», — заключил предприниматель.

Материал подготовлен совместно с Центром «Мой бизнес»