Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Как участники «Бизнес Баттла» сражались за выход в полуфинал

Как участники «Бизнес Баттла» сражались за выход в полуфинал
В Калининграде прошел второй этап конкурса стартапов «Бизнес Баттл» — участники защищали свои проекты.

После первого этапа в пяти командах, которыми руководят крупные калининградские предприниматели и управленцы, осталось по трое участников. Жюри предстояло решить, какие участники пройдут в полуфинал состязания, чтобы продолжить борьбу за главные призы: миллион рублей на развитие своего дела, обучение МВА в ИБДА РАНХиГС или промопакет от медиагруппы «Западная пресса».

Отдых и обучение

Первыми свою маркетинговую стратегию представила семья Тюниных, развивающая идею новых туристических маршрутов. Компания рассказывает о себе как в СМИ, так и с помощью СМС-рассылок среди клиентов. Лучшими каналами продвижения участники назвали социальные сети и сарафанное радио. В связи с пандемией отдых на природе пользуется большим спросом: в выходные загрузка доходит до 105%. Однако компания уже готовится к росту конкуренции и последующему сокращению спроса, активизируя продвижение своего дела.

Наставник команды, управляющая ВТБ в Калининградской области Елена Шендерюк, обратила внимание, что сегодня важно максимально использовать открывшиеся возможности и продвигать проект в условиях, когда растет востребованность внутреннего туризма, особенно через партнерские каналы.

Юлия Таранова с идеей организации инжинирингово кампуса «Академии гениев» выбрала сразу несколько целей в развитии: привлечение и удержание новых клиентов, увеличение среднего чека и развитие географии проекта. Владелец Cinno Cillini Михаил Майстер посоветовал сосредоточиться на источниках финансирования и их распределении по долям в бюджете организации.

Елена Шендерюк
Елена Шендерюк

Расширить ассортимент продукции и использовать дополнительные каналы продвижения решила в ателье постельного белья Lovely Home Дарья Работяшкина. Дарья планирует добавить новые ткани и использовать остатки сырья для производства пижам, масок для сна и сопутствующих текстильных товаров для спальни. Эту идею жюри встретило с одобрением, однако призвало не распыляться на рекламных площадках, сосредоточившись на наиболее перспективных. А от сотрудничества с другими компаниями и предоставления им бесплатных комплектов наставники предложили отказаться, поскольку этот шаг может стать трудозатратным и не принести ожидаемого заработка.

«Решила пойти по пути отбора проектов, которые имеют ярко выраженную региональную особенность и имеют все шансы стать лицом Калининградского региона, как в сфере туризма, так и в сфере дополнительного образования и развития детей. Два проекта объединяет то, что они помогают и направляют свои усилия на создание и развитие полноценной активной качественной среды для людей с ограниченными возможностями», — пояснила свое решение Елена Шендерюк, оставив в «Бизнес Баттле» Юлию Таранову и ферму Тюниных.

Дарья Работяшкина покинула проект, но осталась в команде и будет двигаться дальше совместно с коллективом банка «ВТБ» до завершения подготовки своего проекта. Проигравшей участницу назвать сложно: она получила предложение от гендиректора ювелирной студии «Дарвин» Вячеслава Дарвина о коллаборации — размещении янтарных сувениров в продаваемых комплектах. А Михаил Майстер поручил закупить партию белья для демонстрации в своих мебельных салонах.

Цифровизация и визуализация

На действующих и выходящих на рынок точках свою стратегию объяснил владелец кафе «Шницельная» и «У бабушки» Дмитрий Шахов, также устроивший дегустацию некоторых позиций меню. Предприниматель сделал акцент на рекламу в радиусе 2 километров от точки и определил целевую аудиторию: это прохожие, сотрудники близлежащих офисов и люди, у которых не хватает времени на готовку, желающие питаться домашней едой.

Еще один канал привлечения — скидки и программы лояльности, а также привлечение компаний, которые смогли бы софинансировать или полностью оплачивать питание работников. Жюри же заинтересовалось не только экономикой торговых точек, но и рентабельностью доставки, а также восстановлением выручки в общепите. По словам Шахова, пока вернуться к мартовским показателям не удалось.

Геннадий Карманов в проекте по производству и сервисному обслуживанию POS-материалов, используемых для продвижения определенных товаров в магазинах и торговых точках. По его словам, сегодня в Калининградской области в точках продаж никто не занимается производством такой продукции. Лишь крупные фирмы доставляют на территорию региона подобные объекты вместе со своими товарами. Поэтому конкуренция на рынке минимальна. Чтобы расширить число интересантов, каждому новому клиенту автор идеи готов предложить бесплатный тест-драйв.

Михаил Майстер
Михаил Майстер

Цифровой торговый центр ArtProducts представила Надежда Евдокимова. Проект предполагает создание онлайн-площадки с дополненной реальностью, которая позволит со всех сторон оценить товары и «примерить» их в существующее помещение и действующий интерьер. Идея призвана сэкономить время покупателей, создавая эффект присутствия с помощью 3D-технологий, и облегчить продажи действующему бизнесу, используя в качестве дополнения чаты и видеотрансляции. Наставники заинтересовались стоимостью оцифровки каждого изделия и рентабельностью этих действий. Однако признали, что через несколько лет подобные каталоги будут иметься у каждого производителя.

Наставник команды Михаил Майстер признал, что доволен результатами работы всех своих проектов, но продолжать проект решил без команды ArtProducts. «Проект кластера — концентрированное визионерство. Рынок товаров для дома и интерьера, вероятно, стоит где-то в одном или двух шагах от эволюционного изменения. С тем визионерством, что предлагают ребята, я не совсем согласен. Не понимаю, как будет выглядеть этот рынок. И все, что я мог дать с точки зрения внешнего аудита этому проекту, дал. Не вижу смысла выходить в сегодняшнем состоянии на этап финансового просчета», — объяснил свой выбор гендиректор Ассоциации мебельщиков региона.

Выставки и клиники

Помощь Фонда поддержки предпринимательства Калининградской области «Мой бизнес» в продвижении своих товаров и услуг решил использовать автор проекта по производству систем хранения «Мастер Кларк» Дмитрий Смирнов. Специалисты помогли ему перевести сайт и каталог на иностранные языки и помогли начать модернизацию странички компании в интернете. Михаил Майстер подчеркнул, что при выходе на экспорт важно иметь низкую цену и достаточно высокое качество продукции. А Вячеслав Дарвин отметил, что неподготовленное участие в выставках может стать не более чем «туризмом за счет государства», не имеющим результата. При этом наставники посоветовали при размещении производства в регионе использовать льготы калининградской ОЭЗ.

С начала проекта iClinicApp уже успел привлечь двух клиентов, поделился успехами Дмитрий Зинько. В планах разработчиков приложения для медорганизаций подключение тысячи клиентов. Им предлагается готовое решение для улучшения взаимодействия между пациентами и клиникой. Регистратура, медкарта, история приемов, телемедицина — все это будет доступно для пользователей приложения. «По данным Минздрава, в России порядка 60 тысяч медорганизаций. При этом проникновение мобильных технологий составляет 2%. Рынок интересный и не сильно занят», — отметил создатель.

Алексей Козак
Алексей Козак

Автор разработки безопасного метода лечения кожных ран и заболеваний с помощью источника струи нетермальной плазмы Антон Иванков также сделал ставку на продвижение своей идеи в частных клиниках. Но чтобы «раскрутить» товар, решил представлять тестовый образец на выставках, а также разместить установки в Областной клинической больнице и кожвендиспансере. По выбору наставника Алексея Козака в полуфинал вышли обе медицинские разработки. «С каждым этапом уровень подготовки участников растет, как и качество презентаций», — подчеркнул наставник, добавив, что во втором сезоне появилось достаточно сильных проектов, которые могут быть реализованы на рынке.

Коворкинги и производство

В команде гендиректора ювелирной студии «Дарвин» Вячеслава Дарвина первой на защиту вышла Ирина Киселева с проектом организации арт-кластера для арендаторов. Идея претерпела изменения. В качестве площадки рассматривалось здание на ул. Гаражной, где предполагалось организовать комфортные творческие пространства и коворкинги с точкой общепита для работающих молодых людей и креативных проектов, которые будут поддерживать и помогать развиваться друг другу.

Александр Климов намерен сконцентрировать развитие проекта «Амбер Лайт» в Балтийске, где на одной площадке одновременно с продажей готовых изделий и расходных материалов для производителей разместятся творческая площадка и лаборатория. Привлекать посетителей предполагается с помощью турфирм, гидов и гостиниц: отдыхающие смогут попасть на бесплатную экскурсию и даже собрать на ней собственное украшение, своими глазами увидеть производство. Этот проект не оставил равнодушным совладельца бренда «Мирамистин», основателя технопарка «Экобалтик» Андрея Горохова. «При небольших инвестициях довольно высокая доходность», — отметил он.

Вячеслав Дарвин
Вячеслав Дарвин

Продолжил выход на рынок и Александр Пузаков с проектом платформы интернета вещей, применяемого в умных домах и цифровизации производства. С нами уже работают 4 площадки. и порядка 230 поставщиков компонентов», — поделился успехами участник. Компании начали проявлять интерес к удаленной работе, что способствует развитию подобных проектов, отметил разработчик. Вячеслав Дарвин решил расстаться с проектом ревитализации индустриальных зон и посоветовал Ирине Киселевой больше сконцентрироваться на проекте и уходить от тезисов «может быть», больше концентрируясь на реализации идеи.

Здоровое питание и история

Развивается в ходе «Бизнес Баттла» и проект Алексея Полищука по поставкам стеллажей с микрозеленью в точки общепита и созданию собственного ресторана здоровой пищи. Авторы пока отказались от идеи организации отдельного ресторана и решили испробовать идею на базе одной из существующих точек общепита в Калининграде, увеличив ее доход. Уже начат и сбор установок с микрозеленью для поставки на рынки Европы, где их предполагается продавать по цене до 5 тыс. евро.

Евгений Северин рассказал о проекте апартаментов для людей пожилого возраста, где они смогут получать квалифицированную помощь, проживая в комфортных условиях на побережье. Чтобы обеспечить клиентам квалифицированную помощь, было решено сотрудничать с санаторием Отрадное, где уже имеется обученный персонал и есть возможность предоставления уходовых процедур.

Андрей Горохов
Андрей Горохов

Концепция исторического парка в Багратионовске может продвигаться на базе большинства существующих информационных площадок. При этом благодаря новым видам развлечения и досуга она должна стать популярной, а лучшим видом продвижения станут устные рекомендации посетителей, подчеркнула Карина Марганова. Благодаря выгодному расположению города вблизи границы с Евросоюзом также планируется привлекать в парк посетителей из-за рубежа. Наставник команды Андрей Горохов, признав, что перед ним стоит сложный выбор, решил, что «Бизнес Баттл» продолжится без проекта Евгения Северина. Однако пообещал помочь его идее в реализации и выходе на рынок.

Следующий этап конкурса состоится 19 августа. Участники представят бизнес-планы и финансовые модели своих проектов для выхода на рынок.

Генеральные партнеры «Бизнес Баттла»: правительство Калининградской области, банк «ВТБ» и Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России.

Как проходил второй этап можно посмотреть здесь:

Партнеры проекта: КТПП, Центр поддержки предпринимательства Калининградской области «Мой бизнес».

Сайт конкурса: бизнесбаттл.рф.