8 советов с сессии Business Day для начинающих предпринимателей
Новости партнеров, Калининград,
0

8 советов с сессии Business Day для начинающих предпринимателей

В Калининграде прошла стратегическая сессия Business Day
Фото: Александр Подгорчук

В Калининграде прошла стратегическая сессия Business Day, на которой наставники, члены клуба инвесторов калининградского конкурса стартапов «Бизнес Баттл» и губернатор Калининградской области Антон Алиханов поделились своим опытом с начинающими предпринимателями и теми, кто только хочет начать свое дело.

Михаил Майстер (Фото: Александр Подгорчук)

Успех — такая гадость, которая интересна. Но с прикладной точки абсолютно не тиражируема. У меня успехи почти никогда не совпадают с планами. Надеюсь, у вас не так. Раньше я с удовольствием читал о свершениях великих предпринимателей. Теперь нет. Не читайте книги о чужих успехах. Успех нетиражируем. Тиражируемы ошибки. И единственная путная информация, из которой можно чего-нибудь выжать в жизни предпринимателя, — это именно они. Анализируя наши ошибки, мы в дальнейшем имеем некий шанс их не совершать.

Владелец мебельной фабрики Cinno Cillini Михаил Майстер

Алексей Козак (Фото: Александр Подгорчук)

Как выбрать профессию, бизнес, которые будут приносить вам максимальную прибыль? Есть так называемый порог входа. Чем выше ваша стоимость и стоимость ваших специалистов, тем больше клиент платит вашему бизнесу и тем меньше конкурентов в вашей нише. Если в нишу сложно попасть — вам будут платить еще больше. Кроме того, есть такой момент — тренд. Ваша деятельность должна быть в тренде. Сейчас IT-разработка и создание софта уже лет 20 в тренде. В России не хватает по различным оценкам примерно 100 тысяч специалистов. Вузы не справляются. И это только одна отрасль.

Генеральный директор компании KODE Алексей Козак

Андрей Горохов (Фото: Александр Подгорчук)

Фактически десять лет «Мирамистин» жил на нашей вере в продукт. Мы в него верили и постоянно расширяли спектр его применения. Потенциально мы имели дело с безграничным рынком. Это был «голубой океан». Мы отказались от контрактного производства и открыли собственный завод на площадке «Экобалтик» в Багратионовске. И на собственных производственных мощностях «Мирамистин» достиг первого взлета — роста продаж на 30% за год. Это произошло благодаря грамотному продвижению, маркетинговой компании, рассказывающей об универсальности продукта. Рекламная стратегия сыграла в успехе «Мирамистина» огромную роль.

Создатель технопарка «Экобалтик», совладелец бренда «Мирамистин» Андрей Горохов

Вячеслав Дарвин (Фото: Александр Подгорчук)

Ответственность предпринимателя не может быть маленькой или большой. Она не может быть огромной. Либо она есть, либо ее нет. Тут так же, как с любовью. Все между не имеет никакого смысла. Самое трудное — быть честным с самим собой. Мы внедряли инновации, развивались. И на взлете пришла пандемия. Я посчитал деньги и подумал, что в принципе могу не работать или заняться чем-то другим. Либо я оставляю дело, которым занимаюсь, но неизвестное количество времени его надо будет на что-то содержать. А приходов ноль. Жизнь остановилась, и неясно, когда все вернется в нормальное русло. Я долго сомневался, но пришел к выводу, что надо продолжать работать. И мы вернулись к работе. У нас на предприятии есть столовая, и я всегда был убежден, что сотрудники должны за нее платить. Но в пандемию я сделал ее бесплатной. И есть отдача. Получается, тратя, ты можешь получать намного больше.

Генеральный директор ювелирной студии DARVIN Вячеслав Дарвин

Елена Шендерюк (Фото: Александр Подгорчук)

Многие говорят: я хочу заниматься тем, что мне нравится. В эту дверь есть два входа. Удача, если выходит сразу найти то, что нравится, получать удовольствие и добиваться успеха, зарабатывать деньги и так далее. Но бывает, что приходится в жизни заниматься тем, что не очень нравится. Я занималась. Получала опыт, компетенции. А когда ты становишься человеком, который хорошо разбирается в своей отрасли и в своем деле, ты начинаешь получать от него неимоверное удовольствие. Это и есть другой вход — помните.

Управляющая ВТБ в Калининградской области Елена Шендерюк

Сергей Рыжиков (Фото: Александр Подгорчук)

Как стартапу сделать так, чтобы его все захотели? Есть три стратегии: бороться за долю с конкурентами на зрелом рынке, увеличивать средний чек или создавать новый продукт, трансформируя зрелый рынок в растущий. Самая красивая история, которую сегодня играет рынок, — не бороться за поделенный сектор, а попробовать делить уже поделенный рынок. И я очень советую прислушаться к этой истории сейчас.

Сооснователь компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков

Сергей Мясоедов (Фото: Александр Подгорчук)

Всем стартапам и тем, кто собирается в эту сферу, советую любить жизнь. Пока мы ее любим, пока мы не выгорели, мы идем вперед. Если мы радуемся жизни, рассматриваем разные направления, у нас все время возникают новые возможности и их можно по максимуму использовать.

Директор ИБДА РАНХиГС, проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов

Антон Алиханов (Фото: Александр Подгорчук)

Не бойтесь пробовать, не бойтесь ошибаться. Главное — что-то делать. Сегодня в регионе появляется все больше перспектив для бизнеса. Бизнес должен быть инициативным, видеть возможности и использовать их. Регион участвует в различных госпрограммах, проводит работы по благоустройству, в том числе и в малых городах. Начинающие предприниматели должны обращать внимание на эти места и зарабатывать на точках притяжения. Мы, в свою очередь, готовы поддержать инициативы бизнеса.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов

Генеральные партнеры «Бизнес Баттла» — правительство Калининградской области, банк «ВТБ» и Институт бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте России.

Партнеры проекта — КТПП, Центр поддержки предпринимательства Калининградской области «Мой бизнес».

Сайт конкурса: бизнесбаттл.рф

На правах рекламы