Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Удаленный бизнес. Почему «Пруссия» уходит в «цифру» и что будет дальше

Удаленный бизнес. Почему «Пруссия» уходит в «цифру» и что будет дальше
В первом полугодии 2020 года проверку на выживаемость в период пандемии прошли весь реальный сектор экономики и сфера его обслуживающая

Подавляющее большинство компаний мира, страны и региона констатировали падение доходов — как следствие падения спроса либо изменения рыночной конъюнктуры.

Лизинговый рынок в России в первом полугодии 2020 года демонстрировал рекордное падение. По данным исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», объемы нового бизнеса сократились на 22% год к году. Причины — пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения, а также девальвация рубля. Как указывают участники рынка, сильнее всего пострадали такие сегменты, как авиа— и железнодорожный лизинг. В то же время появились и сегменты для развития и роста. В июле экономика и бизнес начали постепенное восстановление, но ждать докризисных показателей на рынке лизинга раньше конца 2021 года не стоит, констатируют эксперты агентства.

Тех, кто продолжает расти, сегодня в десятки раз меньше. Секретами кризисного успеха с РБК Калининград делится лизинговая компания «Пруссия», которая в сентябре отмечает 10 лет с момента основания.

Предоставление в лизинг новых, а также бывших в эксплуатации техники и оборудования в новых условиях не перестало быть востребованным. Весной в связи с пандемией порядка 40% заказчиков «Пруссии» попросили отложить заключение договоров лизинга до нормализации ситуации. В то же время с 60% продолжилась плановая работа. Решение о предоставлении лизинговых услуг принимается на основании сканированных документов по электронной почте.

Удаленный бизнес. Почему «Пруссия» уходит в «цифру» и что будет дальше

«За время существования компания успешно пережила несколько экономических кризисов, но такой — впервые. Впрочем, проще перечислить сегменты, в которых клиенты взяли паузу и отложили приобретение техники до лучших времен: ресторанный бизнес, отели, грузоперевозки и строительный бизнес. Что связано не только с ограничениями в соответствии с указом Президента, но и с падением курса рубля. Так или иначе, для нас пандемия стала проверкой на устойчивость бизнес-процессов. Впереди много разного рода вызовов, и нужно быть к ним готовым уже сейчас», — уверен Радий Кейсель.

Наладить бизнес-процессы под изменившуюся конъюнктуру рынка оказалось не так сложно. Главным риском для «Пруссии», как и для всех лизинговых компаний, были просрочки лизинговых платежей. И здесь на 100% сработал принцип «слушай своего клиента и веди с ним постоянный диалог». Для коллектива «Пруссии» это означает быть постоянно на связи, чтобы понимать финансовое состояние клиентов, быть готовым предложить индивидуальные условия, плюс общаться с коллегами других лизинговых компаний для получения общей картины состояния рынка. Так что планов в пандемию «Пруссия» не меняла, только бизнес-процессы больше погрузила в «цифру», не забывая о кибербезопасности. Стала применяться электронно-цифровая подпись, за счет этого значительно сократились сроки предоставления лизинга и улучшилось качество лизинговых услуг, так как доля человеческого фактора постоянно снижается. На цифровизацию руководство компании планирует делать ставку в будущем, поскольку электронный документооборот становится все более востребованным.

В первом полугодии 2020 года, вопреки ожиданиям, «Пруссия» достигла уровня первого полугодия 2019 года. Это стало возможным прежде всего за счет выстраивания удаленной работы с клиентами, рассказывает генеральный директор компании Радий Кейсель:

«Все переговоры с партнерами перешли в online. Без облачных серверов и СРМ-систем не обойтись. Откровенно говоря, несмотря на то, что уже давно внедряем и используем системы электронного документооборота, не ожидали, что всего за неделю удастся приспособиться к новому формату работы. Теперь в случае необходимости договоры заключаются факсимильно. Кроме того, используем электронный документооборот с контрагентами, у которых он есть».

Удаленный бизнес. Почему «Пруссия» уходит в «цифру» и что будет дальше

2 сентября 2010 года в Калининграде была зарегистрирована ЛК «Пруссия». Тогда компания не имела ни стартового капитала, ни офиса, ни финансирования. В апреле 2011 года удалось настроить работу компании и заключить первую сделку, с 2015 года доходы выросли на 187%, а в 2017 году выручка составила около 370 млн рублей. ЛК «Пруссия» одна из первых в области начала предлагать клиентам лизинг сельхозтехники, техники и оборудования, бывших в употреблении. Сегодня компания входит в топ-100 лизинговых компаний России, а ее директор Радий Кейсель по итогам 2019 года занял первое место в рейтинге руководителей по Калининградской области. Свои представительства ЛК «Пруссия» имеет в 11 городах России, включая Москву и Санкт-Петербург.

«Я думаю, мы так долго на рынке и за счет того, что никогда не оставляем клиента со своими проблемами наедине. Всегда стараемся помочь, подсказать выход из сложившейся ситуации. Клиенты это ценят, часто обращаются за консультацией по любым экономическим вопросам. лизинговая компания «Пруссия» и наши клиенты на время лизинга очень взаимосвязаны, поскольку у нас одна цель — благополучное завершение сделки и передача предмета лизинга в собственность. Конкуренция на рынке сильно растет. Это влечет за собой борьбу лизинговых компаний за клиента — а именно снижение удорожания, добавление новых сервисов, программ лояльности и прочее. Конкуренция — это всегда хорошо для рынков», — объясняет директор Радий Кейсель.

Главная особенность калининградского рынка лизинговых услуг — отсутствие НДС в стоимости предмета лизинга. В связи с географическим положением многие компании региона ориентированы на местный рынок и применяют упрощенную систему налогообложения.

Залогом успешного развития ЛК «Пруссия», которая за 10 лет выросла в компанию федерального уровня, стали ориентированность на малый и средний бизнес, сокращение времени рассмотрения заявок и исключение шаблонных подходов к оценке, приоритет потребностей клиентов и задач бизнес-партнеров, охват большого количества сфер деятельности и грамотное руководство. Именно эти факторы, а не жесткие условия работы и повышение процентной ставки, позволяют «Пруссии» расти. В краткосрочной перспективе компания готовит к открытию филиалы в Екатеринбурге и Уфе. Калининград — город, с которого началась ее история, — был и остается центральным офисом.

Пандемия изменит лизинговую сферу так же, как меняет все сферы экономики. Все больше будут преобладать технологии. Удельный вес сегментов лизинга в России останется примерно на прежнем уровне, но оперативный лизинг будет вытеснять привычный финансовый. Через 10 лет его доля будет уже значительна.

Наш сайт www.lcprussia.ru