Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Как налаживают экспортные продажи калининградские компании

Как налаживают экспортные продажи калининградские компании
В этом году объем несырьевого экспорта из Калининградской области вырос почти на 10%, а количество компаний, относящихся к категории МСП, экспортирующих продукцию в сфере несырьевого экспорта, — на 8%.

О сотрудничестве с международными маркетплейсами, выходе на китайский и арабский рынок и о том, как в регионе помогают налаживать международные продажи, — рассказали в Центре поддержки экспорта, который с 2014 года является подразделением Центра «Мой бизнес».

«На этой неделе подвели итоги по оказанию услуг Центра в IV квартале 2020 года. Региональные экспортеры-клиенты центра предоставили информацию о заключенных контрактах: итого 24 контракта с иностранными контрагентами на общую сумму 10 млн долларов США» — Ирина Аксенова, руководитель Центра поддержки экспорта Калининградской области.

Как налаживают экспортные продажи калининградские компании

Калининградские экспортеры на Alibaba.com

В 2019 году Центр поддержки экспорта Калининградской области начал оказывать помощь по размещению экспортеров региона на площадке Alibaba.com. Итогом первого года сотрудничества стало то, что Калининградская область заняла первое место в стране по объему заключенных экспортных контрактов на Alibaba.com.

Калининградские компании реализовали на площадке товары на сумму 9,2 млн долларов. Востребованными оказались материалы и оборудование для строительства, композитные материалы, электросварочное оборудование, мототехника.

Как рассказали в Центре поддержки экспорта, подготовка к размещению на площадке проходит в несколько шагов и начинается уже на этапе отбора. Это кропотливая и серьезная работа, в процессе которой компания приходит к управленческому решению разместиться на международном маркетплейсе.

На первом этапе предприниматель может самостоятельно определить свой потенциал и осознанно подойти к решению о получении субсидии от Центра поддержки экспорта. Центр же в свою очередь определяет степень готовности компании к экспорту и участию в электронной торговле, осуществляет предварительную оценку спроса на товар, уровня конкуренции в советующей товарной категории на маркетплейсе и готовит рекомендации по целесообразности размещения на площадке. В первую очередь специалисты уделяют внимание наличию отдельного менеджера ВЭД и его компетенциям, сайту компании на иностранном языке, возможности вести переписку в режиме 24/7.

Работая с экспортером, Центр поддержки экспорта Калининградской области формирует «дорожную карту» по размещению, обучению и сопровождению компании, предлагает и другие услуги, помогающие выйти на зарубежный рынок.

Как налаживают экспортные продажи калининградские компании

Китайские и арабские партнеры

В сентябре был запущен новый проект — «Экспорт в Китай». Восемь калининградских компаний, ориентированных на китайский рынок, уже провели переговоры в формате видеоконференции с потенциальными партнерами. Вошедшие в пилотный проект предприниматели — это производители пищевой продукции (шоколада, молока, мясных консерв, шоколадной массы, плавленых сыров, бакалеи и кондитерских изделий); сейчас прорабатывается возможность участия производителей косметических средств с содержанием янтаря. Вся эта продукция пользуется популярностью у китайских покупателей.

Программа поддержки «Экспорт в Китай» базируется на новых инструментах продвижения, разработанных Российским экспортным центром. В их числе размещение продукции российских производителей на китайской торговой площадке Tmall в национальном магазине российских пищевых товаров. Он позволяет поставщикам из России обойти или снизить барьеры, которые существуют для иностранных производителей.

Первым экспортером региона, который разместил свою продукцию в магазине Epinduo на площадке Tmall, стал производитель фруктовых батончиков. С площадкой заключено предварительное соглашение на поставку продукции на сумму 300 тысяч долларов.

Еще один инструмент выхода на рынок Китая, которым пользуются российские производители, — размещение продукции на платформе LuosiDadi китайского мессенджера Wechat, а также продвижение товара на других популярных площадках (www.pinduoduo.com, www.taobao.com, www.re.1688.com).

Калининградским экспортерам помогают зарегистрироваться на электронной площадке, управлять точкой присутствия на маркетплейсе, а также оказывают маркетинговую поддержку.

При подготовке к реализации проекта Центр поддержки экспорта Калининградской области проводил консультации компаний, вошедших в проект, привлекая экспертов с китайской стороны, а также помогал адаптировать продукцию российских компаний под запросы китайского рынка.

Основным барьером при реализации проекта стала логистика. Новые возможности по доставке продукции из Калининградской области до конечного потребителя в Китае откроются благодаря совместному проекту «Российских железных дорог» и компании RSTB Group. RSTB Group — одна из лидирующих компаний Германии в сфере железнодорожных перевозок, занимающаяся в том числе грузовыми перевозками в составе контейнерных поездов между Европой и Китаем. Срок железнодорожной доставки из Китая в Германию составляет 14–16 дней. Совместно с РЖД был создан сервис по ускоренной доставке грузов в контейнерах сообщением Калининград — Китай — Калининград. Срок доставки до распределительного центра в Китае Чунцин составляет 9 дней. В настоящее время ведутся переговоры по загрузке данного направления продукцией производителей из Калининградской области.

Также в Центре поддержки экспорта провели консультацию для калининградского мясоперерабатывающего предприятия по выходу на арабский рынок. Потенциальные потребители продукции российских производителей — сегмент HoReCa, а также европейские сетевые маркеты.

Как налаживают экспортные продажи калининградские компании

Акселератор по туризму

В течение года в при содействии Центра поддержки экспорта реализовывался проект Российского экспортного центра — «Акселератор по туризму». Это программа полного сопровождения туроператоров по выходу на новые зарубежные рынки для увеличения экспорта туристических услуг. Программа предполагает сопровождение туроператоров от момента выбора целевого рынка до заключения новых экспортных контрактов.

«Акселератор по туризму помог не только въездному туризму, но и внутреннему. Компании объединились друг с другом с целью сотрудничества и создания единого информационного поля региона. С завершением проекта эстафета передается центру кластерного развития — поддержка туристического кластера будет продолжаться с акцентом на восприятие региона, на сервис», — подчеркнула руководитель Центра поддержки экспорта Калининградской области Ирина Аксенова.

Как налаживают экспортные продажи калининградские компании

Сотрудничество с DHL Express

В ноябре 2020 года Центр поддержки экспорта Калининградской области и лидер рынка в мировой экспресс-логистике DHL Express договорились о специальных условиях для экспортеров региона.

Доставка товаров по принципу «от двери до двери» под брендом DHL Express отличается строгим соблюдением сроков, надежностью и высоким уровнем сервиса. Калининградские компании-экспортеры могут рассчитывать на условия, значительно отличающиеся от стандартных. Они смогут отправить опытные образцы, пробные партии с максимальной выгодой и высокой скоростью доставки.

Особенно актуальна данная услуга для экспортеров, реализующих свою продукцию через международные электронные торговые маркетплейсы Amazon, Ebay, Etsy, в сотрудничестве с которыми важна скорость доставки.

По всем вопросам, которые связаны с поддержкой экспортной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в Калининградской области, можно обратиться в Центр поддержки экспорта Калининградской области при Центре «Мой Бизнес» по тел. +7 (4012) 994-588 (доб. 909/964) или по эл. адресу export@mbkaliningrad.ru.

Как налаживают экспортные продажи калининградские компании