Авторы проектов под руководством наставников готовятся к первому этапу конкурса «Бизнес Баттл». 13 мая участники должны будут представить анализ рынка и возможностей. По итогам защиты каждую команду покинет по одному человеку.
Остальные продолжат борьбу за один из главных призов: миллион рублей на развитие своего дела, обучение МВА в ИБДА РАНХиГС и крупный промопакет от медиагруппы «Западная пресса». О том, как проходит подготовка, рассказали участники команды главы ГК «Залесское молоко» Андрея Романова.
Проект по производству газобетонных блоков «Сибирское тепло» Романа Крупенкова:
«Основная наша задача — исключить дефицит качественного строительного материала. С 2020 года у нас есть один действующий завод. Хотим установить еще десять заводов в наиболее застраиваемых городах и районах Калининградской области. Блоки отличаются низкой теплопроводностью, как у древесины, высокой влагостойкостью, долговечностью и прочностью. Можно не утеплять фасад: дом будет теплым, сухим. Это наша запатентованная разработка. Встреча с наставником прошла продуктивно. Андрей Владимирович отметил, что вектор, заданный в моей презентации по анализу рынка, верный. Внес свои коррективы. В целом разработали структуру презентации. Очень важной рекомендацией считаю выражение всех выгод и преимуществ в цифрах».
Галерея современного искусства ArtSpace Марии Семченковой:
«У нас уникальный для региона проект, сочетающий в себе концептуальные выставки, продажу произведений искусства и продвижение художников на арт-рынке. Галерея современного искусства в Калининграде находится в историческом районе города Амалиенау.
При подготовке к первому этапу нам нужно мыслить масштабнее, все свои стремления разложить на цифры и провести большую аналитическую работу. Мы очень волнуемся, но уверены, что наш проект пройдет дальше, потому что о нем должны узнать как можно больше людей!
Перед встречей с наставником мы провели анализ текущей ситуации. Андрей Владимирович помог правильно определить направление дальнейшего развития проекта и вдохновил расширить горизонты, рассмотреть возможность выхода проект на международные площадки. Продолжаем работать над этим».
Проект 3DMetrik Анны Романовой:
«3Dmetrik — это сервис автоматизации работы с дизайнером, предоставления дизайн-проекта и визуализации со сметой материалов и мебели, а также оказания помощи в поиске ремонтных бригад.
Встреча с наставником прошла плодотворно. Обсудили текущие наработки проекта, концепцию презентации, возможные риски и перспективы. Выработано позиционирование проекта на текущем этапе. Встреча прошла в формате не «учитель-ученик», а обсуждение на равных. Поговорили и о нежелании компаний идти в ногу со временем, заниматься оптимизацией бизнес-процессов по причине удовлетворенности текущими показателями».
Проект по переработке рыбных отходов Константина Белоконь:
«Цель проекта: создание высокотехнологичного производства по изготовлению рыбной муки, рыбьего жира и органических удобрений из отходов рыбной переработки, рыб и панцирных ракообразных. Главными потребителями получаемого продукта являются производители комбикормов, производители кормов для аквакультур, птицефабрики и свинофермы. Ноу-хау заключается в научно-технических наработках и разработках, позволяющих переработать побочный продукт от производства — сточные воды (рыбный бульон, образующийся в процессе отжима сырья), которые являются главной головной болью на подобных предприятиях. Это в том числе позволит избавиться от огромной части накладных расходов, связанных с утилизацией полученных сточных вод».
Андрей Романов, глава группы компаний «Залесское молоко»: наставник проекта:
«У ребят остается время для исправления и доработки презентаций, которые они будут защищать. Явного фаворита однозначно сейчас нет, еще слишком рано. У меня вообще сложная ситуация: участники своими проектами живут, хорошо ориентируются в рынке и в том, чем они занимаются. Несмотря на то, что у меня есть проекты социальной направленности, надо всегда помнить: бизнес — это про зарабатывание денег, как бы ни избегали этой темы. Эффективность любого дела измеряется прибылью. Если отодвигать тему денег, проект рискует прекратить существование. Наша задача, кроме прочих, сформировать новый взгляд на экономику бизнеса».
В этом году с командами также работают такие успешные калининградские бизнесмены как управляющая ВТБ в Калининградской области Елена Шендерюк, учредитель технопарка «Экобалтик» и совладелец бренда «Мирамистин» Андрей Горохов, ресторатор и владелец сети Britannica Project Максим Здрадовский, глава группы компаний «Мегаполис и партнеры» Евгений Морозов.
Генеральные партнеры проекта: правительство Калининградской области, банк «ВТБ» и Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХИГС.
Партнеры проекта: Центр «Мой бизнес», Калининградская торгово-промышленная палата.