Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»
Пятерка участников продолжит борьбу за главные призы

Определилась пятерка финалистов конкурса стартапов «Бизнес Баттл». Они сразятся за один из главных призов: миллион рублей от банка ВТБ на развитие своего дела, обучение МВА в ИБДА РАНХиГС и крупный промопакет от медиагруппы «Западная пресса».

На минувшей неделе в конференц-зале медиагруппы «Западная пресса» состоялся третий этап проекта. Участники презентовали свои бизнес-планы и финансовые модели. В этот раз они говорили о цифрах: необходимом объеме инвестиций, окупаемости и прогнозируемой прибыли. Как и на первых этапах, кандидаты выступали перед наставниками — управляющей ВТБ в Калининградской области Еленой Шендерюк, главой группы компаний «Мегаполис и партнеры» Евгением Морозовым, главой ГК «Залесское молоко» Андреем Романовым, совладельцем сети ресторанов Britannica Project Максимом Здрадовским, учредителем технопарка «Экобалтик» и совладельцем бренда «Мирамистин» Андреем Гороховым.

Упустить свою Жар-птицу

Первыми выступили участники команды Евгения Морозова. Марина Белых с проектом «Эргодизайн» изменила подход. Вместо удобных столов и стульев для школьников она сделала ставку на предложения для людей с ограниченными возможностями здоровья. Она презентовала универсальный стол-конструктор, который регулируется исходя из потребностей покупателя. Для выхода на российский рынок, по оценке Марины, ей потребуется чуть больше 2 млн инвестиций, через три года рентабельность бизнеса вырастет на 20%. Участница подчеркнула, что сейчас особенно острым является вопрос импортозамещения. «Я хотела, чтобы наставники сидели на регулируемых стульях, но контейнер уже на несколько недель задерживается».

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Михаил Якушев и Павел Власов рассказали, что выручка их мануфактурного производства «PROМасла» в прошлом месяце составила 239 тысяч, при этом маржинальность продуктов собственного производства — 70%. К декабрю поставили перед собой задачу увеличить выручку до 400 тысяч, планируют переходить от мануфактуры к серьезному производству.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

«Какая у вас потребность в инвестициях? Делали ли более крупные расчеты для выхода на федеральный уровень? У вас расчет только до декабря, но инвестор покупает будущее, он не покупает текущее. Вам нужно просчитать потенциал: что нужно инвестировать и какая будет отдача», — посоветовал Максим Здрадовский. Его поддержал и Андрей Романов: «Согласен, мое впечатление от презентации: мы хотим все, сейчас и сразу. Есть совсем взаимоисключающие вещи. Сделайте долгосрочную перспективу, потому что с сегодняшними темпами 2023 год — это уже завтра».

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Завершал выступление команды Александр Воловенко с проектом «Викингуд». По решению наставников его добрали в полуфинал дополнительно. В планах полуфиналиста — окупить свой глэмпинг на Куршской косе за два года, инвестиционные затраты он оценил в 13,5 млн рублей. Наставники усомнились в расчете прогноза заполняемости объекта размещения: в среднем 65%. Максим Здрадовский предложил сделать стресс-тест для бизнеса: «У вас цифры отеля в Зеленоградске, вы, судя по графику, даже в межсезонье рассчитываете почти на треть выручки. Мой совет: сделайте стресс-тест — считайте его при пустоте. Что произойдет, если расклад будет не таким оптимистичным. В межсезонье есть возможность остаться пустыми, но зарплаты платить надо, обслуживать надо. Надо понять, как ваш бизнес будет выживать в таких условиях», — сказал ресторатор. С ним согласился и Андрей Романов: «В этом году в июле у нас все 110% заполняемости, все равно ситуация выровняется».

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Прежде, чем озвучить свой выбор, Евгений Морозов взял паузу и долго размышлял. Он признался, что решение далось непросто. «Волнительное сегодня мероприятие. Сказывается, что из трех участников надо выбрать одного. Активность, с которой Марина Белых идет вперед, импонирует. «PROМасла» немного разочаровали сегодня: была потеряна тема. Я верю в ваше производство, готов помогать, но сегодня вы упустили свою Жар-птицу. Меня удивил Александр Воловенко, сегодня он был лучшим», — озвучил выбор наставник.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Будущее за искусством

Мария Семченкова из команды Андрея Романова призналась, что ее проект — галерея современного искусства — изначально был больше не про деньги, а про любовь. «Проект случился по любви и зарождался с верой в то, что мы делаем. Учитывая, что мы, как стартап, существуем в течение года, он уже год существует в условиях стресс-теста. Мы не только выжили, но и можем показать определенный рост нашей выручки за этот период. Стресс-тест в этому году мы прошли», — заверила Мария. Члены жюри отметили, что презентация была красивой, но цифр не хватило. Наставник Андрей Романов заступился за участницу. «Когда мы в первый раз встретились с Марией и ее командой, они готовы были говорить о чем угодно, кроме денег. Сейчас я вижу, что этот барьер уже преодолен», — сказал бизнесмен.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Константин Белоконь защищал свои цифры по проекту переработки рыбных отходов в рыбную муку, жир и концентрат. Представленные расчеты показали, что маржинальность продукции составит от 51% до 94%. В качестве рисков он выделил увеличение себестоимости, недостаточный спрос, потерю потребителя, нехватку сырья. «В целом, концепция проекта заключается в создании антихрупкого производства, чтобы мы могли безболезненно проходить все этапы», — сказал участник. Евгений Морозов предложил поглубже изучить риски, которые могли бы повлиять на развитие бизнеса, и разработать несколько сценариев.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Андрей Романов тоже признался, что расставаться с одним из участников непросто: «Мария сделала очень большой шаг вперед с точки зрения финансов, экономики. Все наставники из реального сектора экономики, а этот про другое. Константин поразил глубиной проработки и тем, как он ориентируется в теме. Сегодня я выбираю перспективу и арт-галерею, хотя личные деньги я вложил бы в производство Константина, потому что мне это понятнее».

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

О цифрах с задором

Альбина Кантарник с проектом Flagman HoReCa с огнем и задором представила свои расчеты. Основной доход предполагается получать от ежемесячной абонентской платы за использование мобильного приложения. Она показала зашкаливающие показатели по рентабельности — до 1087% к 2023 году — и разложила фонд оплаты труда, озвучив среднюю зарплату сотрудников — около 70 тысяч рублей. На это Андрей Романов сказал: «Сейчас увидел зарплаты разработчиков и еще раз убедился в правильности своего выбора — нужно развивать другие сектора экономики». Елена Шендерюк похвалила участницу за профессиональный подход и яркую презентацию: «Очень по существу, с аналитикой и детализацией. Вас хорошо учили, вы хорошо научились».

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Кирилл Русаков сделал полный финансовый расклад на сеть «ФудТракФлот». Он посчитал, что на реализацию проекта требуется 15 млн инвестиций, окупится проект меньше чем за два года. «Тратим 15 миллионов, за два года делаем из них 20 миллионов. Проект финансово стабилен и привлекателен», — отметил участник. Елена Шендерюк похвалила проект и предложила подумать о франшизе. Наставник участника Максим Здрадовский подтвердил, что эта тема обсуждалась с Кириллом. «Проект имеет потенциал федерального уровня», — заключил ресторатор.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Антипов Павел на этот раз выступал не один, а с коллегой. Они представили экосистему EGO, частью которой является инструмент контроля за стандартами — AuditorPro. Павел рассказал, что для создания восьми сервисов экосистемы требуется 29 млн рублей. Завершил свое выступление контраргументами к выступлению сокомандницы Альбины Кантарник, которая представляла схожий продукт. Елена Шендерюк отметила серьезный разрыв между глубиной продукта и невозможностью его ярко презентовать и посоветовала прокачать маркетинговую часть.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Максим Здрадовский недолго сомневался, прежде чем озвучить выбор. «Я выбрал Кирилла Русакова, потому что эти двое (Павел Антипов и Альбина Кантарик — прим.ред.) со своими проектами уедут дальше, в Москву, а нам с тобой здесь жить и кормить вкусно людей. Хотя сегодня победила Альбина на сто процентов со своим ярким выступлением». Здрадовский пообещал организовать встречу выбывших участников с потенциальным инвестором и помочь им уже вне конкурса.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Бизнес-оптимисты

Георгий Сабанов заговорил про цифры далеко не сразу, свое выступление он вновь начал с презентации проекта «МАФия». Кандидат рассказал об объектах, на которых работала его команда: янтарная комната в санатории «Янтарь», лежаки в Светлогорске, маяк и лавочки в виде лодки в Пионерском. К цифрам он перешел практически в самом конце. Необходимый объем инвестиций Сабанов оценил в 12-15 млн — для покупки дополнительного оборудования. Максим Здрадовский обратил внимание, что основная тема этапа не была раскрыта в выступлении. «Все-таки тема — это финансы, а у вас большая часть была про маркетинг, планы и прочее. Вы сожгли две трети времени на рассказ того, что сейчас менее важно».

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Участница Наталья Казакова призналась, что «Бизнес Баттл» дал понимание нового формата ее проекта — кафе «У Герды» в поселке Железнодорожном. Идея расширилась и теперь охватывает сразу несколько направлений: кафе, сувенирная продукция, туристическая и справочная информация. «Это новый формат отдыха для индивидуальных туристов в удаленных от Калининграда исторических поселках и городах», — сказала Наталья. К своему проекту она подключает и местных жителей: они готовы рисовать открытки или создавать цветы для нового туристического объекта. Максим Здрадовский отметил, что самое важное — цифры — вновь оказались в конце презентации. «Проект шикарный, я в него верю, но при расчете будущего потенциала бизнеса нужно быть больше пессимистом», — заключил он.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Наставник Андрей Горохов был краток, отметив, что с Григорием Сабановым он начал сотрудничество. «Мы уже работаем по проекту парка Теодора Кроне и благоустройству Тенистой аллеи, но с нами остается Наталья Казакова и «У Герды».

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Джем из сосновых шишек против пуфликов

Людмила Себровская на прошлом этапе анонсировала новый продукт, с которым она вскоре собиралась познакомить наставников. В полуфинале на столах членов жюри оказался джем из сосновых шишек под брендом «Янтарное солнце». Участница отметила, что десерт имеет уникальную рецептуру. Инвестиции в размере 1 млн рублей, по словам Себровской, позволят выйти на промышленные объемы по производству джема. Ее команда по-прежнему планирует работать по нескольким направлениям: отдых на природе, фермерские продукты и дары природы.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Владислава и Игорь Поломовы рассказали о своих планах по развитию проекта «Пуфлики». К 2025 году они планируют увеличить выручку до 10,5 млн. Закончив про цифры, участники дали эмоций: «Бизнес — это история не только про коммерцию. Мы родители, и именно дети вдохновили нас на рождение этого проекта. Наше дело как ребенок — мы выращиваем его, не спим ночами. Наша стратегия — если бизнес, то только по любви». Максим Здрадовский обратился к Елене Шендерюк: «Я не знаю, как ты будешь выбирать». И действительно, после того, как все участники покинули зал, началось горячее обсуждение. Именно благодаря жарким спорам родилось предложение: дать возможность выступить в финале перед инвесторами всем полуфиналистам.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Елена Шендерюк призналась, что до последнего не могла сделать выбор.

«Пуфлики» семьи Поломовых — это яркий, состоявшийся проект, имеющий большие перспективы. И одновременно это история о тех предпринимателях, для которых пандемия дала новые возможности для развития и кардинальных изменений. Это семейный проект и пример того, как руками заботливых и любящих родителей можно создавать целый детский мир, наполненный теплом, комфортом и безопасностью, он не оставляет равнодушным даже самого серьезного человека. Если бы вручался приз зрительских симпатий, то он точно был бы у «Пуфликов». Уверена, что у этого проекта есть все шансы стать узнаваемым региональным брендом.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

Проект Людмилы Себровской «Чистая среда» — пример развития малого предпринимательства в удаленных районах региона, например, на востоке Калининградской области. «Чистая среда» — это организация экологического отдыха и, одновременно, производство и реализация экологически чистой продукции. За время проведения «Бизнес-Баттла» уже зарегистрирован патент на новую продукцию — топпинг-джемы «Янтарное солнце», производимую на основе местного растительного сырья, ведется подготовка для перехода на производство продукции в промышленных объемах. Отдельно стоит отметить создание новых рабочих мест с привлечением местных жителей Краснознаменского района, что особенно важно», — подчеркнула наставница.

Жаркие споры наставников: как определяли финалистов «Бизнес Баттла»

В финал «Бизнес Баттла» вышли проекты:

Александр Воловенко — «Викингуд»
Мария Семченкова — галерея современного искусства ARTGART
Кирилл Русаков — «ФудТракФлот»
Наталья Казакова — кафе «У Герды»
Людмила Себровская — «Чистая среда»

Финал состоится 30 июля в отеле Crystal House.

Организатор проекта: медиагруппа «Западная пресса».

Генеральные партнеры проекта — правительство Калининградской области, банк «ВТБ» и Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХИГС.

Партнеры проекта — Центр «Мой бизнес», Калининградская торгово-промышленная палата.