Новости партнеров , Калининград ,  
0 

В регионе заработал логистический центр с двумя форматами ж/д колеи

Новый объект открыли 1 октября во время селекторного совещания, посвящённого 18-летию со дня образования ОАО «РЖД»

На станции Черняховск в Калининградской области заработал терминально-логистический центр «Восток — Запад» с двумя форматами железнодорожной колеи — российским и европейским.

В торжественной церемонии непосредственно на терминале приняли участие губернатор Антон Алиханов, начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин, генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. По видеосвязи регион поздравили министр транспорта России Виталий Савельев и глава РЖД Олег Белозеров.

«Российские железные дороги — как кровеносная система для всей страны, а для Калининградской области они имеют особое значение. Здесь, на новом комплексе, реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в Новый шелковый путь, в новые логистические проекты», — сказал Антон Алиханов.

«Калининградское направление — одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в семь раз. Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны», — подчеркнул Олег Белозеров.

ТЛЦ «Восток — Запад» создан по федеральном проекту «Транспортно-логистические центры» в соответствии с соглашением, которое в 2020 году заключили Минтранс России, ОАО «РЖД» и правительство Калининградской области.

Центр предназначен для экспортных и импортных перевозок, а также обработки транзитных контейнеров, которые перевозят между Азией и Европой. «Восток — Запад» может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов Нового шелкового пути. Здесь контейнеры будут перегружать с поездов широкой российской колеи (1520 мм) на поезда европейской колеи (1435 мм) и отправлять в пункт назначения.

Терминал оборудован мощным козловым краном с пролетом под четыре погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей. Перерабатывающая способность комплекса составит 450 тыс. контейнеров ДФЭ в год.

Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы ОТЛК ЕРА по направлению Китай — Европа — Китай, а также регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ «Белый Раст». Кроме того, через него планируют доставлять комплектующие из Европы для калининградского завода «Автотор».

Оператором терминала стало ООО «ТЛЦ «Восток — Запад» — совместное предприятие холдинга «РЖД» и группы компаний «Новик».

На правах рекламы