Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Как выбрать курс по SMM — советы от «ТОПКУРСОВ»

Источник: freestocks, Unsplash
Источник: freestocks, Unsplash
По статистике компании Mediascope от ноября 2021 г., 26% времени, проведённого россиянами в интернете, приходится на соцсети.

73% опрошенных заходят в них хотя бы раз в месяц, при этом в среднем у каждого человека аккаунты в 3,3 соцсети и 1,8 он посещает ежедневно. После блокировок Роскомнадзора позиции некоторых площадок упали, однако даже необходимость использовать VPN не отвернула пользователей от любимых ресурсов.

Неудивительно, что бизнес активно использует соцсети для рекламы, анонсов новых продуктов, сбора отзывов, коммуникации с клиентами. На рынке труда растет востребованность SMM-специалистов, которые помогают компаниям общаться с аудиторией в соцсетях. По данным HeadHunter, с 2016 года по 2019-й количество вакансий в этой сфере выросло в 3,5 раза. В 2020 году, как отмечает Adindex, SMM-щики заняли 21-е место в рейтинге самых востребованных профессий, опередив маркетологов и руководителей продукта.

Высокий спрос на SMM привел к тому, что появляется все большее количество курсов, помогающих освоить эту профессию. Но, помимо качественных предложений, много и посредственных инфопродуктов. Их делают не разбирающиеся в теме квазиспециалисты или люди с опытом, недостаточным для того, чтобы учить других. «ТОПКУРСОВ» провел опрос среди учеников и подготовил рекомендации, как найти действительно стоящий вариант по обучению SMM.

Источник: Georgia de Lotz, Unsplash
Источник: Georgia de Lotz, Unsplash

Как выбрать SMM-курсы

1. Программа и ее соответствие вашим запросам

В описании хороших курсов обязательно выкладывают программу: каким темам сколько занятий и часов будет посвящено. Возможно, некоторые области вы уже и так знаете, и вам нужны занятия, где этому блоку отводится минимум времени. Или, напротив, вы ищете общий курс, который затем при необходимости дополните знаниями в более узких областях.

Некоторые программы предполагают комплексный подход к digital-маркетингу, например SMM, таргет и контент-менеджмент. Другие концентрируются на узких нишах — развитии персональных аккаунтов, работе со stories. Определите цель — что именно вы хотите освоить, и в зависимости от этого выбирайте курс.

Хорошая программа обещает не только теорию, но и практику — домашнюю работу и/или работу над реальными проектами. Теоретические знания лучше закрепляются, если они опробованы в жизни, а новички хотя бы с минимальным опытом ценятся на рынке выше, чем те, у кого опыта нет совсем. Оптимально, если на курсах предусмотрена программа наставничества — вы сможете в индивидуальном порядке прорабатывать проблемные для вас области. Также наставник будет проверять домашние задания и давать обратную связь по учебе.

2. Преподаватели

Соберите информацию о преподавателях. Узнайте, над какими проектами они работали, каких успехов в SMM достигли. Хорошо, если у них уже есть опыт именно преподавательской, наставнической, менторской деятельности: можно быть прекрасным специалистом, но не уметь объяснять и передавать знания. Обычно в описании курса такая информация подробно освещается, а если ее нет, это бывает плохим знаком. Но вы можете спросить у менеджера школы, кто будет вас учить.

Посмотрите статьи и видеолекции преподавателя, почитайте его соцсети и блоги. Оцените, как он говорит, пишет — понятны ли объяснения, приводит ли он полезную информацию или говорит скорее общими фразами. Обратите внимание на общение с аудиторией — как преподаватель отвечает на вопросы, стремится ли к тому, чтобы всем все было понятно, не застревает ли на одном вопросе слишком долго, не уходит ли в сторону.

3. Сертификаты и трудоустройство

Хорошо, если по окончании обучения школа выдает сертификат/диплом: он поможет при будущем трудоустройстве. Некоторые компании также предлагают практику, стажировку или работу (обычно на крупных площадках, где всегда нужны свежие силы и дополнительные руки).

Уточните конкретные обязательства, которые берет на себя школа. Иногда ученикам просто составляют подборки вакансий из открытых источников, хотя из описания курса могло сложиться впечатление, что будет оказано полноценное содействие в трудоустройстве. Не стесняйтесь задавать вопросы — кто принимает выпускников и на каких условиях. Хорошо, если вам дадут список компаний, где можно будет пройти стажировку или получить работу по договоренности со школой.

4. Общее впечатление

Оцените, насколько структурированно и четко представлена информация о курсе, программе, часах, особенностях обучения. Прописано ли, для кого предназначены занятия (для новичков; для тех, у кого есть смежный опыт; для владельцев бизнеса), что вы будете уметь по окончании курса. Большой плюс — если школа дает бесплатные материалы «для затравки», и в них приводится действительно полезная информация, а не общие слова.

Маркер, который должен насторожить: нереалистичные обещания в описании — высочайшая зарплата сотрудникам без опыта; освоение профессии за неделю. Получение знаний, первая практика, погружение в другую специальность требуют сил и времени. Излишний оптимизм часто используют «инфоцыгане». Если в описании делается акцент на эмоции, на будущую (обязательно очень привлекательную) заработную плату, на то, что деньги будут доставаться при минимуме усилий и рабочих часов, отнеситесь к таким объявлениям очень аккуратно.

5. Отзывы

Ознакомьтесь с отзывами на школу и на выбранные курсы. Хорошо, если в тексте указан не только автор, но и его профиль в соцсетях — вы сможете перейти по ссылке и убедиться, что это писал реальный человек. Слишком правильные, гладкие, неестественно подробные отклики также должны насторожить. Помните, что ненастоящими могут быть как положительные, так и отрицательные оценки (от конкурентов).

В отзывах обращайте внимание на то, сдержала ли школа обещания по программе и трудоустройству, как выпускники оценивают уровень знаний, хватает ли его для работы. Посмотрите, что ученики говорят о теоретической базе, достаточно ли им было практики, понравился ли преподаватель.

Где учиться

1. Онлайн

Многие школы предлагают занятия в онлайне. Формат подразумевает практику, взаимодействие с наставником, преподавателем, то есть вы получаете полноценное обучение с обратной связью, ответами на ваши вопросы, персональными рекомендациями и исправлением ошибок.

Одно из главных преимуществ таких курсов в том, что учиться можно из любого места, а часто — и в удобное время. Вам дают доступ к видеолекциям, вы смотрите их в своем графике, выполняете домашние задания, а затем их проверяет наставник. Некоторые курсы подразумевают онлайн-встречи «вживую» (плюс потом ученику присылают ссылку на записи).

Еще один плюс онлайна — в большом количестве программ: разной продолжительности, стоимости, с различным охватом и разными спикерами. Выбирать подходящие варианты проще всего на площадке-агрегаторе topkursov.ru. Здесь вы увидите все многообразие предложений в удобной для сравнения форме.

Источник: Plann, Unsplash
Источник: Plann, Unsplash

2. Самостоятельно

В интернете представлено достаточно платных и бесплатных материалов, чтобы изучать SMM самостоятельно — самому составить список тем и последовательно проходить их. Можно взять готовый образовательный план, чтобы ничего не упустить или приобрести готовый курс для самостоятельного изучения.

Плюсы — вы сами составляете программу исходя из своих предпочтений, а график полностью подстраивается под ваши потребности. Но есть и минусы:

  • будет отсутствовать обратная связь от преподавателя — не будет контроля знаний;
  • возможно, не получится найти верные ответы на вопросы, которые у вас появятся;
  • сложно получить первую практику;
  • метод подходит только для очень дисциплинированных и мотивированных учеников.

3. Офлайн

Если вам не нравится онлайн-образование, вы можете выбрать более традиционный вариант — в аудитории, с «живым» преподавателем. Плюсы — в непосредственном контакте с учителем и другими учениками (для некоторых это важно). Минусы — в жестком расписании, невозможности получить записи материалов для пересмотра и закрепления, а также в более высокой стоимости занятий. Такие курсы ведут набор к определенной дате, тогда как онлайн-занятия вы, как правило, можете начать в любое время или в ближайшие сроки.

Трудоустройство и перспективы карьерного роста

SMM-специалисты нужны как малому и среднему, так и большому бизнесу. Также вы сможете устроиться в PR— или digital-агентства, компании, занимающиеся комплексным продвижением, репутацией в Сети. Это может быть как «очная», так и удаленная работа, а также фриланс. Хорошо, если с получением первого практического опыта вам помогут выбранные курсы — тогда будет значительно проще двигаться дальше.

Впоследствии можно расширить опыт и из SMM вырасти в универсального специалиста по соцсетям, наполнению контентом различных площадок, рассылкам, рекламе в интернете. Также можно пойти выше — формировать комплексную контент-стратегию, руководить созданием и развитием личного или корпоративного бренда, управлять репутацией. В больших компаниях возможен вертикальный рост, когда вы становитесь старшим менеджером и курируете работу других SMM-специалистов.

Реклама ООО «Айкомплекс»