Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Анна Шаверни о том, как перестать быть «одним из многих»

Анна Шаверни о том, как перестать быть  «одним из многих»
Персональный брендинг стал интересовать не только медийных личностей или звёзд. Сейчас усилить эффективность бизнеса за счёт собственного имени стремятся практически все.

Что нужно учитывать при построении личного бренда и как создать запоминающийся образ на рынке, рассказала журналист, эксперт по смысловому маркетингу Анна Шаверни.

— Все, что мне удалось найти о вас в открытом доступе, я попытался сформулировать одним слоганом: «Если вы хотите что-то успешно продавать онлайн, то вам нужно вкладывать в это особые смыслы». Я не ошибся?

— В целом нет. Маркетинг — это игра. Кто быстрее, умнее и сильнее, тот и победил. То есть у кого круче идея, концепция и смыслы, тот и останется в голове у людей. К слову, многие часто пишут о себе в соцсетях: «Я себя позиционирую как такого-то человека…» Это грубая ошибка. Позиционирование — это тот образ, который в результате твоих действий и медийных активностей формируется в сознании у твоей аудитории. Мы себя можем представлять принцессой на белом коне, а люди могут видеть нищенку у разбитого корыта. Имидж и репутация соотносятся так же, как форма и содержание. И если ты работаешь с формой — клевые фотки, продвинутые посты, трендовые инфоповоды, — то это на практике вовсе не означает, что ты формируешь именно тот образ, который хочешь.

Анна Шаверни о том, как перестать быть  «одним из многих»

— Я так понимаю, именно здесь и возникает история про смыслы…

— Совершенно верно. Смыслы нужны в том числе и для того, чтобы создавать нужный нам образ и отстраиваться от конкурентов.

— Кстати, почему вы все время говорите о смысле во множественном числе?

— Потому что, как правило, их несколько. Начну с себя. Один из моих смыслов, который в итоге отличает меня от огромного количества экспертов по маркетингу в соцсетях, трансформировался из моего псевдонима. На основе него я и решила строить свою концепцию личного бренда. Шаверни (от франц. Cheverny)  — мой любимый замок во Франции, в долине Луары, а также порода собак, выведенная в нем. В свое время он впечатлил меня даже не столько своей архитектурой — он напоминает Люксембургский дворец в Париже, — сколько изысканной атмосферой. Смыслы закладываются еще в детстве. Но ими можно и нужно управлять. Отсюда образ аристократки, парижский шик. Я даже придумала свой герб. Это звучит забавно, но поверьте, работает.

— Как формировать смыслы и правильно доносить их до аудитории?

— Если вам скажут, что есть однозначный рецепт — не верьте. Как правило, для большинства это результат собственного пути и собственного поиска. Поначалу мне казалось, что главным коммуникативным каналом для саморазвития может стать телевидение. Я прошла стажировки в дирекциях инфор мационных программ на Первом и «России 24». Тогда мне казалось, что это круто. Тебя смотрят, по данным социологов, десятки миллионов человек. По коридорам Останкино ходят люди, которых раньше я могла видеть только по телику. После выхода сюжета в вечерних новостях ты только и успеваешь собирать теплые эсэмэски.

— Видимо, перенос акцента с телевидения в Сеть совпал с общим трендом актуализации интернета?

— И да и нет. Понятно, что аналоговый мир качнулся в сторону безграничных просторов цифровизации. Но дело не только в этом. Вместе со мной проходила стажировку девочка, которая уже не один месяц пыталась попасть в штат федеральной телекомпании. Она сняла поблизости квартиру на последние деньги и с неослабевающей настойчивостью штурмовала телик.

Она сделала его своим главным смыслом. Она, как в казино, поставила все на один цвет. И я сильно задумалась.

Анна Шаверни о том, как перестать быть  «одним из многих»

— Стоит ли идти по этому пути?

— Нет. Просто поняла, что место работы, пусть и самое престижное, не может быть смыслом. Это лишь инструмент. Смыслы для себя нужно формировать, и это отдельная компетенция. Смысл — конечная точка реализации логического рассуждения. И ее не нужно путать с путями реализации смыслов — это навигация. Я очень тонко чувствую смыслы и сразу вижу, где фальшь, где наигранность, где дешевые примитивные смыслы, а где грамотные, которые точно будут вас продвигать, а значит, и продавать. По сути, я создаю смысловую мозаику из интеллектуальной и визуальной собственности человека и упаковываю это в бренд.

Я бы посоветовала сначала задать себе вопрос: «А в чем концепция моей жизни?» и тогда понять, на какие личностные триггеры делать акцент. Потом их грамотно «упаковать» в продукт, в фото— и видео-контент.

— Какие самые частые ошибки совершают эксперты, предприниматели при построении личного бренда?

— На мой взгляд, это прежде всего отсутствие своей глобальной идеологии. Как выразился когда-то Иосиф Бродский, как раз в контексте персонального брендинга: «Будь тем, кем другие не были». Важно создать ряд ассоциаций, которые будут до мозга костей про вас. Ваши ценности, необычные особенности внешности и вашей биографии, манера речи, то, как вы выглядите. Все это должно вызывать определенные эмоции у людей от соприкосновения с вами. Спросите у себя: а какое послевкусие у людей хотите оставлять вы?

Анна Шаверни о том, как перестать быть  «одним из многих»

Еще одна важная вещь — методология. Если у вас ее нет, то вы не можете обучать других. Это ваш оцифрованный опыт. Очень грустно видеть людей, которые прошли один «курсик», сделали разовый результат и этому учат. Методология — это, когда результат повторяется перманентно и работает не только у вас. И еще: помните про эффективные инфоповоды. Они повышают узнаваемость, продажи, количество упоминаний. Работа на радио и ТВ подвигла меня к необходимости соединить личный опыт с инструментами в маркетинге. Получилась вполне рабочая система — смысловая упаковка личности. Она позволяет выделиться на рынке за счет уникального конкурентного преимущества. Она работает у меня и почти сотни моих учеников.

Александр Громов

Реклама. ИП ГРОЗНЕЦКАЯ АННА ОЛЕГОВНА. LdtCKZZu3