Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Гибкий график: оптимизация бизнес-процессов в розничных сетях

erid: LdtCKV3jo
erid: LdtCKV3jo
Цифровизация всё активнее входит в жизнь и бизнес. Сейчас уже легко можно заказывать продукты не выходя из дома.

А еще с помощью цифровых программ можно набирать сотрудников в торговые сети. О новых способах этого уникального процесса рассказали бизнес-партнер компании Verme Роман Шаталов и HR-директор компании «Spar-Калининград» Елена Суслова.

— Роман, расскажите о компании Verme, этот бренд вряд ли известен широкому кругу читателей. В чем ваша миссия и чем вы помогаете бизнесу?

Роман: Компания Verme развивается в России с 2016 года. Миссия у нас очень простая — сделать процессы управления рабочим временем в рознице оптимальными. С одной стороны, мы разрабатываем для этого IT-продукт Work Force Management решение одноименное, с другой стороны, есть пласт консалтинга, позволяющий привести те модели и те процессы, которые мы закладываем в IT, к приносящему ценность рознице ежедневному бизнес-процессу. Так как практически во всех торговых сетях сейчас недоштат, мы научились привлекать дополнительные ресурсы — самозанятых платформы «Моя смена». Через нее можно выйти в магазин на подработку, принеся торговой сети пользу, а себе — дополнительный заработок.

— Сегодня в числе клиентов Verme несколько крупных ретейлеров, причем не только продуктовых. Но из калининградских — это торговая сеть Spar. Елена, расскажите, почему вы решили обратиться к специалистам Verme и с каким запросом вы к ним пришли?

Елена: Категорию самозанятых, мам в декретном отпуске, студентов мы стали привлекать три года назад. И они работали у нас по гибкому графику, который их устраивает. Мы их встраивали в сеть, вырастили эту категорию до 200 человек. Они закрывали нам вакансии вечерних допчасов либо пиковых нагрузок вместо людей на больничном. Управлять этой категорией очень сложно. Нужна система, а ее не было. Даже не было учета рабочего времени. Мы, изучив рынок, узнали, что Verme пользуется Spar Нижнего Новгорода, и получили достаточно хороший референс. Стали изучать вопрос и поняли, что есть альтернатива. Провели тендер, остановились все-таки на Verme. Договор заключили в октябре прошлого года. Тогда же стали внедрять биометрию — учет рабочего времени. И только в этом году запустили WFM-систему — формирование гибких графиков работы персонала. Запустили мы эти гибкие графики в августе. В приложении есть три категории: «мобильная группа», «самозанятые» и «аутсорсинг». Работник любой из них, как и штатный персонал, имеет личный кабинет. Он видит открытую смену и может ее дополнительно выбрать. Количество часов определено, заработок определен, человек вышел, отработал, его еще и оценили. У моих штатных сотрудников есть часовая тарифная ставка, автоматически формируется табель, и по нему выплачивается заработная плата. И мы находимся в норме часов. У самозанятых другая история, им оплачивает труд сторонняя организация — Verme. Это привлеченный персонал, который не имеет права находиться в штате, мы им не платим. Мы платим Verme.

Роман: Самозанятые — это отношение оказания услуг. Поэтому есть понятие «задание», на которое человек откликается. Например, нужны услуги по обслуживанию покупателей в торговом зале или услуги по выкладке товаров. Это задание ограничено по времени: с 9 утра до 21 часа. У нас появляется понятие «смена». Соответственно, отношения с самозанятыми не похожи на трудовые. Человек откликается на конкретное задание, начались отношения по оказанию услуг, они завершились с окончанием смены. И на следующий день человек через наш сервис получил деньги. Это концепция Uber. Если я хочу социальные гарантии: отпуск, больничный, тогда я иду в штат, а если мне нужен определенный уровень свободы и сегодня я решил выйти на подработку, а завтра решил не выходить, то я ожидаю оплату на следующий день, максимум через день.

— Но есть же еще и третья категория?

Елена: Да, это аутсорсинговые компании. Они также оказывают нам услуги. Это тоже упрощает наши взаимоотношения. Такая компания предоставляет нам персонал: человек моет магазин или выкладывает товар на полки. Он также подходит к верминалу, отмечается на входе и на выходе. Его отработанные часы попадают в отдельный акт, и мне не нужно ничего проверять, у меня все автоматически формирует система. Оплата каждого часа происходит автоматически.

Роман: Я хочу дополнить, почему кайф работать со «Spar-Калининград». Мы же с коллегами делаем комплексное решение. С одной стороны, мы решаем, сколько нужно на торговую сеть человек, вплоть до магазина, вплоть до месяца с учетом сезонности, с учетом повышающих и понижающих коэффициентов по внешнему персоналу. С другой стороны, мы рассчитываем оптимальные графики штатного персонала, понимаем, сколько нам не хватает людей. И у нас есть любые источники дополнительных ресурсов: внутренний подменный фонд (штатные сотрудники Spar), аутсорсинговые агентства, самозанятые. Мы можем в одной системе всем отправлять заявки, мы видим все подтверждения — кто, где и когда выйдет. И мы все это можем выбрасывать в аналитику. Нажав всего на 2–3 кнопки, мы понимаем, что будет у нас в будущем, планируем бюджет на берегу. Классно, когда мы не собираем кусочками, а получаем целевой сценарий, который дает целостность процесса, это повышает кратно результат.

Торговому дому «Семья», куда почти 10 лет назад вошел Spar, на днях исполнилось 25 лет. Для внутреннего использования сотрудников делали ролик. Я посмотрел и понял, что я так интересно не живу, как живет линейный персонал компании Spar. То футбол, то волейбол, то выиграли в конкурсе и поехали в Санкт-Петербург в путешествие полным составом магазина. И возвращаясь к внедрению: счастье в жизни сотрудника напрямую зависит от того, как топ-менеджмент относится к своему персоналу.

— Елена, обучение сотрудников теперь тоже подключено к платформе Verme?

Елена: Конечно, мы подключили к платформе свой учебный портал. Соответственно, перед выходом сотрудника мы его онлайн обучаем. Те программы, которые необходимы, мы даем, и человек выходит теоретически обученный. Чаще мы настаиваем на той категории сотрудников, которая уже работала на другое юрлицо. И они, получив минимальный курс обучения, выходят к нам как самозанятые.

— А молодые кадры попадают к вам в коллектив на перспективные должности? Или управлять могут только опытные кадры?

Елена: Мы предлагаем молодежи развиваться в этой профессии. И они находят здесь себя. Например, молодые девушки возглавляют у нас маленькие магазины, они пробуют себя как мегабоссы. Встречаются на одной площадке опытные руководители, которые получают медаль за 22 года, отработанных в компании, и совсем молоденькие управленцы. Например, у нас в Янтарном магазин возглавила 25-летняя девчонка. Она просто огонь, умница. Создала маленький новый коллектив и по частичкам собирает будущее этого магазина. У нее отличные перспективы.

Реклама. ООО «Моя смена». ИНН 7714484744