Новости партнеров , Калининград ,  
0 

В Калининграде выбрали пять лучших стартапов

В Калининграде выбрали пять лучших стартапов
В Калининграде завершился полуфинал пятого сезона проекта «Бизнес Баттл».

Из десяти стартапов наставники определили пять лучших, которые в октябре поборются за главные призы — 1 миллион рублей от банка ВТБ и бесплатное обучение по программе МВА в ИБДА РАНХиГС.

29 августа участники проекта «Бизнес Баттл» встретились в «Автоторе». Символично, что выбор финалистов проходил на производстве, где можно увидеть, как из, казалось бы, разрозненных деталей постепенно собирается новый автомобиль. Полуфиналистам проекта тоже предстояло продемонстрировать умение самостоятельно действовать и защитить перед наставниками бизнес-планы, доказав жизнеспособность финансовой модели.

Как проходила защита бизнес-планов и почему калькулятор стал одним из критериев выбора, читайте в материале далее.

Бизнес — это все-таки планы

В Калининграде выбрали пять лучших стартапов

Бизнес или творчество? Хобби или прибыль? Можно ли совмещать и нужно ли? Полуфинал начался с дискуссии. Наталья Чернова (проект «Твоя керамическая плитка») из команды учредителя ООО «Балтийская бетонная компания» Александра Качановича отстаивала свое право на свободу творчества: «В моей презентации не будет никаких планов, я не загоняю себя в рамки. Мое дело окупает мои затраты на жизнь и делает меня счастливой».

Наставники возражали. «А ваши планы на следующие 3–5 лет? Бизнес — это все-таки планы. Пока вы не оцифруете свои планы, двигаться вперед будет сложно», — отметила управляющая ВТБ в Калининградской области Елена Шендерюк и напомнила о названии проекта «Бизнес-Баттл», в котором участвуют полуфиналисты. Сергей Куренков, генеральный менеджер и владелец ELISA HOTELS & RESORTS, поддержал коллегу: «Бизнес как хобби — это клево, но от движения вперед и масштабирования еще больше кайфа».

Цели на 12, 18 и 24 месяца, открытие офлайн-точек, коллаборации, увеличение подписчиков, график окупаемости, контракт на полтора миллиона рублей — защита Анжелики Моисеенко (бренд повседневной одежды HUMAN RIGHT) была четко структурирована и максимально подкреплена расчетами. Это отметили многие наставники, но посоветовали не увлекаться коллаборациями, а быть более практичной, чтобы закрепиться на рынке.

«Я хочу поспорить с коллегами, — возразил Валерий Горбунов, председатель совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг». — У вас есть ниша, есть продукт, а то, что вы ищете разные инструменты для продвижения, — это скорее не помешает, а поможет. Нащупывайте свои точки для хождения по этому болоту под названием «бизнес».

Полуфинал — это последний этап конкурса, когда выбор, кто останется в проекте, а кто уйдет, делает наставник. Александр Качанович поделился критерием, который стал для него главным при принятии решения: «Важно, насколько я могу быть полезен человеку, насколько работа со мной в команде сможет помочь ему продвинуть бизнес и насколько это будет в конечном счете эффективно и результативно».

В итоге первой финалисткой проекта стала Анжелика Моисеенко.

Переход от хобби к бизнесу

В Калининграде выбрали пять лучших стартапов

Команду генерального менеджера и владельца ELISA HOTELS & RESORTS Сергея Куренкова представляли два проекта, уже известных в Калининградской области. Сергей Варавва и Александр Клодзинский защищали бизнес-план и финансовую модель Академии детского футбола. Они рассказали о том, в какой точке находятся сегодня и каким видят свое место завтра, а также отметили очень большую емкость «футбольного» рынка, так как в спорт вслед за мальчиками пришли и девочки.

«Зачем нам миллион? Чтобы продолжить развивать личный бренд и ту идею, которая уже работает», — подытожили свою защиту футбольные тренеры-предприниматели.

Наставники обратили внимание на то, что финансовая модель была составлена по оптимистичному сценарию.

«Нужно делать и пессимистичный, чтобы реально оценивать действительность, — посоветовал Валерий Горбунов и добавил: Вы ведете такую социальную и здоровье укрепляющую деятельность, уводя детей в спорт, успеха вам!»

К пожеланиями присоединились другие наставники и дали еще несколько советов. Елена Шендерюк рекомендовала обратить внимание на проведение корпоративных и тимбилдинговых мероприятий по футболу. Александр Качанович — подумать над ценообразованием и сократить разрыв между средней ценой тренировки в регионе и в академии. Управляющий семейным производством «Шаакен дорф» Александр Чуев посоветовал не ограничиваться одной территорией и найти дополнительные футбольные поля.

«Разрешите представить: Российский парфюмерный дом» — так начал защиту бизнес-плана и финансовой модели Игорь Булгар (1339perfumes). За время участия в «Бизнес Баттле» проект значительно вырос, расширил географию и выстроил новые амбициозные планы: участие в «Запахах России» (геобрендинг регионов) и создание Школы парфюмеров для слабовидящих и слабослышащих людей.

«У вас все отлично структурировано, все налажено и работает, зачем вам участие в нашем проекте?» — удивилась Елена Шендерюк.

«Для меня победа в проекте стала бы важным моментом, для меня это будет знак перехода от хобби к бизнесу. Один миллион рублей я вложил бы в масштабирование производства: закупку оборудования, компонентов и продвижение», — ответил Игорь Булгар. Поскольку полуфинал проходил в стенах «Автотора», во время обсуждения парфюмерного проекта в команде Валерия Горбунова возникла еще одна идея для масштабирования бизнеса — найти запах для автомобиля.

Выбор наставника — генерального менеджера и владельца ELISA HOTELS & RESORTS Сергея Куренкова — был, как он признался, тяжелым: «В процессе «Бизнес Баттла» и Игорь вырос, стал парфюмерным домом, и ребята, которые просто гоняли мячик, стали бизнесом. Поиск решения был сложным, я его в итоге нашел — мы идем дальше с Игорем Булгаром».

Точно знают, что хотят делать

В Калининграде выбрали пять лучших стартапов

Первой в команде управляющей ВТБ в Калининградской области Елены Шендерюк защищалась Наталья Голубова (проект Repin glass). Она словно вернула всех к начальной дискуссии о бизнесе и творчестве и показала, что одно не исключает другое. Презентация Натальи состояла из двух частей: финансовой модели и видеоролика. В первой были цифры, обороты, затраты и перспективы, а во второй — сюжет об эмоциях, которые дарит «Шоу стеклодува», и рассказ о философии Repin glass (использование вторичного сырья и забота об экологии).

«От идеи до сегодняшнего момента прошло полгода, мы развиваемся вместе с «Бизнес Баттлом», — поделилась Наталья и добавила, что в планах у ее проекта импортозаместить интерьерное стекло в России.

«Если продолжите дальше так же стройно двигаться, как в проекте, у вас хорошее бизнес-будущее», — выразил общее мнение Валерий Горбунов, а Сергей Куренков добавил, что уже готов рассмотреть вариант сотрудничества при оформлении лобби в спа-отеле в Краснознаменске.

Проект Марины Якуповой «Адаптивная одежда для жизни» представляла Надежда Мамаева. Она познакомила наставников с новым брендом адаптивной одежды — «Рокси». Имя выбрано не случайно: Роксана — это девочка, для которой была сшита первая одежда. Кроме того, защита включала в себя показатели эффективности проекта, товарную линейку, план продаж на первые три года, сведения о себестоимости и чистой прибыли. Также из презентации наставники узнали об объеме рынка: в России около 200 тысяч детей с ДЦП, а всего людей с инвалидностью около 11 миллионов человек. В планах у бренда «Рокси» размещение продукции на маркетплейсах.

Елена Шендерюк не стала откладывать решение сложного вопроса и сразу обозначила свой выбор: «Мы остаемся с Repin glass, потому что это абсолютно самодостаточный и жизнеспособный проект, его участники нацелены на коммерческий результат и знают, в каком направлении двигаться».

Также наставница обратилась к полуфиналистам — участникам проекта «Долголетие»: «Вы молодцы, потому что работаете в непростом сегменте социального предпринимательства, и это очень достойно и заслуживает большого уважения и поддержки. Мы с вами, и мы готовы вам помогать и дальше в развитии вашего бизнеса».

Научитесь себя продавать

В Калининграде выбрали пять лучших стартапов

Защиты команды председателя совета директоров ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерия Горбунова начались задолго до выступления полуфиналистов. У входа в конференц-зал всех участников и гостей «Бизнес Баттла» ждали две презентации готового продукта: выставка электротранспорта и зарядная станция для электротранспорта. Так что к началу защит наставники уже имели представление о том, как выглядит бизнес, финансовую модель которого им предстояло оценить.

Вадим Клименко, презентуя бизнес-план Центра современного электротранспорта «Автостор Электро», рассказал о сумме первоначальных инвестиций, ежемесячной прибыли и инвестициях в размере 20 миллионов рублей для открытия собственного шоурума, который бы не только занимался продажами, но и предоставлял услуги проката, сервиса и доставки запчастей. Обсуждая проект, наставники посоветовали Вадиму больше внимания уделить популяризации электротранспорта. «Попробуйте продвигать через прокат», — предложил Александр Качанович.

«Сразу видно, что вы на практике знаете то, чем занимаетесь. За короткое время проекта вы уже изменились, ваши презентации и ваши выступления стали ярче, — добавила Елена Шендерюк, — Желаю вам теперь набрать больше практического опыта в продаже и продвижении своего продукта и своих услуг».

Выступление Павла Иванова с проектом «Калининградская зарядка для электромобилей с контролем мощности потребления» стало самым обсуждаемым в полуфинале. Сколько времени уходит на зарядку автомобиля? Почему чем быстрее, тем дороже? Какие льготы есть у владельца электромобиля? Ответы пока знают лишь единицы посвященных. И снова наставники говорили о популяризации. У этой хорошей идеи может быть много подводных камней, связанных с тем, что общество недостаточно информировано об особенностях электрозарядки. Александр Качанович обратил внимание на вопросы, которые обязательно появятся у собственников жилья в многоквартирном доме, если во дворе кто-то из жильцов поставит электрозарядку. Елена Шендерюк провела для Павла короткий мастер-класс, как четко формулировать свои мысли, и помогла ему кратко и точно ответить на вопрос, чем его бизнес-идея отличается от бизнеса крупных игроков.

Подводя итог, Валерий Горбунов объяснил бурное обсуждение проектов его команды: «Предложения от наставников выходят далеко за пределы бизнеса, они имеют социальный фон, в котором масса вопросов, на которые надо ответить в том числе и органам власти. Сегодня электрификация транспорта является государственной программой, и мы, «Автотор», были инициаторами, чтобы при губернаторе была создана рабочая группа по пилотному проекту электрификации транспорта в Калининградской области. Сами темы, которые сейчас дошли до полуфинала, они исключительно своевременны, исключительно в тему дня и сегодняшнего, и завтрашнего. Что касается «Бизнес Баттла», то в финал выходит Павел Иванов, а проекту «Автостор Электро» мы предлагаем сотрудничество в качестве эксклюзивного дилера на территории Калининградской области по продаже продукции «Автотора».

Вы должны считать свои деньги

В Калининграде выбрали пять лучших стартапов

На несколько минут конференц-зал «Автотора» стал шоурумом дизайнерского нижнего белья. Юлия Зубко из команды управляющего семейным производством «Шаакен дорф» Александра Чуева представила бизнес-план ателье комфортного белья для женщин. Начать с тридцати комплектов в месяц и дойти до шестисот — такую цель ставит перед собой Юлия. При этом она не планирует ограничиваться Калининградской областью и намерена развивать онлайн-продажи по всей России. Объем первоначальных инвестиций — 3 миллиона рублей. В презентации были учтены и фонд оплаты труда, и производственный план, и точка безубыточности.

«Наше преимущество — это персонализация клиента», — завершила выступление Юлия и подарила женщинам-участницам проекта сертификат на пошив индивидуального комплекта нижнего белья.

Алексей Семенов из Балтийска с проектом BALTIYSKLIFE (авторские сувениры) тоже объединил в своем выступлении и цифры, и эмоции. С момента появления стартапа создано уже более 130 наименований сувенирной продукции.

«Год еще не закончился, а мы уже все продали», — поделился Алексей достижениями с наставниками и назвал топ-5 сувениров по объему продаж. Сейчас BALTIYSKLIFE прирастает на 25–30% в год и в планах проекта — открыть собственное арт-пространство с сувенирами, для чего необходимо 2 миллиона рублей инвестиций.

Выбор Александра Чуева оказался нелегким:

«Волнуюсь. Приятно, что мы все собираемся в третий раз и видим, как участники растут на глазах. За несколько этапов участники раскрылись. Даже не представляю, что нас ждет в финале. Раскроемся не только на всю Калининградскую область, но и на всю Россию. Огромное спасибо Юле, но в финал мы приглашаем Алексея».

После определения всех финалистов проекта наставники выбрали еще трех участников, которые получили возможность вне основного конкурса представить свои стартапы инвесторам: Вадима Клименко («Автостор Электро»), Марину Якупову («Адаптивная одежда для жизни») и Сергея Варавву и Александра Клодзинского («Академия детского футбола»). У каждого из них будет пять минут, чтобы привлечь инвестиции в свой проект.

В чью честь прозвучат фанфары и салют в финале пятого сезона проекта, узнаем 19 октября. Победителей «Бизнес Баттла» выберет большое жюри с участием наставников, Клуба инвесторов и генеральных партнеров проекта. «Убеди инвестора» — так называется финальный этап, по итогам которого будут распределены два главных приза: 1 миллион рублей и возможность пройти бесплатное обучение по программе международного бизнес-администрирования в ИБДА РАНХиГС в Москве. 500 тысяч рублей получит участник, работающий в сфере экологии или как социальный предприниматель. Четвертый приз — промопакет от медиагруппы «Западная пресса» — получит стартап-победитель общественного голосования. Оно проходит на сайте проекта «Бизнес Баттл» и в телеграм-канале РБК Калининград.

Генеральные партнеры проекта: правительство Калининградской области и Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС.
Генеральный спонсор: банк ВТБ (ПАО).
Партнеры проекта: Центр «Мой бизнес», Калининградская торгово-промышленная палата.
Организатор проекта: медиагруппа «Западная пресса».