Судно встало на калининградское направление в марте, но в конце августа было отозвано для выполнения важной разовой перевозки на Севморпути: теплоход — один из немногих судов, лицензированных для перевозки грузов всех классов опасности. По словам Апехтина, в отсутствие «Архангельска» было сложно полностью обеспечить потребности региона в доставке контейнеров.
«Его сильно не хватало. «СМП Архангельск» привозил каждую неделю по 240-250 40-футовых контейнеров, «Холмогоры», тоже полноценный контейнеровоз, — ещё до 120-130. «Капитан Сахаров», занятый перевозкой генеральных грузов в область, тоже мог брать на палубу контейнеры при необходимости. С уходом «Архангельска» и объём, и частота наших погрузок в Питере снизились, а сейчас всё станет сильно легче. Раз в неделю два больших контейнеровоза, плюс «Сахаров» на подхвате. Кроме того, планируем добавить второй терминал погрузки в Санкт-Петербурге. Впереди зима, задержки по погоде и ледовой обстановке: два судна с ледовым классом позволят снизить возможные задержки с доставкой груза. Потребители, для которых срок доставки — важный фактор, уже сейчас могут воспользоваться услугами линии», — подчеркнул важность судна Николай Апехтин.
Скорость «СМП Архангельск» составляет 13 узлов, переход из Северной столицы в Калининград занимает до двух суток в зависимости от погоды. Максимальная вместимость судна— 664 единицы 20-футовых контейнеров или 310 штук по 40 футов. При среднестатистической пропорции «лёгких» и «тяжёлых» гружёных контейнеров «СМП Архангельск» обычно берёт 240-250 единиц по 40 футов каждый.
Реклама. ООО «ТрансМарин», ИНН 3905019194