
Выставка-ярмарка «Янтарная неделя» — ежегодное традиционное мероприятие для янтарной отрасли. Впервые была проведена в 2018 году и далее проводилась почти ежегодно, за исключением 2021 года в связи с ограничениями по COVID-19.
С целью реализации Стратегии развития янтарной отрасли Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1966-р, формированием имиджа Калининградской области как центра художественной обработки и изучения янтаря мероприятие с 2018 года проводится при поддержке Ассоциации «Кластер янтарной промышленности Калининградской области». Ежегодно количество участвующих производителей и мастеров-художников растет, усложняется содержательная программа, растет количество гостей.

В 2024 году появились два важных качества, которые отразились на всех «Янтарных выходных». Первое: время проведения смещено с конца туристического сезона (сентябрь) на центр (июль). Второе: количество рабочих дней выставки увеличено на 1 день и составило 4 полноценных рабочих дня. Все эти изменения проведены по пожеланиям производителей и переработчиков и были призваны привести к повышению количества гостей, туристов, а соответственно, и к росту выручки организаций.

Благодаря переносу времени и увеличению количества дней выставки в очередной раз побит рекорд посещаемости. На выставку пришло 59 тыс. гостей (на 10 тыс. больше, чем в 2023 году). К сожалению, прямой пропорции от количества дней и переноса в сезон не произошло. По прогнозам должно было прийти около 70 тыс., но хорошая погода сбила планы организаторов.

В отношении общей выручки у малых и средних предприятий тенденция также лучше, чем в 2023 году, но революционных изменений не произошло. Так, в розницу в 2024 году за 4 дня реализовано 7,06 млн рублей готовой продукции, что больше, чем в 2023 году, почти на 40%.

Количество экспонентов и участников выставки составило 48 компаний, самозанятых и мастеров народно-художественных промыслов. Больше на 9 участников по отношению к 2023 году. Прирост произошел за счет самозанятых участников и микрокомпаний.





Несмотря на формат ярмарки выходного дня, впервые появились иностранные оптовики, которые начали планировать закупки с местными производителями. Также отмечено возросшее количество «байеров» из КНР. Отмечены и гости из Индии. Эти важные моменты постепенно формируют международный характер мероприятия и имеют отложенный эффект развития для отрасли и участников выставки.





«Янтарные выходные» — это действующая модель янтарного кластера, представленная в миниатюре и в форме праздника, — говорит генеральный директор Ассоциации Антон Федосов. — В сердце экспозиции — народно-художественные промыслы, все, что связано с ручным трудом и дизайном, по краям шатры производителей более крупных, технологичных, имеющих серийное производство. В этом году впервые вновь появляющиеся малые и средние компании в кластере консультации по развитию бизнеса и его поддержке получали «не отходя от кассы» буквально. На будущий год мы хотим сделать первое масштабирование и провести конкурс дизайнерских коллекций, где более крупные и технологичные компании будут забирать в серию то, что спроектировали малые и микрокомпании».




Другая важная часть праздника — культурная и сценическая программа, дух праздника буквально заставлял участников слагать песни про балтийский самоцвет.
«В 2025 году мы планируем конкурс творческих коллективов на сцене по сочинению песен про янтарь, творчество и ювелирное дело Калининградской области», — сообщает генеральный директор янтарного кластера.





От лица производителей и переработчиков хотим выразить благодарность Минпромторгу РФ, правительству Калининградской области и Фонду «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области» за этот праздник. Очень надеемся, что наши «Янтарные выходные» будут жить и развиваться дальше.
Главное — новые коллекции от брендов и дизайнеров кластера. Появляются новые, пока небольшие компании с очень серьезной проработкой и художественным замыслом. Главный смысл кластерной кооперации и, собственно, существования самого кластера — поиск «газелей», предоставление им зеленого хода. За историю работы янтарного кластера примеры роста с микрокомпаний до малого и среднего бизнеса есть.


Реклама. ООО «ТЕЛЕМЕТРИЯ», ОГРН 1193926001851. erid: 2Vfnxxza5hA