18 сентября полуфиналисты шестого сезона «Бизнес Баттла» встретились с жюри наставников, чтобы защитить бизнес-план и финансовую модель своих проектов. Команду учредителя группы компаний «T&M» Араика Товмасяна представляли два проекта: «Марина «АТОММ-Балтика» (плавучие дома, использующиеся как для личного проживания, так и для сдачи в аренду) и Booking-Smart (сервис для собственников жилья, которые хотят сдавать недвижимость без рисков и с максимальной выгодой).
Как прошел полуфинал для команды Араика Товмасяна и почему решающим стал показатель собираемости налогов, читайте в материале далее.
Проект «Марина «АТОММ-Балтика» вместо полуфиналиста Олега Молдованова дистанционно представлял Андрей Гаврилов — директор компании «АТОММ», которая производит плавучие дома, использующиеся как для личного проживания, так и для сдачи в аренду. Один из продуктов компании уже работает на Синявинском озере и, как отметил производитель, имеет очень высокий пользовательский рейтинг. В перспективе туристическая база, состоящая из домов на понтонах, сможет принимать до 48 человек одновременно и, если найдется инвестор, рассчитывает войти в проекты-маяки, в частности — «От залива до залива».
Роман Глебов поделился планами развития своего бренда Booking-Smart, который был зарегистрирован после ухода из России сервиса бронирования Booking из России. Задача проекта — вывести из тени и обелить рынок сдачи квартир в аренду. По расчетам Глебова, после запуска «аренды с умом» государство дополнительно получит до 22 миллионов рублей в качестве налогов. В качестве примера наставникам была предложена схема заработка на аренде квартиры в Светлогорске: собственник, сдающий недвижимость помесячно, может получить доход до 360 тысяч рублей в год, а при использовании сервиса Booking-Smart — доход увеличится до 542 тысяч. И все это открытые для государства доходы, на которые начисляются налоги.
Именно социальная значимость стала решающим фактором при определении проекта-финалиста «Бизнес Баттла», на нее обратил внимание учредитель группы компаний «T&M» Араик Товмасян, объясняя свой выбор:
«Оба проекта мне очень симпатичны. С точки зрения развития туризма «АТОММ», несомненно, необходим Калининградской области. Но сегодня, когда 90% налогов в сфере посуточной аренды не собирается, я счел нужным поддержать проект Booking-Smart: он социально значимый, обеляет рынок сдачи квартир, а следовательно, налоги пойдут в казну».
Финал шестого сезона проекта состоится 22 октября. По решению наставников полуфиналисты, выбывшие из проекта, смогут также выступить перед большим жюри и презентовать свои проекты инвесторам вне основного конкурса.
Генеральный партнер проекта: правительство Калининградской области.
Генеральный спонсор: банк ВТБ (ПАО).
Генеральный партнер: Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС.
Партнеры проекта: Центр «Мой бизнес», Калининградская торгово-промышленная палата.
Организатор проекта: медиагруппа «Западная пресса».