Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Олег Сысуев: «Быть социально ответственными, чтобы быть конкурентными»

erid: JbNiuKJCp
erid: JbNiuKJCp
Председатель совета директоров Альфа-Банка рассказал о поддержке талантливой молодёжи и социальной ответственности банка.

— Олег Николаевич, вы подписали соглашение с губернатором о сотрудничестве. Расскажите, в чем суть этого соглашения, что оно дает банку, региону и калининградцам?

— Для банка этот документ в первую очередь является своего рода верительной грамотой и сертификатом качества.

Будем стремиться, чтобы соглашение дало максимум положительных изменений жителям региона. Поскольку мы частный банк, думаем и о том, что этим соглашением сможем закрепить свою позицию в Калининграде. Что такое закрепить позицию? Это значит расширить бизнес, предоставить большему количеству местных клиентов большее количество предложений и таким образом развиваться.

Соглашение с правительством Калининграда помогает заявить на рынке, что банк акцептован властью региона работать со всеми секторами экономики, в том числе с бюджетной сферой, которая важна в том числе и в связи с клиентами — физическими лицами, получающими по нынешним временам достойную и регулярную зарплату и являющимися активными пользователями банковских услуг.

Одновременно это акция, которая позволяет нам заявить на местном рынке экономических игроков, что мы готовы здесь рассматривать любые предложения, касающиеся взаимодействия с банковской сферой.

— Один из проектов банка — цифровизация ЖКХ. Как это работает на практике?

— Мы предлагаем местным властям технологию блокчейн. Это технология распределенного контроля за платежами ЖКХ, потому что в этой системе очень много игроков. Зачастую они тянут одеяло на себя, а ответственной остается региональная власть. И очень трудно уследить за всеми процессами. Когда же мы предлагаем эти технологии, власти могут на экране в реальном времени видеть, какие платежи и куда пошли, кто выполнил свои обязательства, кто не выполнил их, проанализировать информацию, сделать выводы и принять решения. Думаю, молодая власть в регионах к этому готова.

— Затронем вопрос цифровой экономики. Какие задачи ставит перед собой Альфа-Банк?

— Мы хотим быть трендсеттерами в этой области. Хотим, чтобы любые цифровые продукты в Альфа-Банке были лучшими, и это не просто слова. Мы инвестируем в это большие деньги, большие ресурсы, в том числе человеческие. Потому что все эти продукты рождаются в первую очередь не искусственным интеллектом, а человеческим. И мы хотим быть в этом отношении впереди, выигрывать конкуренцию за счет цифровой экономики.

— Сегодняшняя молодежь растет в мире, где границы между реальностью и виртуальностью стираются, а технологии становятся неотъемлемой частью повседневной жизни. На ваш взгляд, насколько студенты и школьники экономически активны и продвинуты? Как влияет молодежь на рынок труда и бизнес?

— Для меня лично современная молодежь — еще не прочитанная книга, я не все понимаю в их психологии, и это не их, а мой недостаток. Скажу откровенно, для меня стало открытием, что для них не существует денежной мотивации, она не является решающей при выборе места работы, при выборе партнеров. Для них важна атмосфера, как ни странно. И к этому приходится привыкать. На самом деле, мы сейчас видим, что наша стратегия, наша философия и установки на банк, где люди чувствовали бы себя свободными и ценился бы интеллектуальный вклад и потенциал, для них очень важны. От этого мы выигрываем, потому что знаем: зачастую, получая гораздо лучшие предложения с точки зрения денег в других банках, они остаются у нас, потому что им нравится атмосфера. Свобода атмосферы, организация, где можно чувствовать себя оцененным, свободным, где можно уходить с работы удовлетворенным.

По поводу того, насколько молодежь продвинута с точки зрения экономики, скажу: они стали самодостаточны и мало интересуются тем, что за пределами их интересов. И мы подталкиваем их к тому, что, возможно, такая точка зрения правильная. Но она будет правильна в том случае, если они будут пытливы, будут с жадностью черпать все новое, что происходит в мире в их специальности, в их будущих компетенциях. Потому что изменения происходят с такой скоростью, что, если они не будут этого делать, они останутся на обочине карьерных процессов.

— Скажите, на ваш взгляд, сегодня велик разрыв регионального образования со столичным?

— Официальные рейтинги показывают, что да. Верхние строчки занимают столичные вузы: МГУ, Высшая школа экономики, Московский физико-технический институт и т. д. Но есть региональные вузы, как мне кажется, которые не только сейчас, но и в перспективе могут претендовать на то, чтобы разрушать эту столичную монополию, а некоторые уже готовы это сделать. В число этих вузов я точно отношу БФУ им. Канта. Потому что, когда университет получает такую базу [неокампус «Кантиана». — Прим. ред.], которая сейчас строится и должна быть введена в 2026 году, когда я вижу молодое, современное, быстро и глубоко мыслящее руководство этого университета и поддержку региональных властей, я верю, что подобные вузы могут составить конкуренцию столичным.

— Альфа-Банк выступил спонсором женской волейбольной команды «Локомотив» в Калининграде, поддерживает молодежный хоккей в регионе. Подписание соглашения с Министерством спорта — это часть спортивной стратегии?

— Безусловно. Мы масштабный социально ответственный финансовый институт. Для нас это важно и сточки зрения участия в конкурентной борьбе, ведь ни для кого не секрет, что сейчас люди оценивают компании и по этим параметрам. Поэтому поддержка спорта — воплощение нашей стратегии, вы абсолютно правы.

— Как выбираются вузы, с которыми вы сотрудничаете в рамках программы «Альфа-Шанс»? Расскажите о взаимодействии с БФУ.

— Вы знаете, мы были в БФУ два года назад, на этом месте стоял макет нового кампуса. А сегодня — это уже все под крышей. Это удивительные темпы строительства в наше время сложного бюджетного финансирования, я впечатлен. Безусловно, это первая волна кампусов, которые будут строиться в России, и в этом смысле университет выдающийся, на мой взгляд. Не только своими студентами, кадрами, историей, но и своим будущим. Таких учебных заведений в стране на самом деле не очень много.

Еще одна прагматичная цель — это кадры. В настоящее время наиболее ценный, трудноизвлекаемый ресурс — человеческий ресурс, люди. Они начинают трудовой путь в учебных заведениях, и мы хотим привлекать их в свой банк уже на той стадии, когда кадры — еще студенты, чтобы впоследствии они присоединились к нашей команде.

— Олег Николаевич, выпускников каких вузов в Альфа-Банке больше всего?

— Для нас неважно, студентом какого вуза является наш стажер или сотрудник. Мы смотрим на людей, которые готовы быстро меняться и готовы к живому восприятию всего нового. Они не являются закапсулированными и считающими, что они все знают и им не надо развиваться. Нам нужны талантливые и пытливые кадры. Если человек такой, то это наш человек. Для того чтобы стать стажером, а в будущем и сотрудником банка, студенту не обязательно обучаться в финансовом институте, успехов в работе добиваются люди разных специальностей.

— Какие предложения для поддержки предпринимателей предлагает сегодня банк?

— Предпринимательство — это один из наших выросших основных бизнесов: малого и микробизнеса. Оно занимает очень большую часть в нашем банке. Мы для него делаем все возможное, в том числе участвуем в программах государственной поддержки совместно с федеральным агентством по малому и микробизнесу, используем их возможности. Мы предоставляем им очень хороший сервис, основанный на интернете и мобильном банке, кредитуем малые предприятия, чего раньше не делали.

Проводим «Альфа-Конфу», где собирается огромное количество — до 3–5 тыс. — предпринимателей. Это очень содержательное мероприятие с известными спикерами. В общем, мы стараемся сделать так, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным с точки зрения бизнеса и интересным в части мероприятий.

— Скоро вся страна будет встречать Новый год, что бы вы пожелали калининградцам в 2025 году?

— Я желаю, чтобы во всей стране воцарился мир. Мне кажется, что это сейчас самое важное. И предпосылки к этому есть.

Реклама. АО «Альфа-Банк», ИНН 7728168971. erid: JbNiuKJCp