Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Каким станет «АВТОТОР» после масштабной перезагрузки

Каким станет «АВТОТОР» после масштабной перезагрузки

«АВТОТОР», отметивший 25 ноября 30-летие, на пороге нового этапа развития. Завод не просто возвращается к полноценной работе после вынужденной остановки конвейеров из-за ухода прежних партнеров. На наших глазах крупнейшее в Калининградской области предприятие обрабатывающей промышленности проходит масштабную перезагрузку.

В успех амбициозных планов «АВТОТОР», как и тогда, в 1994-м, некоторым наверняка верится с трудом, но основатель компании Владимир Щербаков уверенно озвучивает новые планы.

«Самое главное, что мы сохранили коллектив и дух «АВТОТОР», — подчеркнул Владимир Щербаков в интервью федеральному телеканалу «Россия 24». — Пока ситуация непростая, работают не все линии. Но нельзя сказать, что они простаивают, полным ходом идет реконструкция. Мы используем это время. Нам нужно модернизировать линии, переобучить персонал. И даже в таких условиях мы все равно выпускаем порядка 20 моделей. «АВТОТОР» встает на ноги!»

Каким станет «АВТОТОР» после масштабной перезагрузки

Использовать каждую нишу

Помимо выпуска двух десятков моделей, в цехах «АВТОТОР» сейчас вовсю идет модернизация сварочного производства. Готовится монтаж новых сварочных линий и оборудования на новых мощностях, где уже со следующего года будут производить автомобили по полному циклу (сварка, окраска, сборка).

Гибкость и умение быстро адаптироваться к новым условиям всегда были отличительными чертами «АВТОТОР», залогом устойчивости и успеха компании. Компетенции менеджмента и рабочих позволяют оперативно провести подготовку и начать выпуск под одной крышей автомобилей самых разных производителей — как с точки зрения ценового сегмента, так и с точки зрения применяемых технологий.

В конце юбилейного года у «АВТОТОР» уже шесть партнеров, и это число продолжит расти. По словам Владимира Щербакова, холдинг планирует заключить соглашения еще с двумя производителями, названия которых пока не разглашаются. Главная цель прежняя — предлагать покупателю максимально разнообразный выбор моделей.

«Мы пришли к выводу, что нам нужно больше партнеров, чтобы как можно более плотно присутствовать в каждой производственной нише», — объясняет основатель «АВТОТОР».

Многобрендовость и многомодельность — это еще и то, что позволяет предприятию перегруппироваться в моменты существенных колебаний рынка: если какой-то продукт в линейке теряет позиции, это не тянет за собой все производство.

Каким станет «АВТОТОР» после масштабной перезагрузки

Ставка на независимость

По словам Владимира Щербакова, в нынешней обстановке после переосмысления ситуации компания утвердила планы по строительству собственных заводов для того, чтобы производить большинство узлов и компонентов своими силами. Что соответствует приоритету по достижению технологического суверенитета, заявленному президентом Путиным.

Создание и запуск автомобильного кластера должны поднять автономность производства на максимальный уровень. Новые 12 заводов «АВТОТОР» позволят снизить зависимость от импорта иностранных комплектующих и одновременно откроют новые возможности для развития.

«Мы создаем заводы с технологиями, которых в России еще не было, под производство продуктов, которых в России еще не было! — заявляет Владимир Щербаков. — Рассуждая о технологической независимости, мы пришли к выводу, что это должна быть группа силового агрегата и все, что с этим связано. Ставку нужно делать на те направления, в которых сейчас движется мировая автомобильная промышленность: электромобили, гибриды и автомобили с двигателями внутреннего сгорания высокого уровня. Под эти задачи мы и трансформируем наше производство».

Согласно озвученным в интервью «России 24» планам, «АВТОТОР» планирует к 2030 году создать мощности по производству 400 тыс. автомобилей и всех перечисленных агрегатов с таким расчетом, чтобы локализация была никак не меньше 85%.

Одним из востребованных направлений, помимо электромобилей, которые «АВТОТОР» уже выпускает, планируя значительно расширять этот ассортимент, становятся газовые и битопливные автомобили, способные работать как на бензине, так и на природном газе — метане.

Но для того чтобы автомобили на новой энергии получали более широкое распространение, нужно обязательно подтягивать инфраструктуру, отмечает Владимир Щербаков.

Каким станет «АВТОТОР» после масштабной перезагрузки

«Пошив» на заказ

Выпуск продукции в автокластере «АВТОТОР» уже начался. С конца августа на промышленной площадке № 3 в пилотном режиме работает завод электродвигателей. Первая очередь рассчитана на выпуск 60 тыс. силовых установок в год мощностью от 23 до 140 кВт для различных видов электротранспорта. Объемы производства могут быть увеличены в зависимости от номенклатуры выпускаемой продукции.

Создается собственное литейное производство — особая гордость «АВТОТОР». Изюминка в том, что это будет так называемое кастомизированное литье, позволяющее производить в Калининграде любые детали, до 40 разных отливок одновременно.

«Таких «литеек», как создается у нас в Калининграде, в мире всего три: одна только-только запущена и две — в стадии запуска, — замечает Владимир Щербаков. — Мы будем делать и черное, и цветное литье. Из него будем изготавливать в том числе электрические двигатели нового образца: так называемые три в одном. Мы будем производить и полностью электрические автомобили, и гибридные. Следом планируется производство двигателей внутреннего сгорания нового поколения. Таких двигателей пока тоже нигде нет».

Список всего того, что «АВТОТОР» будет производить в Калининграде, действительно впечатляет: это сложнейшие роботизированные и автоматические коробки, рулевое управление, тормозная система, детали из пластика, сиденья, системы выпуска отработавших газов и так далее тоже получат калининградскую «прописку». В пилотном режиме уже запускается производство электронных систем управления.

Каким станет «АВТОТОР» после масштабной перезагрузки

«Мы создаем целый промышленный комплекс по принципу «ателье», который может «пошить» — изготовить по заказу клиента любой автомобиль, вплоть до подбора цвета колесных дисков, — объясняет концепцию Владимир Щербаков. — Это радикально другая технология. Нам предстоит перейти на новую ИТ-систему, и прежде всего повсеместно внедрить искусственный интеллект — в организацию производства, в организацию управления, в организацию труда. И автомобиль сам будет другим. Для этого нужна своя компонентная база, и для этого мы создаем здесь технологически независимое производство на основе собственных разработок и лицензированных технико-технологических решений, которые нам были нужны на продукты, агрегаты и кузова и которые мы приобрели. Это наша интеллектуальная собственность. Мы делаем российский продукт, российский автомобиль».

Только цифры

За прошедшие 30 лет в проекты «АВТОТОР» было привлечено свыше 920 млн евро инвестиций.

Освоено производство более 2,6 млн автомобилей более 220 моделей различных брендов.

Обеспечена занятость более 30 тыс. человек (включая занятых в смежных отраслях).

Общий объем инвестиций в создание заводов по производству автокомпонентов в рамках обязательств «АВТОТОР» по «Специнвестконтракту» составит более 70 млрд рублей.

Реклама. Филиал ООО «АВТОТОР Холдинг» erid: 2Vfnxxwjroa