Новости партнеров , Калининград ,  
0 

В Калининграде презентовали новые сцены VR-фильма о штурме Кёнигсберга

В Калининграде презентовали новые сцены VR-фильма о штурме Кёнигсберга
В рамках историко-патриотического цикла «Великая Отечественная война в VR»

9 мая Россия отпраздновала 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Все дальше уходят в историю те страшные события, и все меньше остается их живых свидетелей.

Как заявил 6 мая председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, на 1 января 2025 г. в России насчитывалось 10 тысяч 773 участника и инвалида Великой Отечественной войны. Ветеранов, включая жителей блокадного Ленинграда, осажденного Севастополя и Сталинграда, а также тружеников тыла — 296 тысяч 810 человек.

Между тем именно сегодня, во время спецоперации, для общества как никогда важны те уроки истории 80-летней давности. Живые рассказы о войне нужны в первую очередь школьникам. С помощью цифровых технологий, в том числе средств виртуальной реальности (VR), дети могут ощутить атмосферу того времени, увидеть реальные локации битв, почувствовать эмоции солдат. Кстати, в конце 2024 г. Министерство просвещения России включило VR-оборудование в список необходимых средств обучения и воспитания. Параллельно в разных регионах страны предприниматели занимаются созданием обучающего контента.

В Калининграде презентовали новые сцены VR-фильма о штурме Кёнигсберга

В Калининграде, например, уже полтора года активно идет кропотливая работа над созданием историко-патриотического VR-проекта о Великой Отечественной войне.

За это масштабное дело в 2023 г. решили взяться специалисты калининградского Учебного центра дополнительного профессионального образования «Балтийский» и студии компьютерной графики ArtPlay. Генеральным продюсером проекта выступает Олег Багуль, а отделом технической разработки руководит Виталий Мартьянов.

В Калининграде презентовали новые сцены VR-фильма о штурме Кёнигсберга

Идея заключалась в том, чтобы через интерактивную среду передать атмосферу исторических событий войны. Надевая VR-шлем, каждый сможет стать участником боевых действий 1941–1945 гг. За счет детализации и высококачественной компьютерной графики дети и взрослые смогут оценить масштабы разрушений и того, что пережили тогда наши деды и прадеды, увидят примеры героизма и стойкости тех, кто отдавал жизнь за Родину.

В качестве лейтмотива для шести будущих фильмов хронометражем 20 мин каждый были выбраны такие ключевые вехи Великой Отечественной войны, как 22 июня 1941 г. — нападение гитлеровской Германии на СССР, блокада Ленинграда, битва за Москву, Сталинградская, Курская битвы и битва за Днепр, освобождение оккупированных территорий СССР и открытие Второго фронта, штурм Кенигсберга, битва за Берлин, капитуляция Германии и День Победы 9 мая 1945 г.

В Калининграде презентовали новые сцены VR-фильма о штурме Кёнигсберга

Содержание проекта разрабатывалось в соответствии с приказом Министерства просвещения РФ.

Фильм 1

План «Барбаросса» и цели гитлеровской Германии в войне с СССР. Нападение на СССР 22 июня 1941 г. Причины отступления Красной армии в первые месяцы войны. «Все для фронта! Все для победы!»: мобилизация сил на отпор врагу и перестройка экономики на военный лад.

Битва за Москву. Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади. Срыв германских планов молниеносной войны.

Фильм 2

Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Значение героического сопротивления Ленинграда.

Гитлеровский план «Ост». Преступления нацистов и их пособников на территории СССР. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Холокост. Гитлеровские лагеря уничтожения (лагеря смерти).

Фильм 3

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге.

Прорыв и снятие блокады Ленинграда. Битва за Днепр. Массовый героизм советских людей, представителей всех народов СССР, на фронте и в тылу. Организация борьбы в тылу врага: партизанское движение и подпольщики. Юные герои фронта и тыла. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий. Вклад деятелей культуры, ученых и конструкторов в общенародную борьбу с врагом.

Фильм 4

Освобождение оккупированной территории СССР. Белорусская наступательная операция (операция «Багратион») Красной армии.

СССР и союзники. Ленд-лиз. Высадка союзников в Нормандии и открытие Второго фронта. Освободительная миссия Красной армии в Европе. Битва за Берлин. Безоговорочная капитуляция Германии и окончание Великой Отечественной войны.

Разгром милитаристской Японии. 3 сентября — окончание Второй мировой войны.

Фильм 5

Источники Победы советского народа. Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны. Решающая роль СССР в победе антигитлеровской коалиции. Людские и материальные потери СССР. Всемирно-историческое значение Победы СССР в Великой Отечественной войне.

Фильм 6

9 мая 1945 г. — День Победы советского народа. Попытки искажения истории Второй мировой войны и роли советского народа в победе над гитлеровской Германией и ее союзниками. Конституция РФ о защите исторической правды. Ответственность за искажение истории Второй мировой войны.

В 2024 г. дважды — в феврале и мае — калининградский просветительский проект представляли в Москве на выставке «Россия — моя история».

«Начали мы с воссоздания, пожалуй, самого важного для нашего региона исторического события — одного из заключительных этапов Великой Отечественной войны, штурма Кенигсберга. Речь идет о событиях 4–10 апреля 1945 г. Каждый год в день капитуляции крепости в Калининградской области проходят памятные торжества. Значимость Кенигсбергской операции для исхода Великой Отечественной войны трудно переоценить, ведь падение Восточной Пруссии неизбежно означало и падение Берлина. Эта операция считается одной из самых успешных в отечественной истории, но в то же время ей незаслуженно мало уделяется внимания. То есть про битву за Москву, Сталинградскую, Курскую битвы, блокаду Ленинграда, наверное, знают все или почти все, а вот про Кенигсберг — только люди, интересующиеся историей. Наша команда хочет, чтобы проект «Великая Отечественная война в VR» стал живой памятью о подвиге народа, в нем мы сохраним и увековечим историческую правду», — объяснил Олег Багуль.

В Калининграде презентовали новые сцены VR-фильма о штурме Кёнигсберга

9 апреля 1945 г. войска 3-го Белорусского фронта под командованием Маршала Советского Союза Александра Михайловича Василевского штурмом овладели городом и крепостью Кенигсберг. Это событие стало одним из самых ярких и важных на последнем этапе Великой Отечественной войны. Задача по взятию Кенигсберга была поручена маршалу Александру Василевскому. Штурм крупнейшей крепости и немецкого оплота на Востоке длился 4 дня. Последним сдался гарнизон башни Дона. В честь этих событий ежегодно 10 апреля на башне, где теперь находится Музей янтаря, водружается Красное знамя.

«Русское командование хорошо разработало и прекрасно осуществило эту операцию. Под Кенигсбергом мы потеряли всю 100-тысячную армию», — оценил позже действия советской армии комендант Кенигсберга генерал Отто Ляш.

Технический отдел во главе с Виталием Мартьяновым трудится не покладая рук. Главная задача — сделать так, чтобы погружение в виртуальную реальность стало еще более глубоким, поэтому каждая деталь продумывается до мелочей.

За полтора года создано много новых сцен и локаций: уличный бой с танком, парад техники после окончания штурма Кенигсберга, уничтожение немецких адресных табличек с названием улиц Кенигсберга и установка указателей «На Берлин!».

В Калининграде презентовали новые сцены VR-фильма о штурме Кёнигсберга

Сейчас на финишную прямую вышла работа над новой сценой VR-фильма «Штурм Кенигсберга». История штурма оживает благодаря специалистам компьютерной графики и самым современным технологиям. Накануне 9 мая команда презентовала марш техники на площади перед башней Дона после взятия города-крепости.

Впереди у специалистов учебного центра «Балтийский» и студии ArtPlay большая работа по созданию полного цикла VR-проектов о Великой Отечественной войне. Он может стать основой как для виртуальных познавательных экскурсий, так и для групповых историко-патриотических занятий по всей стране, например в школах и колледжах.

«Нельзя позволить изменить историю! Нынешнее и будущие поколения обязаны помнить все достижения наших предков. То, как досталась Великая Победа. То, как досталась наша с вами мирная жизнь. Дело, которым мы горим, имеет колоссальный потенциал в части развития в стране инновационных образовательных технологий», — уверен Олег Багуль.

Создатели проекта «Великая Отечественная война в VR»

Техническое обеспечение — студия компьютерной 3D-графики ArtPlay

Продюсирование — ООО «Учебный центр «Балтийский».

Реклама. ООО «УЦ ДПО «Балтийский». ОГРН 1223900007242. erid: 2VfnxwK265W