
Банк «Уралсиб» и российский оператор мобильной связи Т2 в Санкт-Петербурге на полях ПМЭФ подписали соглашение о стратегическом взаимодействии с целью развития цифровых решений, повышения киберустойчивости и обмена отраслевыми практиками. Стороны договорились о проведении совместных пилотных проектов на основе обмена опытом в противодействии мошенничеству и совершенствовании аналитических процессов.
Одним из векторов станет применение ретроспективного анализа для улучшения существующих моделей принятия решений. Подходы T2 успешно применяются в партнерстве с другими финансовыми организациями и показывают высокую эффективность.
Антифрод-практики Т2 могут стать эффективным инструментом в арсенале банка для минимизации рисков, связанных с мошенничеством, особенно в сценариях, где клиент находится под влиянием социальной инженерии. Система позволяет партнерам заранее выявлять клиентов, склонных к взаимодействию с мошенниками, и включать их в режим мониторинга. Это дает банку возможность оперативно реагировать на подозрительную активность — например, при превышении определенного уровня риска, зафиксированного скорбаллом. Таким образом, банк получает возможность предотвращать ущерб до совершения финансовой операции, повышая уровень защиты клиентов.
«Межотраслевое взаимодействие, обмен экспертизой, технологиями и наработанными практиками дает хорошую синергию для повышения эффективности борьбы с актуальными угрозами в финансовом секторе. Это сотрудничество, безусловно, позволит дополнительно повысить защищенность наиболее уязвимых категорий клиентов», — оценивает соглашение председатель правления банка «Уралсиб» Алексей Сазонов.
Отдельно компании проработают варианты сотрудничества, направленного на выявление признаков преднамеренного банкротства и умышленного получения кредитов с намерением не возвращать их. Скоринг big data T2 позволяет определять вероятность последующих недобросовестных действий клиентов. Среди признаков, например, могут быть множественные одновременные взаимодействия с разными финансовыми организациями, аномальные отклонения от паттернов коммуникации: СМС и звонковая активность.
«Опыт телекоммуникационного сектора в обеспечении устойчивости инфраструктуры, защите данных и реагировании на внешние угрозы открывает новые возможности для усиления защиты банковских систем. Обмен лучшими практиками позволит нам повысить уровень готовности к современным кибервызовам и продолжать создавать надежную экосистему цифровых сервисов», — отметил генеральный директор T2 Антон Годовиков.
Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». erid: 2VfnxwREWLQ