
На Международном балтийском бизнес-форуме Председатель совета директоров «СПАР-Калининград» Олег Пономарев объявил о запуске коробочной версии мобильного приложения «Клуб Друзей» — решение, которое объединяет искусственный интеллект, платежный сервис KD Pay, встроенный интернет-магазин и игровые механики для вовлечения покупателей.
Мобильное приложение, разработанное SmartKit в Калининградской области, делает технологии крупного ритейла доступными для малого и среднего бизнеса. Присутствовавший на мероприятии губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных высоко оценил деятельность компании, отметив важность и нужность проектов по развитию отечественного ПО для торговли.
От корпоративного решения — к цифровому продукту для всех
Приложение «Клуб Друзей» было создано командой SmartKit семь лет назад и стало частью экосистемы SPAR. Сегодня коробочный продукт содержит в себе более 40 модулей для ритейла: в него интегрированы технологии искусственного интеллекта, собственный платежный сервис KD Pay, встроенный интернет-магазин со сборкой и доставкой и игровые механики.

«Мы вложили миллионы и семь лет работы, чтобы создать продукт, которым действительно можно гордиться. Теперь эти технологии доступны не только крупному, но и региональному бизнесу — нашими клиентами уже стали крупные сети в России и в Узбекистане», — отметил Пономарев.
KD Pay: эквайринг нового поколения
Ключевая инновация — сервис KD Pay, который снижает комиссию за эквайринг с 1,5–2,5% до 0,4–0,6%, что особенно важно для малого и среднего бизнеса.
«Главный уникальный сервис, который мы смогли сделать — это KD Pay. То есть это дешевый эквайринг, который мы реализовали сейчас для себя и работаем над тем, чтобы подключать партнерские компании, прежде всего из сектора общепита, и другие компании в области розничной торговли. Уникальность его в том, что мы знаем, что сегодня для малого бизнеса эквайринг составляет 1,5-2,5%. Наше решение — это 0,4-0,6% даже для малых компаний», — пояснил учредитель компании.
Оплата через KD Pay осуществляется прямо в приложении: клиент показывает QR-код, который содержит одновременно и карту лояльности клиента, и механизм оплаты на кассе, и система автоматически списывает средства, начисляет бонусы и скидки.
Своя экосистема против федеральных платформ
По словам Олега Пономарева, цель проекта — создать региональную цифровую экосистему, альтернативную федеральным маркетплейсам.

«Мы считаем, что нельзя полностью отдавать цифровое пространство федеральным платформам. У нас должно хоть что-то остаться свое. И, собственно, мы движемся именно в том направлении», — подчеркнул он.
У приложения «Клуб Друзей» более 700 000 скачиваний из миллионного населения Калининградской области, это и информационная платформа, где разобраться во всем помогает «Янта» — маленький робот новостей. Помимо уникального предложения, разработчики предлагают услугу «магазина приложений» — сборку приложения для программы лояльности и интернет-торговли на приемлемых условиях даже для небольшого розничного бизнеса со сроком внедрения от 4х недель.
«Мы предлагаем бизнесу готовое решение — мобильное приложение по цене зарплаты маркетолога», — добавил Пономарев.

В приложении внедрены игровые и образовательные сервисы, направленные на развитие локального контента и цифрового суверенитета региона.
«Мы хотим, чтобы наши дети играли и учились в наших цифровых продуктах, а не в зарубежных платформах. Это тоже часть цифрового суверенитета региона», — резюмировал он.
16+
Реклама. Рекламодатель ООО «СМАРТКИТ», erid: 2SDnjeCznEB