Пресс-релизы , Калининград ,  
0 

Baltic Weekend: Как превратить регион в успешный бренд?

Фото: Пресс-служба Baltic Weekend
Фото: Пресс-служба Baltic Weekend
В Калининграде завершился международный коммуникационный форум Baltic Weekend, проходивший на площадке Radisson Hotel с 19 по 20 апреля

Во второй день форума Baltic Weekend, организованного коммуникационным агентством SPN Communications, состоялся круглый стол «Территориальный брендинг — что, кроме туризма?». На примере Калининградской области эксперты обсудили, как превратить регион в успешный бренд. В качестве модератора дискуссии выступил директор петербургского офиса SPN Communications Сергей Калинчук:

«Тема территориального брендинга является сегодня важной и актуальной, она наконец-то вышла за пределы книг и корпоративных презентаций, а Калининградская область — прямое доказательство данного факта».

Фото: Пресс-служба Baltic Weekend
Фото: Пресс-служба Baltic Weekend

Об основных составляющих туризма Калининградской области подробно рассказал министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак. По его словам, в разработке бренда Калининградской области используется дуалистичный подход. Это отличает регион от других частей страны.

«Мы исповедуем такой подход — использовать два бренда региона, ориентированных на российских и иностранных туристов. Мы предполагаем, что это очень разные ЦА по мотивации и по эмоциональному восприятию. И если вы хотите, чтобы у вас произошло первое знакомство с Россией, то нужно в первую очередь приехать в Калининградскую область», — пояснил эксперт.

Оставаясь в плоскости туризма, своей экспертизой также поделилась Елена Златоустовская, региональный директор по PR, Восточная Европа и Россия, Radisson Hotel Group. В качестве примера, с помощью которого можно успешно продвигать международную сеть отелей, Елена Златоустовская представила серию кейсов, реализованных Radisson Hotel Group совместно с BigPicture.ru: «бродячие гиды» по городам и увлекательные автоэкспедиции по Прибалтике с блогерами #BALTIKAEXP2017.

«Территориальный брендинг — это не только туризм» — с этим фактом согласились все участники дискуссии. Тему спортивного туризма на круглом столе затронул в своем выступлении Владимир Нерюев, вице-президент коммуникационной группы iMARS. На примере кейсов агентства он рассказал, как повысить туристическую привлекательность регионов в рамках подготовки к ЧМ-2018. В свою очередь руководитель службы по связям с общественностью GS Group Вероника Бялковская представила масштабный проект компании — инновационный кластер «Технополис GS», который стал центром притяжения инвестиций в Калининградской области и визитной карточкой региона.

Baltic Weekend: Как превратить регион в успешный бренд?

Привлечение инвестиций и формирование привлекательного бренда региона — одна из ключевых задач Балтийского делового клуба, главного бизнес-сообщества Калининградской области. По словам президента БДК Сергея Лютаревича, в настоящее время местные власти и бизнесмены работают над торговой маркой «Сделано в Калининграде».

«Мы предлагаем каждому предпринимателю, который производит товар, самому сертифицироваться для того, чтобы использовать этот знак, — пояснил эксперт. — Наша задача — показывать регион в качестве места для ведения бизнеса. И важно, что другие регионы и страны, где мы бываем с бизнес-миссиями, узнают через нас про Калининградскую область и делают свои выводы. Я уверен, что именно формирование бренда региона может и должно осуществляться как в России, так и на Западе именно через предпринимателей. И у нас это получается!»

От торговой марки «Сделано в Калининграде» в конце дискуссии участники перешли к неординарному и яркому проекту Join Kaliningrad, который в начале 2015 года запустил создатель бренда сервиса Postcardbox Кирилл Казаков. Проект включает в себя маркет-плейс оригинальных сувениров из Калининградской области и набор сервисов, с помощью которых путешественники могут улучшить свое пребывание в регионе.

«Мы ставили себе задачу разработать яркий, современный европейский образ, который станет таким же простым и запоминающимся, как IAMSTERDAM или I love NY, — пояснил креативный директор YellowBrand, менеджер проекта Join Kaliningrad Дмитрий Алексеенко. — Несмотря на то что современный образ произвел положительное впечатление на аудиторию региона, полгода назад проект оказался в «подвисшем» состоянии. Однако участники круглого стола — представители власти и бизнеса — единогласно сошлись во мнении, что к нему необходимо вернуться».

Фото: Пресс-служба Baltic Weekend
Фото: Пресс-служба Baltic Weekend
 

«Мне кажется, решение очень удачное. Мы готовы купить исключительные права на этот бренд, чтобы использовать его для позиционирования и продвижения Калининградской области. Такое намерение у нас есть. Было бы здорово начать серьезно тестировать его в рамках чемпионата мира по футболу!» 

— заявил министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак.

«Я считаю, что если Baltic Weekend поспособствует тому, что Join Kaliningrad заживет новой жизнью и высоко «взлетит», то можно считать, что не зря мы здесь собирались! И не менее важен тот факт, что мы встретились, обсудили важные вопросы отрасли и, главное, нашли решения. До новых встреч на следующем Baltic Weekend, который по традиции пройдет в Санкт-Петербурге — 20–21 сентября!» 

— подвел итоги форума Сергей Калинчук.

Фото: Пресс-служба Baltic Weekend
Фото: Пресс-служба Baltic Weekend

Международный форум по коммуникациям Baltic Weekend на протяжении восемнадцати лет собирает лучших российских и зарубежных практиков в области коммуникаций. За свою историю форум зарекомендовал себя как эффективная дискуссионная площадка для диалога между российскими и зарубежными профессионалами в области коммуникаций, а также представителями бизнеса, власти, массмедиа, образовательных структур и общественных организаций, заинтересованных в развитии профессиональных и этичных коммуникаций.

С 2017 года Baltic Weekend стал проходить два раза в год — осенью в Санкт-Петербурге, а также весной — в одном из городов мира. Следующая встреча лидеров индустрии по традиции состоится в Северной столице 20–21 сентября в отеле Corinthia Hotel.

Полную версию материала об итогах Baltic Weekend можно прочесть на официальном сайте форума - www.balticweekend.com