Это очередное расширение товарной матрицы компании в продолжение к четырем новым моделям контейнеровозов, запущенным в производство в 2017 году.
Приоритетами нового проекта стали высокая мобильность и маневренность автопоезда, при этом сохранена высокая универсальность. Полуприцеп предназначен для перевозки 20-футового контейнера в обычном режиме либо 30-, 40- и пары 20-футовых контейнеров в раздвинутом состоянии.
Уникальность разработки подчеркивается обстоятельствами ее создания. Постоянный клиент компании — транспортное предприятие с Дальнего Востока, эксплуатирующее большой парк техники Grunwald, — столкнулся со специфической проблемой при доставке 20-футовых контейнеров с портового терминала к адресату. На площадках многих получателей малых контейнеров недостаточно места для безопасного маневрирования длинных автопоездов.
Клиент фактически выступил инициатором появления новой модели, предоставив четкое техническое задание и участвуя в определении будущих характеристик. Столь тесное взаимодействие с эксплуатирующей организацией всецело отвечает интересам производителя. Современная отрасль коммерческого транспорта находится в постоянном развитии, выдвигаются новые требования, и компания Grunwald нацелена на предоставление перевозчикам самых прогрессивных средств доставки и сильных логистических решений.
Основные преображения в классической схеме низкорамного контейнеровоза произошли в задней части, где появился раздвижной механизм, перемещающий заднюю фитинговую балку, бампер и брус. При этом сохраняется ряд базовых преимуществ: высокая универсальность, простота и надежность конструкции.
Телескопирование осуществляется механически при помощи рычага вращения. Положения фиксируются ограничителем хода. Все продумано для удобства работы, порядок действий угадывается с первого взгляда и не требует сверхусилий. Весь процесс занимает не более пяти минут.
Габаритная длина полуприцепа в базовом положении составляет 11 106 мм, в раздвинутом состоянии — 12 700 мм. Собственная масса не превышает 5800 кг. На контейнеровоз устанавливаются три оси SAF IntraDisk с дисковыми тормозами. Передняя ось комплектуется подъемным механизмом. Полуприцеп имеет два положения шкворня и рабочую площадку в задней части рамы.
Новая модель уже прошла полевые испытания в парке клиента. Сейчас к отправке из Калининграда на Дальний Восток готовится партия в количестве 20 раздвижных контейнеровозов.