Пресс-релизы , Калининград ,  
0 

25 мая состоялся вебинар для представителей туриндустрии области

25 мая состоялся вебинар для представителей туриндустрии области
25 мая состоялся вебинар «Обратная связь от клиентов; философия непрерывных улучшений» для представителей туриндустрии Калининградской области.

Проект по въездному туризму реализуется в регионе Российским экспортным центром при содействии Центра поддержки экспорта Калининградской области.

Владислав Доминяк, руководитель экспертного совета проекта «ТурАкселератор», рассказал о теориях и практиках управления туриндустрией через обратную связь.

Бизнес-тренер, консультант Олег Алферов в своем сообщении «Чего на самом деле хотят клиенты» опирался на исследования: из всех недовольных продуктом клиентов только 4 процента пожалуются, остальные 96 промолчат. 25 процентов от числа пожаловавшихся уйдут, а 75 останутся в надежде на изменения на основе своего отклика.

Латентная масса клиентов слушает и негативные, и позитивные отзывы, и их мнение может склониться как в одну, так и другую сторону. Задача компании—управлять обратной связью в сторону непрерывного улучшения продукта.
Руководитель Центра территориального маркетинга Константин Гаранин рассказал о нишевом маркетинге в туризме. Всемирная туристическая организация выделяет нишевой туризм (special tourism — туризм особых интересов) как один из драйверов развития туризма до 2030 года. Люди будут ездить за комплексом услуг, включающих их специальные интересы.

Например, танцевальные милонги, урбан-туры для архитекторов и так далее. Интересы целевой группы — отправная точка в формировании продукта для данного сообщества. Нишевой маркетинг отличается высокой плотностью распространения информации. Если продукт попадает в потребности аудитории точно, то информация о нем будет распространяться очень быстро и люди будут переходить от разговора к тестированию. Калининграду тему нишевого туризма необходимо системно развивать.

Марина Березченко, психолог, организатор и ведущая писательского интенсива «Легенды Грузии», предложила собственникам компаний подумать о себе как о клиенте самого себя. Обратить внимание на себя, почувствовать, как поживают люди, создающие эти прекрасные истории: «Если мне жмут ботинки или они разваливаются, то вряд ли я смогу создать продукт, который будет воодушевлять других людей. Первая задача — заметить, на что уходит ваш ресурс, вторая — понять, почувствовать, где брать энергию, как ее пополнять.

Дарья Шамрай, руководитель проекта по поддержке экспорта туристских услуг РЭЦ, резюмировала: «Все вопросы, которые компании обсуждают в рамках туракселератора, упираются в личность собственника — человека, который делает свой продукт. В регионе и в стране сегодня много небольших туристических бизнесов, в которых работают 3–10 человек, и это определяет стиль работы в этой отрасли и ее немеханистичность: личность людей, реализующая свои туристические проекты, имеет колоссальное значение для продукта».