В Калининграде семинаром «Нишевой туризм» завершился акслератор АО «РЭЦ»
Калининград,
0
Материал предоставлен компанией Центр поддержки экспорта Калининградской области.

В Калининграде семинаром «Нишевой туризм» завершился акслератор АО «РЭЦ»

В Калининграде состоялась завершающая встреча проекта «Акселератор по туризму» АО «Российский экспортный центр» в Калининграде при содействии Центра поддержки экспорта при Центре «Мой бизнес» Калининградской области

В Калининграде состоялась завершающая встреча Акселератора по туризму АО «Российский экспортный центр» при содействии Центра поддержки экспорта «Мой бизнес» Калининградской области. Тема финального семинара «Нишевой туризм. Как заработать на самостоятельном туристе», участники туриндустрии также подвели итоги годовой совместной работы.

Екатерина Затуливетер, основатель социального проекта «Альтуризм»:
«Альтуризм — бизнес-проект, основная задача которого развитие малых территорий. Цель проекта в том числе в смене туристической парадигмы. В нашем проекте мы делаем наоборот от общепринятого в туризме, все наши программы ориентированы на то, что нужно жителям малых городов и деревень, куда Альтуризм создает путешествия. Сейчас клиенты платят не за то, что вы делаете, а за то — почему вы это делаете. Клиент Альтуризма знает, что программа будет составлена так, чтобы каждое действие путешественника принесло пользу территории. Можно сказать, что проект — это вход в поле воспитания туриста».

Татьяна Горяйнова, руководитель Агентства по развитию туризма Ростовской области, отметила очевидность позиционирования Калининградской области как уголка Европы в России. Над брендом Ростовской области работа началась чуть больше года назад и теперь он признан одним из самых удачных брендов в России. Ростовская область позиционируется как вольный Дон. Тренды Ростова — гастро-туризм, винные дегустации, фестиваль сыр-вино-джаз. И, конечно, казачество туры с полным погружением в казачью аутентику: не просто посмотреть достопримечательности, а найти казака внутри себя.

Роман Стручков, основатель Центра коммуникации, образования и работы для IT— и креативных индустрий «Резаниум» в Калининграде рассказал, что его и команду сподвигло на открытие центра. Проект «Резаниум» — это не про недвижимость, а про центр компетенций. Кристина Черемушкина, директор по развитию центра «Резаниум» прокомментировала, что для создания пространства была проведена серия глубинных интервью и техническое задание было разработано на уровне ценностей сообщества: «комьюнити менеджмент — это важная вещь, мы увидели, особенно во время карантина, как много людей с нашими ценностями, а часть нашего сообщества — это поколение миллениалов, приезжают в регион на месяц и больше и в «Резаниуме» сразу находят близких по ценностям людей. Часто это становится триггером их переезда в Калининград».

Виктория Корнева, основатель проектов «Народный экскурсовод» и «Хобби-Тур» высказалась: «Турист становится все более самостоятельным. Многие калининградцы не рассматривали такой вид познания как туризм в своем регионе — ведь они у себя домв. Когда «Хобби-тур» шесть лет назад стал возить в туры выходного дня, на 90 процентов это были местные туристы. Мы друг друга поддерживаем в «Народном экскурсоводе» и это сообщество удивительное: все экскурсоводы со своими направлениями, часто уникальными, а «прогульщики» — калининградцы, которые давно живут здесь и люди, которые недавно переехали в Калининград и хотят его узнать».

Александра Бобрецова, исследователь и постоянная ведущая проекта отметила, что самая сложная инвестиция в России — это инвестиция в компетенции людей и то, что Центр экспорта региона поддержал инициативу реализации акселератора, присутствие проекта онлайн, его видимость для других регионов — это пример региона как европейского центра туризма.

Ирина Аксенова, руководитель Центра поддержки экспорта Калининградской области подчеркнула: «Акселератор по туризму помог не только въездному туризму, но и внутреннему. Компании объединились друг с другом с целью сотрудничества и создания единого информационного поля региона. За время проекта еще более стала очевидна концепция имиджа региона как территории для элегантного отдыха. И не только: регион это и место для оздоровительного отдыха и поклонников истории и эстетики, а также территория, где молодежь может найти себя. Регион вдохновляет на поступки, в том числе на переезд в Калининградскую область. С завершением проекта эстафета передается центру кластерного развития — поддержка туристического кластера будет продолжаться с акцентом на восприятие региона, на сервис.

За помощью по осуществлению экспорта вы можете обращаться в Центр поддержки экспорта Калининградской области. Кроме того, в рамках действующего единого окна для экспортеров можно воспользоваться бесплатными услугами группы РЭЦ.

Обращаем ваше внимание: до 1 декабря Центр поддержки экспорта принимает предварительные заявки на 2021 год.

Ознакомиться с условиями предоставления поддержки для субъектов МСП можно на mbkaliningrad.ru в разделе «Поддержка экспорта». В случае возникновения вопросов просим Вас обращаться в Центр поддержки экспорта Калининградской области по эл. адресу: export@mbkaliningrad.ru и по тел. 994-588 (доб. 943).