Компетенция , Калининград ,  
0 

«Залесское Молоко»: осваиваем самые современные технологии и применяем их

Реклама:
Андрей Романов
Андрей Романов (Фото: Архив РБК Калининград)
Председатель совета директоров компании Андрей Романов раскрыл секрет успеха, рассказал как предприятию удалось пережить кризис и поделился планами развития.

Группа компаний «Залесское Молоко» — крупнейший производитель молока в Калининградской области. Группа включает в себя предприятия растениеводства, кормопроизводства, мелиорации, три молочных животноводческих комплекса общей численностью 6000 голов крупного рогатого скота (далее — КРС), предприятие по выращиванию молодняка КРС с мощностью производства более 5000 голов.

Жители Калининградской области с 2010 года знакомы с перерабатывающим предприятием и основным брендом компании — «Залесский фермер».

РБК Калининград узнал у председателя совета директоров компании Андрея Романова о буднях компании и перспективах ее развития.

— С какими итогами предприятие подходит к концу 2017 года?

— Год, конечно, сложный. У нас большая группа компаний. Будет неправильно оценивать в целом, мы оцениваем по направлениям деятельности.

Если взять вопросы молочного животноводства, там ситуация относительно стабильная. Мы растем и ситуацию оцениваем позитивно.

Если взять отрасль растениеводства, то год не самый успешный: поздняя весна с большим количеством осадков не позволила провести оптимально яровой сев, летом-осенью, когда уборка была, дожди не дали убрать урожай. Конечно, это повлияло на наши результаты, и мы не очень довольны. Но мы смогли все-таки провести и озимый сев, и заложить базу под урожай 2018 года, что на сегодняшний день очень важно.

В молокопереработке ситуация у нас стабильная. Мы периодически отрабатываем новую продукцию, выводим ее на рынок. Пока эта работа идет успешно, эффективно. Здесь стабильная позитивная ситуация. Наши продажи на сегодняшний день соответствуют нашим планам, проект радует.

— Какова сейчас география поставок продукции?

— Мы вышли на российский рынок несколько лет назад и постепенно увеличиваем там присутствие. В первую очередь это Москва, и немного отгружаем в Санкт-Петербург. Там самые большие рынки и самая простая логистика. Все же у нас продукт с коротким сроком хранения. И расширять географию больше достаточно трудно. Но по новым продуктам возможно расширение рынков. Но это уже планы 2019 года.

— О каких новых продуктах идет речь?

— Среди новых продуктов стоит отметить сыры — твердые и полутвердые. Это та тема, которая достаточно актуальна. С другой стороны, она очень финансово емкая, поэтому мы аккуратно обсуждаем эти проекты. И стараемся все делать размеренно.

— На круглом столе о развитии сельского хозяйства обсуждалась кадровая проблема в сельском хозяйстве. Как удается ее решать вам?

— Это постоянная наша системная работа с учебными заведениями с привлечением действующих студентов к нам на стажировку, прохождение практики. И если мы видим у них желание работать, развиваться, повышать квалификацию, мы их отправляем на стажировку в Европу. Самых передовых отправляем на учебу за границу. Это такая система, которая работает уже несколько лет. Мы сейчас ее усиливаем, потому что понимаем: для развития, создания новых проектов нужны новые специалисты, которые будут на 100% владеть последними технологиями в сельском хозяйстве.

Новый проект — «Агроинтенсив». Мы в феврале будем проводить работу с молодежью для того, чтобы показать, что такое сегодняшнее сельское хозяйство, рассказать о наших требованиях к специалистам и их перспективах. И дальше по возможности подобрать новый пул кадров для дальнейшего обучения и создания новых проектов.

— «Залесский фермер» своими силами мог бы покрыть все потребности области?

— У потребителя должен быть выбор. Лишать этого покупателей неправильно. Более того, основной драйвер для развития, для расширения и увеличения ассортимента — конкуренция. Как только конкуренция заканчивается, у предпринимателя заканчивается стимул для дальнейшего развития. Я — за конкуренцию, присутствие на рынке других брендов и других продуктов.

Калининградская область приспособлена по природно-климатическим показателям для развития молочного животноводства. По емкости рынка Калининградский рынок очень маленький. Думаю, что сейчас все новые проекты должны быть ориентированы не столько на рынок Калининграда, сколько на внешний рынок — российский или европейский. Следует изучать эти направления. Если же мы говорим о продовольственной безопасности, если вдруг границы завтра закроются, то производители смогут обеспечить область, не будет никакого голода. Может, ассортимент будет более узким, но это уже чрезвычайные вопросы. Сегодня рынок хорошо сбалансирован и хорошо развивается.

— Благодаря чему компании удалось выдержать в кризисной ситуации?

— В кризис нам удалось выстоять, во-первых, благодаря той команде, которую мы создали за почти 15 лет, что работаем в сельском хозяйстве. Во-вторых, благодаря нашей очень консервативной финансовой политике. Мы никогда не были закредитованы и достаточно комфортно выстраивали взаимодействие с банками и для нас, и для банков. Это позволило выдержать в этой ситуации и даже развиваться.

— Какие три самых больших достижения предприятия?

— Первое, уже повторюсь, — нам удалось создать хороший коллектив и сильную команду. Считаю, что это самое главное наше достижение.

Второе — мы этой командой сумели освоить самые современные технологии и стабильно применять их в текущей производственной деятельности: как в сельском хозяйстве, так и в переработке. Благодаря этому мы можем производить хорошее сырье и выпускать качественную продукцию, которая попадает на полки в магазины.

Третье достижение — это процесс постоянного обучения каждый день, каждый месяц, каждый год параллельно с достаточно быстрыми темпами развития самой отрасли.

Эти моменты — основные достижения.

Компетенция «Натурово»: мы хотим разрушить стереотип «натурально — значит дорого»
Содержание
Закрыть