Сложившаяся ситуация во всех без исключения сферах бизнеса беспрецедентна. Она заставляет работодателей находить новые способы взаимодействия с рынком, помощи и поддержки своих клиентов и создавать им комфортные условия для самоизоляции.
Максим Замахин — директор калининградского филиала Tele2
«Операторы связи отнесены к непрерывно действующим организациям, которые оказывают критически важные услуги для населения. Это значит, что Tele2 продолжает работать. Мы активно перестраиваем бизнес-процессы компании. Весь менеджмент перешел на удаленную работу. Мы активно развиваем канал онлайн-продаж. Увеличиваем число населенных пунктов, где доступна бесплатная доставка из нашего интернет-магазина. В Калининградской области сейчас доставка работает в 34 населенных пунктах.
Главное для нас в эти дни сохранить высокое качество связи и мобильного интернета Tele2. Не секрет, что сейчас растет нагрузка на сеть. Люди дома больше смотрят видео, офисные работники теперь на домашних кухнях работают. Но мы еще в прошлом году реализовали крупный инвестиционный проект: значительно расширили сеть 4G и увеличили скорость мобильного интернета в Калининграде и районах области. Наши абоненты могут быть уверены в качестве нашей связи даже в период высоких нагрузок на сеть.
Сейчас важно реально оценивать угрозу своему здоровью, ограничивать контакты с людьми и при этом не впадать в панику. Для этого необходимо иметь доступ к достоверной информации. Мы обнулили стоимость звонков на московские горячие линии: 8 (495) 870 45 09 и 8 (499) 251 83 00. Также нашим абонентам доступен официальный сайт стопкоронавирус.рф, созданный властями для информирования населения и борьбы со слухами. Даже если у вас ноль на балансе или закончился пакет трафика, вы все равно сможете зайти на этот ресурс.
Радует, что во время пандемии люди активно начинают помогать друг другу: выносят мусор или приносят из магазина продукты для пожилых людей или для тех, кто находятся на карантине. У нас в компании есть сервисы, с помощью которых легко можно помощь в вопросах связи своим друзьям или близким. Вы можете отправлять гигабайты по всей стране — любому абоненту Tele2 с помощью услуги «Делитесь гигабайтами». Другой вариант — выставить неиспользованные услуги на «Маркете Tele2» и назначить за них цену. Покупатель из предложенных лотов выберет гигабайты, минуты или SMS по наиболее привлекательной цене.
Тем, кто сидит дома, мы предлагаем различные бонусы и сервисы со скидками. Искусственный интеллект Миа сформирует для каждого абонента индивидуальные онлайн-предложения. Они включают подарки от партнеров, скидки и акции, а также тарифы и услуги, соответствующие потребностям клиента.
Пандемия рано или поздно закончится. Уверенно себя будут чувствовать те компании, которые способны диверсифицировать свой бизнес. Перевести часть продаж в онлайн, управлять процессами удаленно, внедрять автоматизированные системы управления и аналитики. Уверен, что в новых реалиях надежная инфраструктура и выгодные IT-решения операторов связи будут востребованы еще больше.
Юрий Синельник, учредитель лизинговой компании «Пруссия»
Основная часть клиентов активную деятельность по обновлению основных фондов приостановила. До введения ограничительных мер порядка 40% одобренных клиентов попросили отложить заключение договора лизинга до нормализации ситуации. Договоры готовы, ждем возвращения этих клиентов, изменять условия либо запрашивать доп. документы не планируем.
С оставшимися 60% клиентов ведется плановая работа. Договоры подписываются дистанционно, оплаты осуществляются в плановом порядке, наше присутствие не обязательно. Например, на прошлой неделе было заключено несколько договоров лизинга на поставку медицинского оборудования, в том числе аппаратов ИВЛ для частной клиники в Ульяновской области.
Все переговоры с партнерами перешли в online. Без облачных серверов, СРМ систем не обойтись. Все эти инструменты глубоко внедрены в деятельность компании, все сотрудники работают из дома находясь в постоянной коммуникации друг с другом. Откровенно говоря, мы даже не ожидали, что всего за неделю удастся приспособиться к новому формату работы. Договоры заключаются факсимильно, такая практика также внедрена в компании довольно давно. Используем электронный документооборот с контрагентами, у которых он есть.
Сейчас рост сегмента в нашей отрасли не так заметен, как падение. Проще перечислить сегменты в которых клиенты взяли паузу и отложили приобретение техники до лучших времен — ресторанный бизнес, отели, грузоперевозки и строительный бизнес. Это связано не только с ограничениями в соответствии с Указом Президента, но и с падением курса рубля.
Процесс выявления недоработок — это процесс постоянный, они всегда есть, и мы над ними работаем. Могу признаться, мы скучаем по живому общению с нашими партнерами ведь личная встреча всегда лучше любых телефонных переговоров.
Думаю, для многих компаний текущий опыт будет полезен. Для нас это оказалось проверкой на «живучесть» бизнес процессов. Пока не все бизнес-процессы мы опробовали в текущей ситуации. Работаем над этим.
Планов не меняем и все больше уходим в «цифру» не забывая о кибербезопасности. Впереди нас ждет очень много разного рода вызовов, нужно быть к ним готовым уже сейчас.
Управляющий калининградским отделением ПАО Сбербанк Андрей Свердлов
«Текущая ситуация стала неким испытанием для людей. Для многих изменились не только условия работы, но и в целом ритм жизни. Мы помогаем своим клиентам с комфортом адаптироваться к новой реальности. В сложившихся условиях, мы делаем все возможное для того, чтобы обеспечить жителям региона полный набор банковских услуг дома, не посещая общественные места. Сегодня калининградцам можно не ходить в офисы банка: практически все услуги для них доступны в Сбербанк Онлайн в режиме 24/7.
Дистанционно наши клиенты могут переводить деньги в любые банки, проводить международные переводы, оплачивать ЖКХ, связь и другие услуги, оформлять и погашать кредиты, проверять баланс, открывать и пополнять вклады, открывать дебетовые и кредитные карты и пользоваться ими сразу до получения пластиковой карты, устанавливать и менять пин-код, подавать заявку на ипотеку и сопровождать уже взятый ипотечный кредит, обменивать валюту по более выгодному курсу, чем в офисах, и многое другое. Для тех, кому все же необходимо прийти в банк, напомним, что режим работы индивидуален для каждого офиса и указан как в самом отделении Сбербанка, так и на сайте www.sberbank.ru в разделе «Отделения и банкоматы».
Также график работы офисов всегда можно уточнить в Сбербанк Онлайн и по бесплатным телефонам круглосуточной службы поддержки: 900 и 8 (800) 555-55-50.
Мы ежедневно мониторим ситуацию и будем обеспечивать работу того количества отделений, которое окажется достаточным для удовлетворения потребностей жителей в финансовых услугах.
Кроме того, клиенты, пострадавшие в связи с пандемией, доход которых снизился более чем на 30% по сравнению со среднемесячным доходом за 2019 год, в соответствии с Федеральный законом № 106-ФЗ, могут получить кредитные каникулы на срок до 6 месяцев с возможностью увеличения этого срока до года.
По всем вкладам, срок действия которых заканчивается в период с 30 марта по 5 мая, банк будет начислять проценты по текущим ставкам вплоть до 6 мая.
Чтобы клиенты комфортно чувствовали себя дома, компании экосистемы Сбербанка предлагают около 130 различных удаленных сервисов, которые помогут адаптироваться к новым условиям, сберечь здоровье, время, деньги и подарить много положительных эмоций, так нужных сегодня.
С помощью телемедицинского сервиса DocDoc любой россиянин может получить по телефону или интернету бесплатную консультацию врача по волнующей всех теме или психолога. СберМаркет поможет выбрать качественные продукты и безопасно доставит их до двери без наценки на товары. А еще Сбербанк и мультимедийный сервис Оkko запустили бесплатный проект «Искусство онлайн», с помощью которого можно побывать в театрах, музеях и концертных залах не вставая с дивана».
8 апреля 2020 года