Антикризисные стратегии: как сегодня развивается калининградский бизнес
Материалы выпуска
Антикризисные стратегии: как сегодня развивается калининградский бизнес Экспертиза
Экспертиза Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Антикризисные стратегии: как сегодня развивается калининградский бизнес

Происходящее диктует предпринимателям свои условия, радикально меняющие привычные условия работы. Компаниям приходится перестраивать свою работу едва ли не ежедневно.
Андрей Свердлов

Происходящее диктует предпринимателям свои условия, радикально меняющие привычные условия работы. Компаниям приходится перестраивать свою работу едва ли не ежедневно.

Андрей Свердлов, управляющий калининградским отделением ПАО Сбербанк

Сложившаяся ситуация накладывает определенный негативный отпечаток на экономику и усложняет ведение дел предпринимателям. В новых условиях Сбербанк помогает своим клиентам не только адаптироваться к новой реальности, но и делает все возможное, чтобы помочь бизнесменам.

Мы активно принимаем участие в государственных программах по поддержке бизнеса региона. Уже начали выдавать первые кредиты в Калининграде под 0% на зарплату. Мы понимаем значимость этого продукта и для своих клиентов упростили процедуру его получения. Предодобренные лимиты устанавливаются в личном кабинете наших клиентов в системе Сбербанк Бизнес Онлайн. Лимит кредитования рассчитывается исходя из численности сотрудников, МРОТ и коэффициента социальных выплат.

В банке разработана собственная специальная программа по упрощенной реструктуризации кредитов заемщиков, относящихся к отраслям, наиболее пострадавшим от пандемии. Для малого и микробизнеса есть возможность получить отсрочку погашения основного долга и/или процентов на срок до 6 месяцев или увеличить срок кредитования до 6 месяцев. Мы приняли более 250 заявок на реструктуризацию и примерно по половине из них уже приняты положительные решения. Каждое обращение мы рассматриваем индивидуально.

Кроме того, отменена плата за сервисное обслуживание терминалов эквайринга и онлайн-касс с 1 марта до 31 мая 2020 года.

Открыта специальная горячая линия для корпоративных клиентов. Ее номер — 8 (800) 200-34-40. График работы: ежедневно с 00:00 до 20:00 по московскому времени.

Сегодня калининградцам можно не ходить в офисы банка: практически все услуги для них доступны в Сбербанк Онлайн в режиме 24/7. А предпринимателям полным спектром дистанционных сервисов можно воспользоваться в системе Сбербанк Бизнес Онлайн и на других наших ресурсах. Там доступны все необходимые финансовые инструменты для успешного ведения бизнеса. Начиная от регистрации бизнеса, открытия счета, создания сайта и заканчивая мгновенными переводами, электронным документооборотом, выпуском карт, кредитованием, банковскими гарантиями.

Для всех корпоративных клиентов Сбербанк запустил на своем официальном сайте страницу «Бизнес на удаленке». С помощью советов от банка предприниматели смогут максимально эффективно перестроить свои бизнес-процессы на время карантина. На странице дана информация об актуальных бесплатных предложениях, которые помогут бизнесу успешно переориентироваться на работу в режиме онлайн.

Компании экосистемы Сбербанка также в это непростое время предлагают ряд актуальных сервисов для бизнеса, на часть из них мы ввели скидки, а самые важные сделали бесплатными. СберРешения запустили бесплатную горячую линию по вопросам организации удаленной работы в компаниях. На платформе «Деловой среды» доступен сервис онлайн-регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета. Сбербанк Лизинг предоставляет возможность приобрести любой автотранспорт в удаленном режиме. А еще Сбербанк запустил маркетплейс временной работы. Он поможет компаниям, которые вынуждены приостановить свою деятельность в связи с принятыми мерами по самоизоляции граждан, позаботиться о временном трудоустройстве сотрудников. Компания Bi.Zone открыла специальный портал, на котором представлены сервисы по вопросам кибербезопасности с бесплатным доступом до 1 июля 2020 года.

Алексей Семенов директор Калининградского филиала ПАО «Ростелеком»

В период всеобщей самоизоляции в Калининградской области возросла нагрузка на инфраструктуру операторов связи. В компании «Ростелеком» отметили, что немного «просел» зарубежный сегмент. Как следствие произошло временное уменьшение скорости во время использования иностранных интернет-ресурсов, однако эта ситуация уже исправлена. Рост потребления трафика особенно был заметен в первые две недели самоизоляции.

Для обеспечения бесперебойного функционирования телекоммуникационной инфраструктуры специалисты калининградского филиала «Ростелекома» продолжают работать в штатном режиме по большей части в дистанционной форме. 80% сотрудников имеют дома доступ к рабочим компьютерам, корпоративной почте, необходимым IT-системам и решениям для проведения аудио— и видеоконференций. Мониторинг и обслуживание объектов связи по-прежнему ведутся круглосуточно. 24/7 работают многоканальные номера поддержки пользователей: 8-800-1000-800 — для физических лиц и 8-800-200-3000 — для юридических. Если у абонента случился какой-то сбой и необходима дополнительная помощь, технические специалисты готовы выехать для устранения неполадок. Также осуществляется подключение новых услуг.

Алексей Семёнов

Мы хотим обратить внимание калининградцев и управляющих компаний на необходимость контроля мест общего пользования в многоквартирных домах: нужно проверить надежность замков на дверях в подвалах, на чердаках. За последний месяц злоумышленники только у «Ростелекома» украли почти три километра медного кабеля, на какое-то время оставив без связи сотни жителей Калининграда и причинив ущерб на два миллиона рублей. Технические специалисты компании оперативно устраняют все повреждения, по фактам хищения «Ростелеком» направляет заявления в правоохранительные органы.

Понимая, что большинство жителей региона вынуждены сегодня работать или учиться дистанционно, «Ростелеком» повысил скорость интернета для своих абонентов до технически возможного максимума без увеличения стоимости услуги. Таким образом создаются комфортные условия для удаленной работы, онлайн-образования и потребления развлекательного контента. Пользователям домашних телефонов предоставлена возможность безлимитно общаться внутри сети при звонках на мобильные номера «Ростелекома» и Tele2. Компания не забыла и о своих бизнес-клиентах, добавив корпоративным пользователям мобильной связи «Ростелекома» к их текущим пакетам по 100 минут и 10 Гб мобильного интернета на каждый используемый номер.

Наталья Балыбердина, директор филиала «Росгосстраха» в Калининградской области

Пандемия коронавирусной инфекции внесла коррективы и в повседневную жизнь людей, и в их профессиональную деятельность. «Росгосстрах», следуя рекомендациям Банка России обеспечивать бесперебойную работу по социально значимым и обязательным видам страхования, открыл в Калининграде дежурный офис. Ведь для многих клиентов фактор человечности в страховании играет важную роль. При этом в фокусе руководства компании остается здоровье сотрудников: в офисе регулярно проводятся дезинфекционные мероприятия, сотрудникам предписано соблюдение всех мер предосторожности.

Агенты «Росгосстраха» продолжают консультировать клиентов по телефонам, используют другие каналы связи, не предусматривающие непосредственного контакта со страхователями. Технологи продаж «Росгосстраха» предусматривают возможность электронного документооборота и получения безналичных денег за полисы: оплату банковскими картами. В такие кризисные моменты у людей возникает необходимость в дополнительной поддержке, в новых страховых услугах — например, таких как телемедицина.

Наталья Балыбердина

На наших агентов — а в регионе их 200 человек, треть из которых в возрасте старше 55 лет — ложится серьезная нагрузка по предоставлению жителям региона доступных и надежных услуг страховой защиты их благополучия. Агенты не могут подвести своих страхователей, со многими из которых их связывают годы сотрудничества. А компания не может подвести своих агентов: «Росгосстрах» предоставил им возможность бесплатно получать дистанционные консультации по правовым и медицинским вопросам. Для юридической поддержки организована «горячая линия», операторы которой помогут по различным вопросам, касающимся прав и обязанностей граждан в условиях распространения коронавирусной инфекции. Также в ближайший месяц агентам «Росгосстраха» и членам их семей будут бесплатно предоставляться дистанционные медицинские консультации по вопросам, связанным с коронавирусом. Эту поддержку обеспечит один из лидеров российского рынка телемедицинских услуг.

«Росгосстрах» поможет агентам выполнить все обязательства перед действующими и потенциальными страхователями, даже если сейчас они ограничены в передвижении и сознательно соблюдают все предписанные властями меры самоизоляции.

15 апреля 2020 год