Андрей Горохов, учредитель технопарка «Экобалтик», совладелец бренда «Мирамистин»
Спрос на антисептики с началом пандемии резко вырос. В марте наш препарат утраивал обороты, а за первый квартал вышел в лидеры аптечных продаж в России. Мы бы просто не справились с увеличением нагрузки, если бы загодя не была подготовлена вся производственная инфраструктура и мы бы продолжали зависеть от внешних поставщиков. Такая зависимость в фарме носит глобальный характер: комплектующие делают в одной стране, лекарственную субстанцию во второй, «собирают» лекарство в третьей. И понятно, что в случае форс-мажора наподобие пандемии проблемы в одной стране ставят под угрозу всю цепочку.
Так вот, нам в Калининградской области удалось выстроить замкнутый технологический цикл, «от сырья до упаковки». В прошлом году введен в строй завод лекарственных субстанций в индустриальном парке «Экобалтик». Там же работает завод по розливу лекарств. Наш калининградский контрагент оперативно снабжает нас фармацевтическими флаконами. То есть критически важные участки производства мы контролируем сами. Поэтому на рост спроса ответили адекватным ростом предложения, хотя и на пределе возможностей (пришлось вводить третью смену). А вот у некоторых других российских фармпроизводителей обеспечить спрос не получилось.
Я бы вынес из происходящего такие уроки. Необходимо ускорить локализацию фармы в стране, включая производство лекарственной субстанции, которую Россия в подавляющем большинстве завозит из-за рубежа. Это вопрос национальной лекарственной безопасности.
Но раз своя, дееспособная фарма — задача государственной важности, то и финансовое обеспечение нужно соответствующее. Должна быть особая бюджетная строка на развитие фармпроизводства. Должны быть стимулы в виде налоговых льгот, инвесткредитов, субсидий для инвестирующих предприятий. Перед бизнесом государство должно поставить национальную задачу, обеспечив ее инвестиционными инструментами.
Что касается урока для самой компании, мы в очередной раз убедились в необходимости стратегических планов развития. «Инфамед К» в последние годы развивался вглубь и вширь. Выпустили на рынок новый препарат — капли «Окомистин». Построили новые мощности. Запланировали немало новых объектов, например, фармацевтический GDP-склад с блоком электронно-лучевой стерилизации — мы решили выйти на международный рынок дистрибуции с привлекательным предложением.
В общем, кластеризация, диверсификация, новые бизнес-направления дают компании некую устойчивость. Это не гарантия от кризиса, но без такой подушки безопасности мы были бы гораздо уязвимей.
Дмитрий Варламов, генеральный директор ООО «Евросервис»
Наша компания занимается ремонтом и обслуживанием грузового автотранспорта. Во время пандемии мы все оказались в новых, неизвестных ранее условиях. Наша главная задача в этих новых условиях — не допустить сокращения штата, не потерять высококвалифицированный персонал и организовать работу предприятия таким образом, чтобы наши клиенты не только не пострадали, но и были бы довольны нашей работой как и прежде.
Некоторые внутренние правила предприятия изменились: теперь у нас строгий пропускной режим, периодическая дезинфекция помещений и обязательная дезинфекция собственного и всего прибывающего автотранспорта, ношение защитных средств. На тех рабочих местах, где это возможно, люди работали в удаленном доступе. Здесь мы следовали рекомендациям правительства России и региона, Роспотребнадзора. У многих людей объявленные президентом нерабочие дни смешались с праздничными майскими праздниками, и стерлась разница между праздниками и буднями. Мы и это приняли во внимание и работали, не заглядывая в календарь. В итоге мы смогли выполнить все заявленные работы наших клиентов. Удалось избежать дефицита запасных частей, расходных материалов.
Работала служба оперативной помощи на дороге, выезды к клиентам выполнялись в максимально быстрые сроки. Я, как генеральный директор ООО «Евросервис», в этой сложной для всех ситуации сделал для себя самый важный вывод: наш коллектив — это не только специалисты высокого класса, но и надежный ответственный персонал, которым горжусь. Накопленный опыт будем использовать в обычном режиме работы. Но на что действительно нужно обратить внимание — следует быть максимально независимым от внешних факторов, а значит, улучшить ремонтную базу, увеличить склад запасных частей и расходных материалов.
Режим нерабочих дней отменен, но возвращение в обычную трудовую колею не для всех будет одинаковым. И если наше предприятие, образно говоря, не нуждается в дополнительном локомотиве для рывка, то другие компании потеряли свой привычный ход, потеряли рынки перевозок, отложили приобретение новой техники. Мы это чувствуем, так как на складах наших головных предприятий DAF и Schmitz скопилась новая невостребованная техника.
Но нам, так же как всем, известно, что за любым падением последует взлет, снова будет спрос на перевозки, а значит, и на технику. Мы предлагаем тягачи и полуприцепы, имеющиеся на складе и под заказ, в любой комплектации, под разные системы финансирования с возможностью таможенного оформления на РФ и область.
Пользуясь случаем, хотел бы пожелать коллегам, клиентам и всем жителям области здоровья и скорейшего возвращения к привычной нормальной жизни.
Елена Андреева, пресс-секретарь агрохолдинга «ДолговГрупп»
Один из актуальных вопросов сегодня — как трансформируется рынок труда после пандемии. Эксперты отмечают, что сельскохозяйственный сектор более устойчив к кризисам, чем другие отрасли, так как производит базовые продукты.
Агрохолдинг «ДолговГрупп», как крупное предприятие агропромышленной отрасли с непрерывным циклом производства, ни на один день не останавливало работу в период пандемии. В целях безопасности часть офисных сотрудников была переведена на удаленный режим работы, остальные продолжали работу по обычному графику, поскольку полевые работы, производство молока и мяса, уход за многотысячным поголовьем животных и птицы, выпуск куриного яйца остановить невозможно.
В составе холдинга — комбикормовые заводы, элеваторы, рапсовый завод, молочная и мясная фабрики, молокозавод «Гусевмолоко», бройлерная птицефабрика и единственный производитель яиц в Калининградской области — «Гурьевская птицефабрика». На этих предприятиях трудится порядка двух тысяч специалистов. Все рабочие места сохранены, сотрудники продолжают получать стабильную заработную плату.
При этом холдинг последовательно расширяет производство.
Так, недавно на бройлерном производстве «Птицефабрики Гурьевской» заработал новый птичник на 60 тысяч цыплят, который расположен в поселке Февральском Краснознаменского района. Планируется, что в течение года общее количество цыплят-бройлеров, выращенных в Февральском, составит в убойном весе 1400 тонн.
Еще три новых птичника «Птицефабрика Гурьевская» недавно открыла в Гурьевске для выращивания кур-несушек. В результате поголовье кур-несушек превысит миллион голов, а ожидаемое производство яиц составит до 230 млн штук в год.
Последовательно расширяется фирменная торговая сеть холдинга «Наш продукт». Магазины под этим брендом пользуются большой популярностью у жителей Калининградской области за возможность удобно и просто приобретать качественные местные продукты питания.
Развиваются и другие направления в деятельности компании, а значит, есть и потребность в кадрах. Как отмечают эксперты, в период рецессии аграрный сектор и пищевая промышленность должны не только решать вопросы питания, но и стать опорой экономики.
Все предприятия холдинга оснащены современным инновационным оборудованием. И, естественно, для его обслуживания нужны специалисты технического направления: инженеры, наладчики, механики. Для работы с современными технологиями в животноводческом направлении — зоотехники и агрономы. Кроме того, на востоке Калининградской области требуются квалифицированные бухгалтеры сельскохозяйственного направления.
14 мая 2020 год