Инновации как способ движения вперед
Материалы выпуска
Инновации как способ движения вперед Экспертиза
Экспертиза Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Инновации как способ движения вперед

Правильные и своевременные инновации — неисчерпаемый источник роста для любой компании. Вот почему даже в кризис, а точнее, особенно в кризис важно остаться новатором. Или стать им.
Директор калининградского филиала МТС Анна Хлевтова

Что значит быть новатором? Применять новые технологии, подходы, сервисы, устройства, инструменты и модели. Все это, при прочих равных условиях, в конечном счете позволит и привлечь новых клиентов, и увеличить выручку, и расширить долю рынка. РБК Калининград запустил проект «2020-й: Вызовы. Выходы. Возможности» — это цикл материалов по итогам года, где журналисты редакции беседуют с лидерами разных отраслей экономики региона об эффективной работе. Тема третьего выпуска «Инновации, новаторы и ноу-хау».

В 2020 году в Калининградской области более, чем в два раза вырос спрос на сервисы автоматизированной координации звонков. Столкнувшись с проблемой резко возрастающих объемов клиентских обращений, предприниматели нашли способ снизить нагрузку на сотрудников, поручив часть задач виртуальным секретарям и роботам, о чём рассказала директор филиала МТС в регионе Анна Хлевтова.

«Конечно, не все коммуникации возможно осуществить без человека. Но уточнить статус обращения, время обработки запроса вполне можно. Вузы и ссузы, например, таким образом легко перевели приемные кампании в онлайн-формат в разгар пандемии. А в ритейле стали особенно популярны чат-боты, позволяющие предпринимателям освободить время сотрудников для решения более сложных задач и сэкономить ресурсы.

На путь цифровизации встали также одни из героев 2020 года — курьеры и разъездные сотрудники, среди которых и врачи. Еще весной перед компаниями встали серьезные вопросы: как оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить эффективность работы разъездных сотрудников в условиях пандемии? Решение необходимо было принять «здесь и сейчас». Так многие компании открыли для себя сервис МТС по управлению разъездными сотрудниками. Система позволяет в режиме онлайн, на карте видеть свой персонал, регулировать загрузку штата и менять статус выполнения поручений. Благодаря этому руководитель получает возможность легко контролировать все процессы и не сомневаться, что все задачи выполнены, а сотрудники могут избежать переработок и быть уверенными в безопасности. За последнее полугодие спрос на этот сервис в Калининградской области вырос в два раза.

Еще большей популярностью стали пользоваться облачные технологии: калининградские бизнесмены, которые буквально недавно перевели сотрудников на дистанционный режим работы, нашли способ полностью виртуализировать бизнес-процессы. В облака МТС компании переводили IT-инфраструктуру, разворачивали новые центры обработки данных. Такая работа позволила клиентам не только реализовать проекты по оптимизации в считанные дни, но и снизить издержки до 50%.

Главное, что я хотела бы отметить — ноу-хау этого года стало стремление калининградских компаний находить альтернативные способы решения рутинных задач. И поэтому, инновационность стала не просто данью моды, а способом развития бизнеса».

Генеральный директор компании «Системы Нефть и Газ Балтия» Денис Голубенко

Несмотря на трудности и напряженную обстановку на рынке, калининградская компания «Системы Нефть и Газ Балтия» сохраняет позицию одного из ключевых игроков на рынке производителей измерительного и поверочного оборудования. В уходящем 2020 году здесь продолжали организационное и технологическое развитие завода, о чем рассказал РБК Калининград генеральный директор Денис Голубенко.

«В рамках инвестиционного проекта мы поменяли линейку используемого оборудования — от сварочных аппаратов и токарных станков до подъемных механизмов и кранов, мы внедрили новые технологические процессы, которые позволили нам сделать качественный скачок в эффективности работ.

Мы также делаем ставку на организационную стратегию автоматизации планирования производственных ресурсов и проектных задач. С учетом того, что у нас не серийное производство, для нас это очень важный вопрос. Закончен первый этап внедрения ERP (Enterprise Resource Planning — организационная стратегия управления трудовыми ресурсами — прим. РБК Калининград), которая позволяет в режиме реального времени получать аналитику о текущем состоянии проектов, портфелей проектов и производства. На втором этапе мы планируем, накопив аналитику, автоматизировать рутинные операции с помощью шаблонов выполнения работ, а также создать автоматизированные рабочие места для всех специалистов завода, включая конструкторское бюро, отдел продаж, руководителей проекта, лаборатории качества и других подразделений.

Особое внимание мы сегодня уделяем совершенствованию рабочих мест на производстве. То, что раньше мы могли видеть только в фантастических фильмах — например экзоскелеты — сейчас нами рассматривается как реальная возможность повысить производительность труда и снизить травмоопасность для персонала.

Отдельным важным условием развития любого предприятия является соблюдение требований по экологии и охране окружающей среды. На нашем заводе завершилась модернизация очистных сооружений, которая позволит предприятию надолго закрыть вопрос охраны окружающей среды, обеспечить осознанное и бережное отношение к природе.

Что касается нашей отрасли в целом, она тоже продолжает активно развиваться, и здесь мы наблюдаем старт либо уже реализацию сложных арктических проектов, несмотря на ситуацию с ценами на нефть и сложными переговорами ОПЕК+».

Управляющий директор по развитию бизнеса Росбанка в Калининградской области Максим Каргашов

Цифровая трансформация банковских услуг идет стремительными темпами — вне зависимости от того, является ли клиентом банка физическое или юридическое лицо. Более миллиона россиян в 2020 году стали активными пользователями мобильного банка РОСБАНК Онлайн. О диджитал технологиях в банковской сфере рассказал управляющий директор по развитию бизнеса Росбанка в Калининградской области Максим Каргашов.

«Росбанк давно инвестирует в развитие цифровых технологий, и в этом году, когда необходимо было максимально сократить социальные контакты, наши клиенты смогли оценить существующие возможности. Сейчас в мобильном приложении можно оформить все основные банковские продукты, а также продукты и услуги партнеров банка. Например, совершать операции по обмену валюты, переводить и получать средства от клиентов других банков без комиссии по номеру телефона через «Систему быстрых платежей», оплачивать услуги ЖКХ и мобильной связи, интернет и телефонию, штрафы ГИБДД и многое другое. Каждый второй депозит, каждый третий кредит, каждая пятая кредитная карта и три сберегательных счета из четырех оформляются онлайн.

В 2020 году мы добавили в мобильное приложение функции по оплате товаров через QR-коды, у нас появилась возможность формировать справки, выписки. И, что очень удобно, стала доступна настройка автоматического списания очередного платежа по ипотеке. Благодаря серьезному расширению функционала, приложение Росбанк Онлайн поднялось в рейтингах. И сегодня более 88% новых клиентов подключают мобильный банк в течение первого месяца. Еще год назад этот показатель был равен 60%.

Предпринимателям доступно приложение «РОСБАНК Малый бизнес». Оно позволяет управлять основными финансовыми потоками в режиме онлайн 24/7, и это не зависит от режима работы отделения. Приложение адаптировано под любые устройства. Для крупных компаний актуальна другая разработка Росбанка — новое кроссплатформенное мобильное приложение «Росбанк Бизнес 2.0». Оно стало первым в России мобильным банком для бизнеса, разработанным на технологии Flutter. Эта технология позволяет быстро и синхронно обновлять приложение на всех платформах, исключая разрыв клиентского опыта, что особенно актуально для компаний с большим количеством пользователей.

Один из набирающих популярность банковских продуктов — цифровая карта. С развитием системы бесконтактных платежей многие перестали носить с собой наличные и даже кошелек — все в телефоне. Видя этот тренд, Росбанк предложил решения с использованием передовых технологий. Сейчас одни из ключевых факторов выбора банковской карты — это скорость оформления, привлекательные условия и возможность проведения бесконтактных платежей. Все эти характеристики сочетают в себе цифровые дебетовые карты, которые уже давно есть у наших клиентов. В 2020 году у зарплатных клиентов банка появилась еще и возможность самостоятельно, из дома оформить цифровую кредитную карту. Не нужно идти в отделение, заполнять документы, достаточно сделать пару кликов в мобильном приложении. Этот продукт удобен во многих жизненных ситуациях, требующих быстрого доступа к финансам. Кроме того, наши клиенты могут оформить цифровые кредитные карты с разными программами лояльности и пользоваться преимуществами как повышенного кэшбэка, так и продолжительного грейс-периода. В Калининградской области после введения цифровой кредитной карты, услугой воспользовались более 30% клиентов. Осенью 2020 года возможность оформить цифровую карту появилась и у предпринимателей. Карта выпускается к расчетному счету, обеспечивая мгновенный доступ к средствам бизнеса, и по ней клиенту доступны те же операции, что и по пластиковым картам с технологией бесконтактной оплаты NFC. В Калининградской области мы отметили всплеск интереса к этому предложению.

Еще одно новшество 2020 года: в рекордные сроки Росбанк запустил проведение ипотечной сделки полностью онлайн. Кроме того, мы внедрили услугу выездной ипотечной сделки. Эти нововведения позволяют нашим клиентам реализовывать мечты о собственном жилье несмотря ни на какие ограничения, не выходя из дома.

Могу с уверенностью сказать, что банк постоянно работает над совершенствованием услуг и следует мировым трендам, поскольку является частью международной финансовой группы Societe Generale. Сейчас можно отметить две тенденции — это цифровизация и построение универсального 360* клиентского опыта. Банк перестает быть просто банком, он становится целой экосистемой. Например, в премиальном банкинге мы фокусируемся на интенсивности клиентских впечатлений, для этого запущено отдельное lifestyle приложение, а также уникальные форматы онлайн-коллабораций между клиентами, клиентскими менеджерами и известными спикерами. В автокредитовании это сервисы для новых клиентов — такие, как подбор новой или подержанной машины у широкой сети партнеров банка, а для действующих клиентов — возможность оценить свою машину для продажи и обновления.

В ипотечном кредитовании мы давно пришли к пониманию, что клиент приходит в банк не за кредитом, а за квартирой, и строим непрерывный клиентский путь, начиная с подбора вариантов с использованием искусственного интеллекта или возможности обратиться за поддержкой к экспертам банка».

9 декабря 2020 год