— Наступили ли в 2017 году улучшения для бизнеса? Как новые реалии влияют на развитие предпринимательства?
— Никаких улучшений для бизнеса не наступило. Малый бизнес не растет. Крупный бизнес выдавливает малый производственный бизнес. Он гибкий и быстро реагирует на изменения. Он является точкой роста, особенно при выходе из кризиса. Но он не налогоплательщик. Налоги его душат. Есть «упрощенка», но даже с ней многим тяжело выживать.
— Какие новые качества пришлось выработать бизнесменам, чтобы быть успешными в кризис? К формированию каких тенденций это привело?
— Работа в интернет-пространстве, выход в IT, освоение новых технологий. Пока это недорого для малого бизнеса и дает перспективы. Но как только начнут обкладывать налогами, все застопорится.
— Бизнес в Калининграде развивается в специфичных условиях. Как вы оцените потенциал региональных бизнесменов?
— В условиях отдаления от России и в связи с близостью стран Европы Калининграду ничего не остается, кроме как добиваться открытой экономики. Региональным бизнесменам я бы советовала уходить в IT-отрасль и развивать ее, стимулировать новые технологии по примеру Таллина. И надо любить свое дело, в стране тяжело развивать то, к чему не лежит сердце.
— В чем, на ваш взгляд, залог успешного развития своего дела? Какую роль в этом играет эмоциональный капитал?
— Эмоциональный капитал составляет 80% дела. Это монетизация эмоционального интеллекта — ресурса, который не требует больших затрат, но может решить большую часть основных проблем. Эмоции разного характера есть у всех, если направить их в нужное русло, то можно монетизировать их.
— Какие манипуляции допустимы в бизнесе? Где проходит предел допустимого?
— Манипуляции есть везде. Даже признание в любви в определенной степени манипуляция. Этическая разница в том, чтобы не действовать в ущерб другим людям, уважать их интересы и потребности.
— Роль эмпатии в бизнесе и в управлении?
— Роль эмпатии высока. Во многом успех зависит от хорошей коммуникации. Отсутствие коммуникации часто становится причиной провала переговоров. Когда не учитываются потребности и интересы сторонников и оппонентов. Следует учиться разговаривать и развивать эмпатию.
— Какую реальную пользу получают участники ваших мастер-классов?
— Если они приходят открытыми, не с мыслью «Я тут самый умный, что мне могут рассказать», могут многое почерпнуть: энергию, уверенность в своих силах и инструменты, которые помогут им правильно обращаться со своими эмоциями и преобразовывать их в капитал и достижения. Научиться сознательно управлять эмоциями для того, чтобы наладить связи, заработать деньги и достигнуть цели.
Место проведения мастер-класса:
Отель Radisson Kaliningrad,
пл. Победы, 10. 13 октября в 19:00.
Заказ билетов: +7 4012 658 274
Электронный билет: hakamada-kng.ru
Читатели РБК Калининград могут посетить мастер-класс Ирины Хакамады со скидкой 5%.
Для того, чтобы получить скидку, при покупке билета введите промо код — ИХКНГ.