Новости партнеров , Калининград ,  
0 

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей онлайн

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей онлайн
Несмотря на закрытые границы, Центр поддержки экспорта Фонда «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания)» продолжал продвигать продукцию региональных производителей за рубежом.

Для этого были организованы встречи, онлайн-конференции, вебинары, главными темами которых стало развитие электронной коммерции, создание качественного турпродукта и экспорт в страны Европы и Китай в условиях неопределенности.

Ситуация с распространением короновирусной инфекции не стала помехой, а скорее дала большой толчок к развитию электронной коммерции в регионе как на местном, так и на мировом уровнях. Предпринимателям области на льготных условиях предлагали размещаться на таких маркетплейсах, как Epinduo, Tmall, JD (Китай), Amazon, Ebay, Europages (США, Канада, ЕС). А также обучали практическим аспектам работы на самой крупной электронной площадке мира — ALIBABA. Продолжилась работа по поддержке экспорта в европейские страны. Как калининградский бизнес продвигали за границей в режиме онлайн, рассказываем в материале РБК Калининград.

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей онлайн

Доступны всему миру

Электронная торговля стала спасением для калининградских экспортеров, а пандемия дала дополнительный повод региональным предприятиям развиваться в этом направлении. Так, Центр поддержки экспорта Калининградской области в апреле включился в проект для экспортно ориентированных компаний «Открыты на весь мир», который позволял продолжать работу даже в условиях самоизоляции. Программа поддержки предпринимателей реализуется Международной электронной торговой площадкой eBay при содействии АО «Российский экспортный центр» и банка «Открытие». Субъектам малого и среднего предпринимательства (СМСП) предложили бесплатно разместиться на маркетплейсе. После предварительного отбора предприниматели получили бесплатную подписку на три месяца на «Магазин eBay» уровня «Премиум» и «Мега-магазин». Все, что было нужно, — подать заявку.

В тот же период СМСП смогли воспользоваться бесплатным доступом к электронной торговой площадке SAP Ariba Discovery. Это комплексный инструмент для повышения эффективности закупок и взаимодействия с поставщиками через бизнес-сеть Ariba Network, оборот которой составляет более 1 трлн долларов и охватывает 2 млн поставщиков по всему миру.

Чтобы онлайн-продажи были эффективными, в начале июня «Почта России» и AliExpress России провели обучающий вебинар на соответствующую тему. Участниками стали интернет-магазины, дистрибьюторы, производители, партнеры и клиенты «Почты России» и AliExpress России. Эксперты рассказали о ряде решений, которые позволяют успешно развивать интернет-торговлю, максимально эффективно использовать такой важный канал продаж и продвижения товаров, как маркетплейс, «бесшовно» и быстро подключаться к логистическим сервисам «Почты».

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей онлайн

Спустя неделю состоялся еще один вебинар: «Продвижение услуг онлайн. Специализированные маркетплейсы и другие решения». Бизнесмены узнали о том, как продвигать на глобальных рынках услуги ИТ и туризма. Эксперты постарались ответить на вопросы, чем может помочь партнерство с крупными ИТ-гигантами, вроде Microsoft, а также как привлекать туристов по всему миру через такую платформу, как Trip.com.

Объем рынка электронной торговли в Китае является первым во всем мире и продолжает стремительно расти. Наиболее популярными электронными торговыми площадками в Китае являются: JD.com, Tmall.com, Pinduoduo.comVIP.com, Kaola.com, Taobao.com, 1688.com, Epinduo.com. О внутрикитайских маркетплейсах и том, как выйти на Tmall.com и JD.com с минимальными затратами, 13 мая рассказала коммерческий директор компании Epinduo Russia Анастасия Тарасевич. На вебинаре обсудили возможности и необходимые шаги для выхода на китайский рынок онлайн-торговли, особенности работы на наиболее популярных онлайн-площадках Китая и секреты подготовки товара для размещения на китайском рынке, в том числе, как адаптировать товар под потребности китайских покупателей.

Экспорт несмотря ни на что

19 мая 2020 года прошел вебинар о возможностях экспорта в Италию для компаний из Калининградской области. Организатором мероприятия выступил Центр поддержки экспорта Калининградской области, при участии торгового представительства РФ в Италии и компании Impex Service Consulting из Рима. Калининградские предприниматели узнали об интересах итальянских покупателей, разобрали ряд успешных кейсов и получили рекомендации по поиску и подбору контрагентов и выходу на рынок Италии. В вебинаре участвовали 10 малых и средних предприятий из разных отраслей: продовольственных товаров, производства пластмасс, IT— и программное обеспечения, инновационных разработок, услуг, в том числе туристических.

В конце мая успешно прошел практический экспортный семинар: «Экспорт в Китай». Мероприятие состоялось в онлайн-формате на интернет-площадке Webinar. В нем поучаствовали 28 экспортеров и экспортно ориентированных компаний Калининграда и Калининградской области, заинтересованных в сотрудничестве с Китаем. Региональные производители все больше интересуются реализацией своих товаров на китайском рынке. Чтобы этого добиться, опытные эксперты рассказали, как успешно раскрутить свой бизнес в Китае, как правильно регистрировать торговые и производственные предприятия, об особенностях ведения хозяйственной деятельности. Также рассмотрели причины неудач российских компаний при выходе на китайский рынок. Подробно были рассмотрены требования к продукции, вопросы сертификации и стандартов, регистрация торговых марок и другие особенности работы в КНР.

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей онлайн

Еще один полезный семинар был посвящен практическим аспектам работы на электронной площадке ALIBABA.com. Во время вебинара руководитель отдела развития компании «ПАЛ» — официального сервисного партнера платформ Alibaba и Aliexpress в России — Михаил Мартынов поделился со слушателями особенностями площадок, основными принципами размещения и продвижения товаров, взаимодействия с покупателями и развития каналов продаж. А также представил бесплатную аналитику по спросу и предложению товаров на Alibaba.com.

«Люди, места и Туракслератор»

ЦПЭ (Центр поддержки экспортеров) поддерживает и экспортеров услуг. В конце марта для региональных компаний гостеприимства состоялась встреча «Люди, места и Туракслератор» в формате видео-конференц-связи. Участники обсуждали идентичность региона как основу для разработки турпредложений. В основном эксперты исследовали, как создавать историю-триггер, побуждающую к путешествию в Калининградскую область. Они сравнивали туристов с пилигримами, размышляли о том, как смотрят на регион жители зарубежья и «большой России», выявляли потребности путешественников и на основе этих данных разрабатывали интересные идеи для создания турпродукта.

Следующая встреча Туракселератора прошла в конце апреля. Ее темой обозначили «Въездной туризм в условиях неопределенности». Участники обсуждали внедрение технологий digital в туризме и интернет-продвижение на рынке туризма, а также, как с помощью digital-технологий узнавать потребности гостей Калининградской области. Эксперты

семинара подготовили ряд решений о том, как развивать и укреплять связи с существующими и потенциальными клиентами и партнерами в условиях неопределенности.

Последний вебинар — «Обратная связь от клиентов; философия непрерывных улучшений» для представителей туриндустрии Калининградской области состоялся в конце мая. Выступающими стали маркетологи, бизнес-тренеры и психологи. Во главу угла они ставили интересы целевой группы для формирования продукта туристического сообщества. Предлагали собственникам компаний подумать о себе как о клиенте самого себя. Итогом встречи стало понимание, что личность людей, реализующая свои туристические проекты, имеет колоссальное значение для продукта.

Кроме того, в рамках действующего «ЕДИНОГО ОКНА» для экспортеров, созданного АО «РЭЦ» и региональными центрами поддержки экспорта, в адрес Центра поддержки экспорта Калининградской области ежедневно поступают запросы от иностранных компаний на поиск российских поставщиков. Около 40 запросов в неделю от зарубежных предпринимателей, например, из Индии, Болгарии, Турции, Узбекистана и Чехии и др. Если у вас продукция агропромышленного комплекса, деревообрабатывающее производство, вы являетесь производителем спирта и алкогольной продукции, удобрений и химических веществ, строительной и сельскохозяйственной техники или специализируетесь в других отраслях, звоните в Центр поддержки экспорта по номеру 994-588 (доб. 909, 928, 936), будем выходить на новые рынки.

Продолжается работа Центра поддержки экспорта по подготовке к участию экспортеров Калининградской области в выставочно-ярморочных мероприятиях.

Перед началом выставочного сезона был проведен вебинар «Эффективное участие в зарубежной выставке после пандемии». На нем разобрали типичные ошибки и стереотипы участников выставок, а также основные принципы успеха в этих мероприятиях: как оформить стенд, сувенирную и полиграфическую продукцию, как правильно работать с посетителями, как организовать и подобрать команды и что необходимо сделать после выставки.

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей онлайн

Впереди проведение выставок с коллективными стендами: Junwex-2020 (23.09.2020–27.09.2020, Москва), Отдых Leisure-2020 (08.09.2020–10.09.2020, Москва), «Подарки» — «Новый год ЭКСПО», «Осень-2020» (21.09.2020–24.09.2020, Москва), MOW-2020 в г. Бад-Зальцуфлен (Германия) с 20.09.2020 по 24.09.2020, индивидуальный стенд для компании-экспортера на выставке TransPack-2020 (22.09.2020–24.09.2020, Москва).

Это только часть мероприятий, которые были проведены за последние четыре месяца. Впереди еще очень много интересного. Например, в рамках Школы экспорта РЭЦ, которая поможет узнать об экспорте от А до Я, планируется проведение семинаров для новичков и «продвинутых» экспортеров по темам «Возможности онлайн-экспорта», «Налоги в экспортной деятельности». «Финансовые инструменты экспорта», «Маркетинг как часть экспортного проекта», «Эффективная деловая коммуникация для экспортеров». Вы сможете задать вопросы экспертам и профессионалам в сфере экспортной деятельности и узнать о поддержке государства для экспортеров и тех, кто планирует ими стать. Следите за новостями.

Полный план мероприятий доступен на сайте Фонда в разделе «Поддержка экспорта». В случае возникновения вопросов можно обращаться в Центр поддержки экспорта Калининградской области по эл. адресу export@mbkaliningrad.ru и по тел. 994-588 (доб. 943).

Пандемия не помеха: калининградский бизнес продвигали за границей онлайн