Пресс-релизы , Калининград ,  
0 

На «Автоторе» обсудили векторы развития автомобилестроения

На «Автоторе» обсудили векторы развития автомобилестроения
Эксперты в области экономики, политики, автомобильного инжиниринга, специалисты по новейшим технологиям и глобальному развитию технологических процессов продолжают обучать сотрудников «Автотора».

Цикл лекций проходит в рамках стратегической сессии «Управление качеством и повышение эффективности в условиях цифровой экономики», которая проводится на заводе для обсуждения вопросов, касающихся глобальных трансформационных процессов в стране и мире и связанных с ними перспектив развития автомобилестроительной отрасли.

Слушателями лекции также стали студенты и сотрудники калининградского БФУ им. И. Канта. По словам декана транспортного факультета, начальника Центра развития инжиниринга Московского политехнического университета и наставника автогоночных команд FDR Moscow и Smart Moto Chellenge Пабло Бакеро, необходимо обучать современную молодежь инженерному делу. Он выразил надежду, что сотрудничество с БФУ им. И. Канта и компанией «Автотор» поможет динамичному развитию этого процесса.

Пабло Бакеро
Пабло Бакеро

Бакеро признался, что был впечатлен масштабами автомобильного производства на заводе «Автотор». «Я до этого не видел такие возможности в России. Я знал, что они где-то есть, но мне было очень приятно увидеть все своими глазами. Самое главное, что меня впечатлило, — это качество производства, сварки, окраски», — заметил специалист.

Инженер Lamborghini, консультант в области автомобильного инжиниринга Марко Раймонди (Италия) рассказал о европейских трендах автомобилестроения и эталонных концептуальных проектах.

«Нам, безусловно, нужно восстанавливать полный спектр производства автомобилей. То есть заниматься не сборкой, а полным производством. В этом смысле у нас большие перспективы, — отметил известный российский экономист Михаил Хазин, который ранее выступил на предприятии с лекцией. — Но при этом мы должны исходить из того, что это должны быть новые производства. Иными словами, все то, что называется цифровизацией, необходимо закладывать сразу». Эксперт не исключил, что при определенном развитии событий в Европейском союзе у автомобильного производства в Калининградской области появятся дополнительные шансы на выход на рынки сбыта в соседних странах.

Михаил Хазин
Михаил Хазин

«В автомобилестроении цифровизация производства сегодня является ведущим драйвером развития, — отметил основатель «Автотора» Владимир Щербаков. — Для холдинга важно уметь быстро адаптироваться к технологическим вызовам, быть быстрее и интереснее других, обеспечить преемственность уникального опыта и в то же время научиться быстро наращивать новые компетенции».

С учетом перехода к новому технологическому кладу, подчеркнул он, нужно сконцентрировать все возможные ресурсы на разработке и внедрении совершенно новых технологий, имеющих реальные перспективы для экспорта технологий и продукции на новом этапе развития мирового автомобилестроения. Тем более что фундаментальная база и многие прикладные разработки для создания этих технологий и продуктов в России есть.

Постоянное усложнение производства, углубление технологии создает инженерные, технические и технологические компетенции самого высокого уровня на всех предприятиях «Автотор». С учетом дальнейшего роста объема продукции, произведенной по полному циклу, и углубления технологии производства по всему модельному ряду в 2019 году на предприятии будет создано порядка 700 новых рабочих мест.

Ранее Владимир Щербаков рассказал о проблемах выбора бизнес-решений в период перехода к цифровой экономике.

В рамках действующей стратегии развития «Автотор» наращивает собственную технологическую базу и инвестиции в человеческий капитал. В настоящее время на заводе создается собственный инженерно-технический центр и центр цифровых технологий. Здесь будет систематизирована работа по совершенствованию IT-инфраструктуры, построению информационной среды, развитию системы инженерной поддержки и модернизации действующего производства, управлению качеством и т.д.