2018 год был непростым для калининградских железнодорожников: они обеспечивали транспортное сообщение на чемпионате мира по футболу как внутри области, так и на заграничных направлениях. Для болельщиков были запущены бесплатные поезда в другие города России, на приморских маршрутах работали скоростные «Ласточки», оставшиеся после ЧМ-2018 в регионе. В итоге поклонники футбола и жители получили высочайший уровень сервиса, который был по достоинству оценен: рост пассажирооборота по итогам 2018 года составил 20% в сравнении с 2017 годом.
Железнодорожным транспортом в Калининградской области воспользовались почти 4,2 млн пассажиров. Для их удобства в уходящем году был запущен сервис по продаже билетов на поезда дальнего следования в регион через интернет. Этой услугой воспользовались почти 60 тысяч человек. В течение года данная услуга пользовалась возрастающим спросом у пассажиров, отметили в КЖД.
Ощутимо вырос не только пассажиропоток, но и грузопоток на инфраструктуре железной дороги области. По итогам 12 месяцев рост грузооборота составил 16% к прошлому году и почти 50% к 2016 году. При этом собственная погрузка увеличилась на 18% и составила более 2985 тыс. тонн, сообщила пресс-служба компании.
За этими цифрами стоит серьезная работа и многомиллионные инвестиции. В частности, инвестиции в инфраструктуру транспортно-логистических центров Калининградской железной дороги в 2018 году составили больше 300 млн рублей. Вложения позволили почти в два раза увеличить объем контейнерных грузов, перевозимых через российско-польские погранпереходы на маршруте Китай — Европа — Китай. В 2018 году они достигли 150 тыс. TEU.
«Российские железные дороги уделяют исключительное внимание проекту «Один пояс, один путь», холдингом значительно увеличен объем инвестиций на развитие пропускных способностей железнодорожных погранпереходов, модернизацию станций и транспортно-логистических центров Калининградской железной дороги», — говорил в конце ноября этого года начальник КЖД Виктор Голомолзин.
Увеличение грузопотока обусловлено созданием ОАО «РЖД» в сжатые сроки на Калининградской железной дороге необходимой терминальной инфраструктуры для грузовых операций и логистического сервиса на станциях Дзержинская-Новая и Черняховск. Так, благодаря открытию терминала на станции Дзержинская-Новая, грузы, следующие в Европу, получили возможность беспрепятственного продвижения по колее 1435 мм, без простоя на польских погранпереходах.
Сроки доставки грузов, сопоставимые с альтернативными направлениями тарифные условия, гарантия сохранности грузов и организация пропуска поездов на пограничных станциях по нормативу, не превышающему 2,5 часа, — таковы преимущества организации пропуска и перегруза контейнерных поездов через терминалы Калининградской железной дороги.
Говоря о транспортных нововведениях, нельзя не отметить старт проекта мультимодальных контейнерных перевозок на регулярной основе. Его КЖД запустила совместно с «Объединенной транспортно-логистической компанией — Евразийским железнодорожным альянсом» (АО «ОТЛК ЕРА»), Калининградским морским торговым портом и ООО «Белинтертранс-Германия». Первые же запуски доставки контейнеров из порта Роттердама в Нидерландах в порт Калининграда и последующая отправка грузов по железной дороге в город Чэнду (Китай) показали, что этот путь гораздо быстрее альтернативных вариантов доставки.
Как отметил начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин, магистраль обладает значительным транзитным потенциалом для дальнейшего увеличения перевозок грузов в коридоре Восток — Запад, в том числе с предоставлением сервиса мультимодальных контейнерных перевозок. «Совместные усилия участников проекта позволят создать новый коридор на евроазиатском транзитном маршруте, а также предложить новый транспортно-логистический продукт, конкурентоспособный по времени и стоимости», — подчеркнул руководитель КЖД.
В сентябре 2018 года в регионе прошло знаковое событие — Евроазиатский транзитный форум, который собрал более 70 представителей крупных транспортных, стивидорных и портовых компаний, железнодорожных и морских перевозчиков из Европы и Азии. На форуме был подписан ряд меморандумов о сотрудничестве в сфере железнодорожных грузоперевозок.
Намерения о взаимодействии по вопросу организации железнодорожных контейнерных перевозок были закреплены меморандумом между АО «ОТЛК ЕРА», Калининградской железной дорогой и ассоциацией экспортеров «АЭКС». Также меморандум был подписан между КЖД и Координационным центром по контейнерным поездам при Китайской коммуникационной транспортной ассоциации в сообщении Китай — Европа через погранпереходы региона.
Кроме того, руководители ООО Fahrhafen Sassnitz (Германия), Калининградской железной дороги и ООО «Балтийская Стивидорная Компания» подписали меморандум о сотрудничестве по вопросу организации транзитных контейнерных перевозок через Калининградскую область. Эти соглашения позволят увеличить грузопоток в регионе и дадут областным производителям возможность отправлять свою продукцию в Китай в составе контейнерных поездов.
Именно на этом форуме губернатор Антон Алиханов заявлял, что у региона имеются все возможности, чтобы завоевать ощутимую часть транспортного рынка. И судя по ощутимо растущему объему грузов и активному увеличению пассажиропотока, совмещенному с внедрением инновационных решений, Калининградская железная дорога уверенно следует в этом направлении.