Кризис как стимул: новые стратегии калининградского бизнеса
Материалы выпуска
Кризис как стимул: новые стратегии калининградского бизнеса Экспертиза
Экспертиза Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Кризис как стимул: новые стратегии калининградского бизнеса

День ото дня ситуация на региональном, российском и глобальном рынках непредсказуемо меняется. Компаниям приходится сразу подстраиваться под новые тенденции, на ходу внедряя новые стратегии и практики.

Анна Хлевтова, руководитель филиала «МТС» в Калининградской области

Мир стремительно меняется прямо на наших глазах. Онлайн-сервисы, удаленная работа, видеоконференции и многое другое уже стали частью сегодняшнего дня. Мы, как цифровая компания, стремимся поймать волну этих перемен и включаемся в формирование нового жизненного уклада, который позволит людям больше времени тратить на любимое дело, сэкономив на поездках в офис, больше времени уделять дистанционному самообразованию и живому общению со своими детьми. Наша миссия сегодня — обеспечить людей надежной сетью и коммуникационными сервисами. Мы уже адаптировали наши услуги для абонентов, чтобы они могли сохранить социальные связи: сделали бесплатные входящие при отрицательном балансе, обнулили стоимость звонков и трафика на важные горячие линии и культурные сервисы, предложили бесплатные консультации с терапевтами и образовательные онлайн-интенсивы.

Поддержка бизнеса в кризисный период также один из наших важнейших приоритетов. Ежедневно мы создаем решения не только для эффективной удаленной работы и безопасного хранения данных, но и для оптимизации работы тех компаний, которые сегодня вынуждены работать «в полях». Например, наш сервис «Мобильные сотрудники» отслеживает разъездных сотрудников, помогая им оптимизировать маршруты и экономя время. Услуга «МТС Координатор» позволяет автоматически распределять вызовы в зависимости от графика работы, местоположения, специализации. В одной сети частных клиник так решили проблему с переработками медицинского персонала: врачи ежедневно и в автоматическом режиме получали адреса больных, которых было необходимо посетить.

Мы собрали информацию по основным технологиям, которые могут помочь крупному, а также малому и среднему бизнесу в сложившейся ситуации. Подключить большинство их них можно онлайн и по специальным льготным условиям.

И, наконец, еще одним приоритетным направлением нашей антикризисной стратегии является социальная деятельность. Мы с радостью поддерживаем социальные инициативы калининградцев. Так, на прошлой неделе совместно с Калининградским музеем изобразительных искусств мы запустили онлайн-проект «Искусство в обед и не только», благодаря которому вы сможете присоединиться к интересным экскурсиям и лекциям, не выходя из дома. А еще раньше вместе с местной сказочницей Кристиной Бурнашовой мы сняли обучающий ролик о том, как создавать фантастические истории и как принять участие в нашем классном онлайн-конкурсе «Будущее время Поколения М». Его победители, а это юные фантасты и иллюстраторы, попадут в настоящую энциклопедию будущего, которая осенью появится на полках магазинов.

Андрей Горохов, совладелец бренда «Мирамистин», основатель индустриального парка «Экобалтик»

Наши фармацевтические заводы вошли в список стратегических предприятий, необходимых для жизнеобеспечения. Сегодня спрос на «Мирамистин» и «Окомистин» растет, на «Мирамистин» в последние недели — на 300%. Наша задача — обеспечить препаратами медучреждения, жителей региона и всей России. Поэтому мы расширили производство: перешли на круглосуточный режим, дополнительно наняли 50 сотрудников, которые прошли обучение и уже приступили к работе.

Естественно, на предприятии действует строжайший контроль: мы тщательно следим за здоровьем сотрудников, за всеми важными показателями их самочувствия. Лица старше 65 освобождены от выхода на производство. По максимуму, и уже давно, перевели персонал на удаленную работу, если нет острой необходимости личного присутствия на предприятии.

Мы всегда старались стимулировать своих сотрудников, касается ли это выполнения непосредственных обязанностей или повышения квалификации, получения новых знаний и компетенций. В нынешних условиях рассматриваем дополнительные возможности поощрять их труд, особенно учитывая увеличившиеся объемы работы.

Пандемия, которая охватила множество стран мира, дает очевидный урок: все мы должны, насколько это возможно, защититься от вируса, соблюдать предписания врачей, стараться соблюдать режим самоизоляции. Если твои сотрудники выходят на работу, чтобы выпуск антисептиков продолжался, ты как работодатель берешь ответственность на себя. Так, например, руководство организовало для сотрудников служебный транспорт, доставляющий их до дома, либо в город, если им необходимо сделать неотложные дела вне своей квартиры.

Но все мы сегодня должны не только хорошо выполнять свою работу, но и делать что-то еще, что-то «сверху». Мы сегодня напрямую, без посредников, продаем препараты в аптеки Калининградской по заводской цене, если они делают наценку не выше 10%. Как результат — небывалое для рынка явление: несмотря на повышенный спрос на «Мирамистин», его стоимость пошла вниз.

Наталья Козлова, директор операционного офиса «Райффайзенбанка» в Калининграде

Дистанционные сервисы — неотъемлемая часть банковского бизнеса. Год от года уровень проникновения в удаленные каналы растет. В частности, в «Райффайзенбанке» он превышает 80% во всех бизнес-сегментах. И в текущих условиях такая высокая цифровая активность сыграла свою положительную роль. Большинство инструментов банка и раньше были доступны онлайн (включая открытие счета, оформление и получение кредитов, выдачу банковских гарантий, конверсионные операции и многое другое). Поэтому введение режима самоизоляции не создало дополнительных препятствий для бизнеса в решении типовых финансовых задач.

Сегодня, когда первостепенное значение имеет сохранение здоровья клиентов, мы расширяем и обновляем текущий функционал. Так, банк запустил доставку документов и бизнес-карт для малого бизнеса на дом или в офис. Открыть счет в «Райффайзенбанке» калининградские компании могут полностью удаленно. Также до сентября все клиенты вне зависимости от выбранного тарифного плана могут пользоваться мобильным приложением «Райффайзен Бизнес Онлайн» бесплатно. Эти меры помогут обеспечить бесперебойное ведение бизнеса без посещения отделений банка.

Немаловажно, что технические возможности дистанционных сервисов «Райффайзенбанка» позволяют компаниям не только проводить расчеты и управлять финансами. С помощью интегрированной онлайн-бухгалтерии клиенты, применяющие УСН, могут в режиме одного окна решать вопросы, связанные с формированием и отправкой налоговой декларации, уплатой налогов, страховых взносов и т. п.

Особые вопросы сегодня, конечно, возникают в части кредитования. Кроме мер, озвученных Правительством РФ, банк запустил дополнительные решения для предпринимателей. Платежи за апрель по текущим кредитам будут перенесены на май. Также для компаний, которые пострадали из-за эпидемии, предусмотрена упрощенная система реструктуризации — без визита в отделение банка и предоставления документов.

16 апреля 2020 год