«Идеальный шторм» мобильного оператора
Материалы выпуска
«Идеальный шторм» мобильного оператора Экспертиза
Экспертиза Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

«Идеальный шторм» мобильного оператора

Этой весной для многих мобильная связь стала единственным инструментом, который позволял работать удаленно и общаться с близкими.

Максим Замахин — директор калининградского филиала Tele2

Приятно осознавать, что мы справились и предоставили абонентам надежный и качественный сервис во время пандемии. Для нас эта ситуация стала настоящим «идеальным штормом», где наш корабль и команда проявили себя просто блестяще. Хотя в начале апреля интернет-трафик в районах Калининградской области вырос в среднем на 23%, а география нагрузок резко изменилась: люди перебрались за город.

Обеспечить хорошее качество связи и всех сопутствующих сервисов в момент повышенной нагрузки на сеть нам позволили значительные вложения в инфраструктуру региона. За прошедшие три года мы инвестировали 830 млн рублей.

За прошлый год и начало 2020 года мы построили новые базовые станции 4G по всей области. В том числе использовали диапазон LTE-800, который обладает большей зоной охвата и хорошей проникающей способностью.

Из знаковых мест отмечу поселок городского типа Янтарный, где расположен пляж, получивший «голубой флаг», — экологический сертификат соответствия всем международным стандартам качества и безопасности.

В зону действия обновленной сети попали также жилые районы Калининграда, федеральные трассы и важные инфраструктурные объекты: район калининградского аэропорта и контрольно-пропускные пункты на границе с Польшей в Мамоново и на границе с Литвой — в п. Морское на Куршской косе. В самых трафиковых местах Калининграда и области была увеличена емкость сети, что позволило, несмотря на растущий трафик, обеспечить хорошую скорость мобильного интернета.

Кроме того, наши специалисты за год запустили технологию 4G там, где ранее работали только сети 2G и 3G. Мы запустили быстрый интернет везде, где есть Tele2.

Сейчас мы проводим рефарминг действующей сети четвертого поколения. Полосу LTE на базовых станциях расширяем до 15 МГц, что позволит значительно увеличить скорость мобильного интернета. В частности, в данный момент ведем работы в районе побережья.

И сегодня я могу смело говорить о том, что мы вышли на новый уровень качества связи в Калининградской области, что позволит абонентам комфортно и работать, и отдыхать в цифровом пространстве.

Мы вместе со всем регионом поэтапно выходим из режима ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. На первом этапе в офисы вернутся до 25% работников, затем половина, на третьем этапе — все остальные. Дату каждого этапа определяем в зависимости от эпидемиологической обстановки в Калининградской области. Внимательно смотрим за статистикой заболевших и выздоровевших. Никуда не спешим. Безопасность и здоровье сотрудников важнее всего.

Не знаю, как мир, но работа прежней не будет.

Кто-то из сотрудников с радостью вернется за офисный стол, а кто-то будет скучать по домашней обстановке. В любом случае удаленка в нашей компании перестанет быть экзотикой. Сейчас кадровая служба компании рассматривает возможность использования в том или ином объеме такого формата работы.

К прежней жизни возвращается и наша розница. Известно, что кризис — это время не только потерь, но и новых возможностей. С введением режима ограничений нам пришлось закрыть часть салонов. Времени зря не теряли: значительно обновили эти точки, завезли новый ассортимент гаджетов и аксессуаров. В июне открыли калининградский салон в торговом центре «Эпицентр» на Горького, 2, салон на Багратиона 106-110, а также салон в Гвардейске.

Во всех салонах мы предприняли меры для минимизации рисков распространения коронавируса: продавцов обеспечили масками, антисептиками для рук, средствами для обработки поверхностей. Салоны оборудовали специальной разметкой, которая помогает посетителям соблюдать дистанцию.

Онлайн за это время стал спасением и новой надеждой. Если поток покупателей в салоны весной снизился, то число покупателей в интернет-магазине возросло в 5 раз. Мы обновили нашу онлайн-площадку, сделали ее более удобной: добавили цифровую процедуру саморегистрации через портал «Госуслуги» и приложение «Мой Tele2», увеличили число населенных пунктов, где доступна доставка SIM-карт до дома.

Даже в традиционных салонах запустили возможность бесконтактных покупок. Вы можете прийти в салон и без обращения к продавцу самостоятельно выбрать SIM-карту и номер, а дома через приложение «Мой Tele2» ее самостоятельно зарегистрировать.

22 июня 2020 год