Вячеслав Дарвин: «ювелир — инструмент, который воплотит любую задумку»
Материалы выпуска
Алексей Козак: «Working hard — как построить успешный бизнес» Инновации Вячеслав Дарвин: «ювелир — инструмент, который воплотит любую задумку» Решения Сергей Мясоедов: «Кризис может стать уникальным шансом для развития» Инструменты Вячеслав Дарвин: «Запустить производство и преуспеть на рынке» Компетенция Андрей Горохов:«Историческое прошлое региона недостаточно монетизировано» Решения Бизнес в кризис: Андрей Горохов о старте своего дела в нестабильное время Компетенция Правила предпринимателя от директора ИБДА РАНХиГС Сергея Мясоедова Компетенция Михаил Майстер: Зачем приносить жертвы богам бизнеса? Компетенция
Решения Калининград
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Вячеслав Дарвин: «ювелир — инструмент, который воплотит любую задумку»

Вячеслав Дарвин прошел долгий путь от военной службы и своей первой янтарной мастерской в подвале до руководства ювелирной студией, известной не только в Калининграде и России, но и за рубежом.

О том, как «положить» янтарь в шкатулки калининградских девушек, перспективах внедрения блокчейна в ювелирное дело и создании новых фамильных украшений, рассказал гендиректор DARVIN.

— У меня была мечта когда-нибудь увидеть свои изделия на других. Я не про знакомых людей. Подарить украшение близкому человеку и попросить носить можно. Но сложно из-под палки заставить надевать то, что не нравится. Когда я начинал, знакомые говорили, что это бредовая затея: «Янтарь никогда не будет лежать в шкатулке калининградской девушки, это невозможно». Меня это подстегнуло, это был вызов.

— Предстояло преодолеть стереотип «бабушкиных бус»?

— Такое мнение сложилось не потому, что янтарь — неподходящий камень. К тому моменту мы не научились его подавать и работать с ним правильно. А правильно — это когда женщина хочет носить твое украшение и получает от носки удовольствие. Вот единственный критерий успеха в ювелирном деле. Мои изделия начали продаваться, поступали деньги. Но покупатели были для меня виртуальными. А спустя несколько лет в Москве в метро вдруг замечаю напротив свои сережки. Спустя некоторое время вижу у пассажирки кабриолета такие же. На людях, которых вообще не знаю. Очень трогательно было. У меня комок в горле встал.

— Стал ли сегодняшний покупатель более привередлив?

— Банальную вещь скажу: любовь к людям — это залог успеха. Если тебе важно, чтобы люди, приобретая предмет твоего труда, получали от этого удовольствие, удовлетворение, были согласны с ценой, качеством. Требования потребителя, конечно, растут намного быстрее, чем возможности любого производства. Это залог постоянного развития. Как у спортсменов, которые никогда не останавливаются на достигнутом и каждую долю секунды годами тренируются.

— Как текущая ситуация повлияла на ювелирную отрасль? Насколько ее затронул кризис?

— Позволю себе пофилософствовать. Когда говорят «кризис» — это значит, что ни у кого нет денег, да? Или упала платежеспособность, упал средний чек… Всеобщие истерия и агония. Но давайте теперь посмотрим, где кризис экономический и где моя компания? Даже в финансовом смысле. Ровно в той пропорции, в которой я занимаю место под солнцем, в этой пропорции меня и касается этот кризис. Если я наночастица в ювелирном мире, значит, кризис имеет на меня нановлияние.

Даже в сложных ситуациях можно найти применение своему бизнесу и развивать его. Например, я балуюсь сувениркой для друзей и знакомых. Это просто удовольствие, а ни разу не бизнес. Таких планов не было и нет. Но во время самоизоляции мне недели две звонили знакомые и просили сделать те или иные заказы. И все они касались сувенирной тематики. В этот момент я подумал: «Мама дорогая, вал спроса». Если ты умеешь что-то делать и запрос общества изменился в силу каких-то обстоятельств, то надо отвечать на него, и кризис здесь может даже стать помощником.

— Планируете ли модернизацию производства?

— Она идет постоянно. Новые технологии помогают делать новые дизайны при тех же себестоимостях. Сейчас я мечтаю ввести в компанию блокчейн. Если делать ювелирку с использованием этих технологий, тогда я могу свое производство, в принципе, превратить в частное ателье. По индивидуальному заказу автора мы сможем делать любые изделия. Мы станем инструментом, который будет профессионально превращать задумку, или, как я ее называю, «мурзилку» человека в реальный продукт с учетом его пожеланий. И это не должно влиять на стоимость. Потому, что у тебя себестоимость производства этих украшений и общих изделий практически сравняется. Сейчас все в таком направлении движется семимильными шагами. Но будет прекрасно создавать что-то по индивидуальным заказам. Фамильные вещи, например. Здорово, если ювелирная отрасль сможет в этом помочь. Да, наша сфера консервативна. Но такое изменение — естественный процесс. И, думаю, что оно будет очень востребовано.

28 августа 2020 год